Вопрос: 
Как организовать работу с детьми с нарушением зрения? 
 
Ответ: 
Слабовидящие могут работать за компьютером, соблюдая режим непрерывной зрительной нагрузки (не более 5-7 минут), затем зрительная гимнастика или смена вида деятельности (с опорой на другие сохранные анализаторы). При организации работы необходимо использовать специальные программы для людей с пониженным зрением, которые имеются в любом компьютере: увеличенный шрифт, контрастность, насыщенность и т.д. На официальном сайте ГУ ННПЦ размещены учебники для слабовидящих. 
Для незрячих есть специальные компьютерные тифлокомплексы. Если компьютерные тифлокомплексы отсутствуют в домашних условиях, то занятия необходимо организовать через родителей. Педагоги могут давать устные инструкции, а родители будут контролировать выполнение заданий. Задания можно передавать родителям в виде фотографий, рисунков и т.д., используя интернет ресурсы.
Непрерывная длительная нагрузка составляет -5-10 минут в зависимости от диагноза и от возраста, рекомендуется офтальмологом в каждом конкретном случае. 

Вопрос:
Здравствуйте!  Не смогли найти спецпрограммы по циклу "Коррекция нарушений развития речи" в начальных классах для детей с ЗПР ни в сборниках Академии, ни в Ваших. Подскажите, пожалуйста, планируется ли издание таковой, т.к. составленные самостоятельно (на основе российских источников) - проверяющие указывают заменить. И на какие ресурсы желательно опираться при составлении КТП по данному предмету? Спасибо. 
 
Ответ:
Здравствуйте! Действительно, Типовой учебной программы по учебному предмету «Коррекция недостатков развития речи» для обучающихся с задержкой психического развития нет. Для детей с ЗПР, имеющих речевое нарушение, программы составляются самостоятельно, индивидуально на каждого ребенка. Так как «Коррекция нарушений развития речи» является предметом коррекционного цикла, то при составлении индивидуальной программы вы можете опираться на учебную программу по учебному предмету «Коррекция недостатков развития речи» для обучающихся с тяжелыми нарушениями речи 0-4 класса уровня начального образования (с русским языком обучения) по обновленному содержанию. (Приложение 64 к приказу МОН РК от 27 июля 2017 года № 352 Приложение 282 к приказу МОН РК от 3 апреля 2013 года № 115). Разработанная программа должна быть утверждена советом школы.

Вопрос:
Здравствуйте, сыну в марте исполняется 11 лет. Беспокоит отсутствие мотивации к учебе, волевой сферы, способности к пониманию логических задач, быстрая утомляемость, сниженная концентрация внимания, признаки зависимого поведения от игр. также беспокоит, что его рассказы о себе расходятся с действительностью. случаются истерики, присутствует заедание. в целом нервное поведение. хотела бы узнать, можно ли в вашем центре пройти полное диагностическое обследование соответствия когнитивного, эмоционального, личностного развития возрастным нормам? есть ли нарушения и что с этим делать?
 
Ответ:
Здравствуйте! Пройти полное психолого-медико-педагогическое обследование по поводу трудностей в обучении, а также получить консультативную помощь вы можете в Республиканской психолого-медико-педагогической консультации (ПМПК): запись по тел. 8 (727)394-45-07; 8(727)394-45-15. 

Вопрос:
Здравствуйте, если ребёнок обучается в 1-4 классах с лёгкой умственной отсталостью, где можно увидеть учебные программы по предметам учебного плана. 
 
Ответ:
Здравствуйте! Все нормативно-правовые акты, касающиеся образования, в т.ч.  для детей с особыми образовательными потребностями размещены на сайтах Министерства образования и науки РК http://www.edu.gov.kz/ru/,  Национальной академии образования им. И.Алтынсарина https://nao.kz/ , на сайте ГУ ННПЦ КП в разделе «Нормативно-правовая база специального и инклюзивного образования», в подразделе «Подзаконные акты» размещен Приказ Министра образования и науки Республики Казахстан от 27 июля 2017 года № 352, вы можете скачать ТУП начального образования. http://special-edu.kz/index.php?newsid=466

Вопрос: 
Здравствуйте, ответьте, пожалуйста, как попасть в специальный коррекционный детский сад для детей с нарушением речи? Какие дети могут находиться в таких садиках?
 
Ответ: 
Здравствуйте! Прием детей в специальные детские сады в соответствии с Законом РК от 11 июля 2002 года "О социальной и медико-педагогической коррекционной поддержке детей с ограниченными возможностями" проводится на основании заключения психолого-медико-педагогической консультации 
Согласно приказу МОН РК № 66 «Об утверждении Типовых правил деятельности видов специальных организаций образования», приложению 2,  параграфу 3 «в специальные детские сады для детей с тяжелыми нарушениями речи принимаются дети в возрасте от двух лет до достижения школьного возраста:  1) c задержкой речевого развития;  2) с общим недоразвитием речи 1-3 уровня, обусловленное алалией, афазией, дизартрией, ринолалией, заиканием, тугоухостью 1-2 степени;    3) с кохлеарным имплантом;    4) с расстройствами аутистического спектра, имеющие тяжелые нарушения речи при первично сохранном интеллекте»
Назад 1 2 3 4 5 6 7 Вперед

Опросы

Сайттың жаңа дизайнын бағалаңыз

Өте ұнады
Жаман емес
Қанағаттанарлық, дегенмен ...
Бұдан жақсысын да көргенмін
Мүлдем ұнамады
Результаты

Наш адрес

050008, Республика Казахстан,
г. Алматы,
ул. Байзакова 273 "А"

тел. (7 727) 394-43-18
тел./ факс: (7 727) 394-45-17
e-mail: nnpckp@mail.ru
           nnpckp@mail.kz