Вопрос:
Здравствуйте! Я работаю воспитателем в детском саду, образование высшее. В данный момент обучаюсь дистанционно в Уральском институте повышения квалификации и переподготовки по специальности «Специальное (дефектологическое) образование по профилю «Организация и содержание логопедической работы» срок обучения 6 месяцев. Могу ли я, получив данный диплом работать логопедом? Если нет, то по каким причинам? (приказы, законы).
Гольц Юлия

Ответ:
Согласно Приказа МОН РК от 13 июля 2009 года №338 «Об утверждении Типовых квалификационных характеристик должностей педагогических работников и приравненных к ним лиц», требования к квалификации учителя-логопеда дошкольной организации и обучения: высшее педагогическое образование по специальности "Дефектология", специализация "Логопедия" или высшее педагогическое образование с дополнительным образованием по специальности "Дефектология", "Логопедия". Следовательно, закончив дистанционно курсы переподготовки, Вы не можете работать логопедом.

Вопрос:
     Здравствуйте, ответьте, пожалуйста! Постановлением Правительства РК от 31 декабря 2015 года №1193 «О системе оплаты труда гражданских служащих, работников организаций, содержащихся за счёт средств государственного бюджета, работников казенных предприятий» в приложении №4- «Доплата за условия труда гражданским служащим, работникам организаций, содержащихся за счёт средств государственного бюджета, работникам казенных предприятий в сфере образования в пункте 2 указаны доплаты за особые условия труда: подпункт 4) За работу с детьми с ограниченными возможностями в физическом развитии; ограниченными возможностями в умственном развитии, подлежащими обучению в организациях образования в размере 40% от БДО; в пункте 7) Работникам специальных организаций образования для инвалидов за работу с детьми –инвалидами в размере 30% от БДО. Вопрос: 1. В чем отличие детей с ограниченными возможностями в физическом развитии и детей-инвалидов. 2. Какие доплаты применяются для работников, работающих с детьми в специальных детских садах (за работу с детьми с ограниченными возможностями в физическом развитии в умственном развитии, подлежащими обучению в организациях образования в размере 40% от БДО или за работу с детьми инвалидами в размере 30% от БДО или обе доплаты?)
Ибрагимов Рустем 

Ответ:
     Необходимо дифференцировать категорию детей с особыми образовательными потребностями от категории детей инвалидов. 
Не все дети с особыми образовательными потребностями (ООП) могут быть инвалидами. 
Дети с особыми образовательными потребностями - дети, испытывающие постоянные или временные трудности в получении образования соответствующего уровня вследствие: нарушений развития; поведенческих и эмоциональных проблем; средовых факторов (социальных, психологических, экономических, лингвистических, культурных).
Например, ребенок с речевыми нарушениями (общее недоразвитие речи, дисграфия и т.д) имеют ООП, но не являются инвалидами.
Если же ребенку с ООП решением ВКК присваивается инвалидность, то приобретает статус «дети-инвалиды» и получает дополнительные льготы от государства в соответствии с законодательством РК.
К специальным организациям образования относятся: специальные школьные организации, специальные дошкольные организации, реабилитационные центры, кабинеты психолого-педагогической коррекции, психолого-медико-педагогические консультации.
За работу с детьми с ограниченными возможностями в физическом развитии в организациях образования доплата 40% от БДО (согласно Постановлению Правительства РК от 31 декабря 2015 года №1193 п.4).
Вопрос:
Я работаю психологом в общеобразовательной школе, где обучаются дети с особыми образовательными потребностями (ООП). Предусмотрена ли отдельная ставка для психологов, работающих с детьми с ООП? На мой взгляд для работы в школе с детьми с особыми образовательными потребностями необходимо в штатном расписании предусмотреть отдельную ставку психолога.
Ответ:
Основная цель инклюзивного образования – включение ребенка с особыми образовательными потребностями в общеобразовательный процесс. Следовательно, работа психолога общеобразовательной школы заключается не в выделении учащегося с особыми образовательными потребностями в отдельную категорию, а максимальное вовлечение его в социальную (школьную) среду. Соответственно, отдельная ставка психолога, работающего с детьми с особыми образовательными потребностями в школе не предусмотрена. 
Согласно Типовым штатам работников государственных организаций образования и перечня должностей педагогических работников и приравненных к ним лиц (Постановление Правительства Республики Казахстан от 30 января 2008 года N 77), на одну ставку педагога-психолога приходится 6-10 класс-комплектов. 

