Вопрос:
Здравствуйте! Прошу Вас дать разъяснения по вопросу организации инклюзивного образования, а именно: 1. Какая документация должна быть у классного руководителя, если в классе есть инклюзивный ребенок. 2. Какая документация должна  быть у педагога, преподающего в инклюзивном классе. Все эти вопросы касаются детей, которые по решению ПМПК подлежат обучению в общеобразовательной школе и не имеют особых отклонений в развитии (нарушение слуха, зрения, умственная отсталость и т.п.). В приложении к Приказу №32 от 26.012018г.  определении перечня документов, рекомендуемых для ведения отдельными категориями педагогических работников организаций среднего образования" имеется перечень документов, но там не сказано именно по инклюзиву, какие необходимо вести документы. Имеется ли какой либо документ, регламентирующий деятельность классного руководителя и педагога при работе с инклюзивным ребенком? Благодарю за ответ. 
Ответ:
Здравствуйте! Об организации учебного процесса в общеобразовательных школах (в т.ч реализующих инклюзивное образование) в 2019-2020 учебном году можно ознакомиться в Инструктивно-методическом письме Национальной академии образования им. Ы. Алтынсарина «ОБ ОСОБЕННОСТЯХ ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В ОРГАНИЗАЦИЯХ СРЕДНЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН В 2019-2020 УЧЕБНОМ ГОДУ».Сборник включает материалы по организации учебно-воспитательного процесса в предшкольных и 1-11-х классах организаций образования РК в 2019-2020 учебном году. В данном письме в Разделе 12 «Особенности обучения в общеобразовательных организациях, реализующих инклюзивное образование» можете ознакомиться с перечнем нормативно-правовых документов. В документе ссылка идет на методические рекомендации «Психолого-педагогическое сопровождение детей с особыми образовательными потребностями в общеобразовательной школе», разработанные научными сотрудниками ГУ «Национальный научно-практический центр коррекционной педагогики» МОН РК и размещенные на сайте http://special-edu.kz/.
В методические рекомендации включена информация, которая является основой для развития практики психолого-педагогического сопровождения детей с особыми образовательными потребностями в общеобразовательной школе. Материалы, представленные в методических рекомендациях, апробированы в работе общеобразовательных школ РК и ориентированы на существующую нормативную правовую базу в области общего образования страны.
В методических рекомендациях раскрыто основное содержание принципа инклюзивности общего образования, охарактеризованы причины трудностей в учении школьников и возникающие, вследствие этого, особые образовательные потребности, описан алгоритм выявления и оценки особых образовательных потребностей, определено содержание и способы психолого-педагогической поддержки обучающихся в учебном процессе. Даны рекомендации к составлению индивидуальной и сокращенной учебных программы для обучающегося с особыми образовательными потребностями.
В Приложениях предложены формы и образцы документации специалистов сопровождения.
Вопрос:
Здравствуйте, меня зовут Алия, я логопед общеобразовательной школы г.Алматы, пожалуйста, не могли бы вы проконсультировать по некоторым вопросам? Дело в том, что в нашу школу поступил мальчик 7 лет с ОНР 1 уровня и СДВГ, ПМПК было рекомендовано обучение на дому, от сюда возникает вопрос, как обучать безречевого ребенка учителю начальных классов?  Должна ли я как логопед проводить с ним свои занятия также на дому или могу приглашать их для индивидуальных занятий в школу? И хотелось бы также отметить, что по возрасту ребенку безусловно необходимо учиться в школе, но как обучать его по общей программе пусть даже сокращенной или облегченной? Спасибо большое!!!
 
Ответ:
Здравствуйте, Алия! В заключении ПМПК прописано по какой программе рекомендовано обучение ребенка. В зависимости от типа программы выбирается по какому типовому учебному плану учитель будет осуществлять свою деятельность. Если ребенку рекомендованы занятия с логопедом, то на коррекционные занятия отводится 2 часа в неделю. Согласно Приказу МОН РК № 500 «Об утверждении типовых учебных планов начального, основного, среднего, общего среднего образования РК», приложение 74, допускается перераспределение часов и посещение отдельных уроков в школе.
 
Вопрос:
Здравствуйте! Я работаю во вспомогательной школе - интернат для детей с нарушением интеллекта. По типовому учебному плану (обновленного содержания) предусмотрена трудовая практика - 10 дней для учащихся 9 класса. Подскажите пожалуйста, когда и как она проводится? Оплачиваются ли эти дни.Маржан.
 
Ответ:
Здравствуйте! Летняя трудовая практика проводится по окончании учебного года или в том же объеме в течение года при условии продления срока обучения. Трудовая практика в 8-9 классах осуществляется на базе школьных мастерских, в 9 классе на предприятии при наличии производственной базы и заключения врача. Срок и порядок прохождения трудовой практики определяется Советом (педагогическим советом) школы, исходя из местных условий. Оплата труда педагогических работников государственных организаций образования производится согласно «Правилам об исчислении заработной платы работников государственных организаций образования, финансируемых за счет средств бюджета» (Приказ Министра образования и науки Республики Казахстан от 29 января 2008 года № 40)
 
Вопрос:
Здравствуйте! У меня возникли трудности с составлением календарно-тематического планирования для ученика с диагнозом ДЦП. Мне нужна методическая консультация. Я преподаю русский язык и литературу. Мой ученик обучается в 8 классе. Буду очень благодарна за Ваш отклик! Так же меня заинтересовали курсы повышения квалификации, которые пройдут с 21 по 30 октября. Как можно на них попасть? Что для этого необходимо? 
Валентина Ильичёва.
 
Ответ: 
Здравствуйте! При составлении тематического плана необходимо изучить и использовать следующие нормативные документы:
1) Государственный общеобразовательный стандарт образования.
2) Приказ МОН РК № 352 от 27.07.2017 года.
3) Учебные пособия, методические рекомендации к отдельным разделам программы, учебно-методические разработки;
Обязательные этапы подготовки тематического планирования:
1.Обсуждение методическими объединениями школы.
2.Согласование с завучем по учебной работе.
3.Утверждение директором школы.
С планом курсов повышения квалификации кадров системы специального образования вы можете ознакомиться на сайте ННПЦ КП /special-edu.kz/
Заявки на прохождение курсов отправляются региональными Управлениями образования.
Конт.тел 3958329
 
Вопрос:
Добрый день!  Я логопед вспомогательной школы-интерната. Каким приказом при составлении календарного плана для 5-7  казахских классов ( с умеренной умственной отсталостью) нужно руководствоваться, типовой учебной программой, по какому приказу? У меня туп с 352 приказом, верно ли?  Прошу ответить.
 
Ответ:
Добрый день! В своей работе вы должны руководствоваться Приложением 163 к приказу Министра образования и науки Республики Казахстан от 27.07.2017 года № 352 Типовая учебная программа по предмету «Коррекция недостатков развития речи» («Тіл дамуы кемшіліктерін түзеу») для обучающихся с умеренной умственной отсталостью 
5-7 классов уровня основного среднего образования
(для классов с казахским языком обучения).
 
Назад 1 2 3 4 5 6 Вперед

Опросы

Оцените новый дизайн сайта

Очень понравился
Неплохо
Устраивает ... но ...
Встречал и получше
Совсем не понравился
Результаты

Наш адрес

050008, Республика Казахстан,
г. Алматы,
ул. Байзакова 273 "А"

тел. (7 727) 394-43-18
тел./ факс: (7 727) 394-45-17
e-mail: nnpckp@mail.ru
           nnpckp@mail.kz