Вопрос:
Здравствуйте, если ребёнок обучается в 1-4 классах с лёгкой умственной отсталостью, где можно увидеть учебные программы по предметам учебного плана. 
 
Ответ:
Здравствуйте! Все нормативно-правовые акты, касающиеся образования, в т.ч.  для детей с особыми образовательными потребностями размещены на сайтах Министерства образования и науки РК http://www.edu.gov.kz/ru/,  Национальной академии образования им. И.Алтынсарина https://nao.kz/ , на сайте ГУ ННПЦ КП в разделе «Нормативно-правовая база специального и инклюзивного образования», в подразделе «Подзаконные акты» размещен Приказ Министра образования и науки Республики Казахстан от 27 июля 2017 года № 352, вы можете скачать ТУП начального образования. http://special-edu.kz/index.php?newsid=466

Вопрос: 
Здравствуйте, ответьте, пожалуйста, как попасть в специальный коррекционный детский сад для детей с нарушением речи? Какие дети могут находиться в таких садиках?
 
Ответ: 
Здравствуйте! Прием детей в специальные детские сады в соответствии с Законом РК от 11 июля 2002 года "О социальной и медико-педагогической коррекционной поддержке детей с ограниченными возможностями" проводится на основании заключения психолого-медико-педагогической консультации 
Согласно приказу МОН РК № 66 «Об утверждении Типовых правил деятельности видов специальных организаций образования», приложению 2,  параграфу 3 «в специальные детские сады для детей с тяжелыми нарушениями речи принимаются дети в возрасте от двух лет до достижения школьного возраста:  1) c задержкой речевого развития;  2) с общим недоразвитием речи 1-3 уровня, обусловленное алалией, афазией, дизартрией, ринолалией, заиканием, тугоухостью 1-2 степени;    3) с кохлеарным имплантом;    4) с расстройствами аутистического спектра, имеющие тяжелые нарушения речи при первично сохранном интеллекте»
Вопрос:
Здравствуйте! Я работаю воспитателем в детском саду, образование высшее. В данный момент обучаюсь дистанционно в Уральском институте повышения квалификации и переподготовки по специальности «Специальное (дефектологическое) образование по профилю «Организация и содержание логопедической работы» срок обучения 6 месяцев. Могу ли я, получив данный диплом работать логопедом? Если нет, то по каким причинам? (приказы, законы).
Гольц Юлия

Ответ:
Согласно Приказа МОН РК от 13 июля 2009 года №338 «Об утверждении Типовых квалификационных характеристик должностей педагогических работников и приравненных к ним лиц», требования к квалификации учителя-логопеда дошкольной организации и обучения: высшее педагогическое образование по специальности "Дефектология", специализация "Логопедия" или высшее педагогическое образование с дополнительным образованием по специальности "Дефектология", "Логопедия". Следовательно, закончив дистанционно курсы переподготовки, Вы не можете работать логопедом.

Вопрос:
     Здравствуйте, ответьте, пожалуйста! Постановлением Правительства РК от 31 декабря 2015 года №1193 «О системе оплаты труда гражданских служащих, работников организаций, содержащихся за счёт средств государственного бюджета, работников казенных предприятий» в приложении №4- «Доплата за условия труда гражданским служащим, работникам организаций, содержащихся за счёт средств государственного бюджета, работникам казенных предприятий в сфере образования в пункте 2 указаны доплаты за особые условия труда: подпункт 4) За работу с детьми с ограниченными возможностями в физическом развитии; ограниченными возможностями в умственном развитии, подлежащими обучению в организациях образования в размере 40% от БДО; в пункте 7) Работникам специальных организаций образования для инвалидов за работу с детьми –инвалидами в размере 30% от БДО. Вопрос: 1. В чем отличие детей с ограниченными возможностями в физическом развитии и детей-инвалидов. 2. Какие доплаты применяются для работников, работающих с детьми в специальных детских садах (за работу с детьми с ограниченными возможностями в физическом развитии в умственном развитии, подлежащими обучению в организациях образования в размере 40% от БДО или за работу с детьми инвалидами в размере 30% от БДО или обе доплаты?)
Ибрагимов Рустем 

Ответ:
     Необходимо дифференцировать категорию детей с особыми образовательными потребностями от категории детей инвалидов. 
Не все дети с особыми образовательными потребностями (ООП) могут быть инвалидами. 
Дети с особыми образовательными потребностями - дети, испытывающие постоянные или временные трудности в получении образования соответствующего уровня вследствие: нарушений развития; поведенческих и эмоциональных проблем; средовых факторов (социальных, психологических, экономических, лингвистических, культурных).
Например, ребенок с речевыми нарушениями (общее недоразвитие речи, дисграфия и т.д) имеют ООП, но не являются инвалидами.
Если же ребенку с ООП решением ВКК присваивается инвалидность, то приобретает статус «дети-инвалиды» и получает дополнительные льготы от государства в соответствии с законодательством РК.
К специальным организациям образования относятся: специальные школьные организации, специальные дошкольные организации, реабилитационные центры, кабинеты психолого-педагогической коррекции, психолого-медико-педагогические консультации.
За работу с детьми с ограниченными возможностями в физическом развитии в организациях образования доплата 40% от БДО (согласно Постановлению Правительства РК от 31 декабря 2015 года №1193 п.4).
Вопрос:
Я работаю психологом в общеобразовательной школе, где обучаются дети с особыми образовательными потребностями (ООП). Предусмотрена ли отдельная ставка для психологов, работающих с детьми с ООП? На мой взгляд для работы в школе с детьми с особыми образовательными потребностями необходимо в штатном расписании предусмотреть отдельную ставку психолога.
Ответ:
Основная цель инклюзивного образования – включение ребенка с особыми образовательными потребностями в общеобразовательный процесс. Следовательно, работа психолога общеобразовательной школы заключается не в выделении учащегося с особыми образовательными потребностями в отдельную категорию, а максимальное вовлечение его в социальную (школьную) среду. Соответственно, отдельная ставка психолога, работающего с детьми с особыми образовательными потребностями в школе не предусмотрена. 
Согласно Типовым штатам работников государственных организаций образования и перечня должностей педагогических работников и приравненных к ним лиц (Постановление Правительства Республики Казахстан от 30 января 2008 года N 77), на одну ставку педагога-психолога приходится 6-10 класс-комплектов. 

Назад 1 2 3 4 5 6 7 Вперед

Опросы

Оцените новый дизайн сайта

Очень понравился
Неплохо
Устраивает ... но ...
Встречал и получше
Совсем не понравился
Результаты

Наш адрес

050008, Республика Казахстан,
г. Алматы,
ул. Байзакова 273 "А"

тел. (7 727) 394-43-18
тел./ факс: (7 727) 394-45-17
e-mail: nnpckp@mail.ru
           nnpckp@mail.kz