Вопрос:
Здравствуйте! Прошу Вас дать разъяснения по вопросу организации инклюзивного образования, а именно: 1. Какая документация должна быть у классного руководителя, если в классе есть инклюзивный ребенок. 2. Какая документация должна  быть у педагога, преподающего в инклюзивном классе. Все эти вопросы касаются детей, которые по решению ПМПК подлежат обучению в общеобразовательной школе и не имеют особых отклонений в развитии (нарушение слуха, зрения, умственная отсталость и т.п.). В приложении к Приказу №32 от 26.012018г.  определении перечня документов, рекомендуемых для ведения отдельными категориями педагогических работников организаций среднего образования" имеется перечень документов, но там не сказано именно по инклюзиву, какие необходимо вести документы. Имеется ли какой либо документ, регламентирующий деятельность классного руководителя и педагога при работе с инклюзивным ребенком? Благодарю за ответ. 
Ответ:
Здравствуйте! Об организации учебного процесса в общеобразовательных школах (в т.ч реализующих инклюзивное образование) в 2019-2020 учебном году можно ознакомиться в Инструктивно-методическом письме Национальной академии образования им. Ы. Алтынсарина «ОБ ОСОБЕННОСТЯХ ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В ОРГАНИЗАЦИЯХ СРЕДНЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН В 2019-2020 УЧЕБНОМ ГОДУ».Сборник включает материалы по организации учебно-воспитательного процесса в предшкольных и 1-11-х классах организаций образования РК в 2019-2020 учебном году. В данном письме в Разделе 12 «Особенности обучения в общеобразовательных организациях, реализующих инклюзивное образование» можете ознакомиться с перечнем нормативно-правовых документов. В документе ссылка идет на методические рекомендации «Психолого-педагогическое сопровождение детей с особыми образовательными потребностями в общеобразовательной школе», разработанные научными сотрудниками ГУ «Национальный научно-практический центр коррекционной педагогики» МОН РК и размещенные на сайте http://special-edu.kz/.
В методические рекомендации включена информация, которая является основой для развития практики психолого-педагогического сопровождения детей с особыми образовательными потребностями в общеобразовательной школе. Материалы, представленные в методических рекомендациях, апробированы в работе общеобразовательных школ РК и ориентированы на существующую нормативную правовую базу в области общего образования страны.
В методических рекомендациях раскрыто основное содержание принципа инклюзивности общего образования, охарактеризованы причины трудностей в учении школьников и возникающие, вследствие этого, особые образовательные потребности, описан алгоритм выявления и оценки особых образовательных потребностей, определено содержание и способы психолого-педагогической поддержки обучающихся в учебном процессе. Даны рекомендации к составлению индивидуальной и сокращенной учебных программы для обучающегося с особыми образовательными потребностями.
В Приложениях предложены формы и образцы документации специалистов сопровождения.
Вопрос:
Здравствуйте, меня зовут Алия, я логопед общеобразовательной школы г.Алматы, пожалуйста, не могли бы вы проконсультировать по некоторым вопросам? Дело в том, что в нашу школу поступил мальчик 7 лет с ОНР 1 уровня и СДВГ, ПМПК было рекомендовано обучение на дому, от сюда возникает вопрос, как обучать безречевого ребенка учителю начальных классов?  Должна ли я как логопед проводить с ним свои занятия также на дому или могу приглашать их для индивидуальных занятий в школу? И хотелось бы также отметить, что по возрасту ребенку безусловно необходимо учиться в школе, но как обучать его по общей программе пусть даже сокращенной или облегченной? Спасибо большое!!!
 
Ответ:
Здравствуйте, Алия! В заключении ПМПК прописано по какой программе рекомендовано обучение ребенка. В зависимости от типа программы выбирается по какому типовому учебному плану учитель будет осуществлять свою деятельность. Если ребенку рекомендованы занятия с логопедом, то на коррекционные занятия отводится 2 часа в неделю. Согласно Приказу МОН РК № 500 «Об утверждении типовых учебных планов начального, основного, среднего, общего среднего образования РК», приложение 74, допускается перераспределение часов и посещение отдельных уроков в школе.
 
Назад 1 2 3 4 5 6 Вперед

Опросы

Сайттың жаңа дизайнын бағалаңыз

Өте ұнады
Жаман емес
Қанағаттанарлық, дегенмен ...
Бұдан жақсысын да көргенмін
Мүлдем ұнамады
Результаты

Наш адрес

050008, Республика Казахстан,
г. Алматы,
ул. Байзакова 273 "А"

тел. (7 727) 394-43-18
тел./ факс: (7 727) 394-45-17
e-mail: nnpckp@mail.ru
           nnpckp@mail.kz