Вопросы-ответы

Вопрос:

В учебном плане по работе с детьми, обучающимися на дому, есть по 2 часа коррекционных занятий, в скобках написано по мере необходимости. Как узнать, кто должен проводить занятия коррекции и в каком объеме? Если не проводить кор.занятия, не будет ли это невыполнением Госстандарта?

Ответ:
Коррекционные занятия проводит специалист, занятия с которым рекомендованы в заключении ПМПК (педагог-дефектолог, учитель-логопед, педагог-психолог).
Если таких рекомендаций нет, то часы, отведенные на коррекционные занятия перераспределяются для проведения уроков по  общеобразовательным предметам. 

 

Вопрос:

Здравствуйте, как можно приобрести у вас книги?


Ответ:

Уважаемая Жансая! 

Книги наша организация не распространяет, можете зарегистрироваться на нашем сайте в разделе электронная библиотека и скачивать бесплатно те материалы,  которые Вас заинтересуют.

 

 

Вопрос:

 

Здравствуйте к Вам обращается группа учителей  - психологов «Кабинетов психолого-педагогической коррекции всех областей". В  данный момент от педагогов – психологов, учителей  ЛФК, социального педагога   требуют пройти  дефектологическую переподготовку, ссылаясь на типовые квалификационные характеристики педагогических работников "Учителя специальных организации образования"  должны иметь переподготовку по специальности «Дефектология». У некоторых педагогов - психологов  в дипломе во вкладыше помимо психологических дисциплин есть сдача экзаменов по основам дефектологии,  защита дипломных работ по коррекционным темам, имеем ли мы право не проходить переподготовку, а просто пройти курсы по специальности дефектология. Также для учителей ЛФК необходима  ли  переподготовка на дефектологов если у них в дипломе есть сдача экзаменов по леченой и адаптивной физкультуре а также массаж.  В связи с выше изложенным, просим дать разъяснения.
 
Ответ:
Уважаемые коллеги в ответ на ваше письмо сообщаем, что все ответы на ваши вопросы содержаться в текстовой части документа  от 27 января 2016г. приказа № 83 Об утверждении Правил проведения и условий аттестации гражданских служащих в сфере образования и науки.
20. B случае преподавания педагогом дисциплин, по которым не осуществляется профессиональная подготовка специалистов в высших учебных заведениях (далее - вуз) или организациях образования технического и профессионального, послесреднего образования, за ним сохраняется ранее полученная категория, а аттестация проводится на общих основаниях при наличии соответствующего сертификата о повышении квалификации.
      Педагогические работники специальных и специальных (коррекционных) организаций образования, специальных классов (групп) проходят аттестацию по специальности, указанной в дипломе об образовании. В случае ведения деятельности в специальных и специальных (коррекционных) организациях образования, специальных классах (групп) не по специальности, указанной в дипломе об образовании, аттестация проводится по занимаемой должности на основании сертификата, полученного в результате прохождения курсов переподготовки в организациях образования.
      Педагогические работники, преподающие в специальных (коррекционных) организациях образования дисциплины, указанные в дипломе, аттестуются по преподаваемым дисциплинам на основании сертификата, полученного в результате прохождения переподготовки в организациях образования.
      Аттестация педагогических работников общеобразовательных школ, реализующих инклюзивное образование, проходит в соответствии с указанной в дипломе специальностью и с учетом прохождения курсов повышения квалификации по дополнительным дисциплинам (специальная педагогика, специальная психология и др.).
 

 

 

Вопрос:

Здравствуйте! Как определяют ЗПР у ребенка 7 лет, кто (психиатр,дефектолог, психолог), можно ли снять ЗПР если ребенок учиться во 2кл. общеобразовательной школы. Кто прав, психолог и врачи из поликлиники не ставят ЗПР, а ПМПК настаивает. Что мне сделать, чтобы снять ЗПР.С рождения у ребенка была задержка, но со временем все пришло в норму. Мой сын самостоятельный, сам ходит в школу, посещает кружки пения и танцев, общительный, спокойный, делает уроки сам, быстро читает, пишет хорошо, по рус.яз. и математике "3", по остальным предметам "4" и "5".
 
Ответ:
Уважаемая, Мария.
Диагноз "ЗПР" является медицинским диагнозом, который могут поставить врачи - невропатолог или психиатр. Однако  Согласно Закона РК  "О социальной и медико-педагогической поддержке детей с ограниченными возможностями" (III-342, от 11.07.2002г.) установление заключения о задержке психического развития или других отклонений в психическом развитии детей с целью определения типа образовательной программы входит в компетенцию психолого-медико-педагогической консультации (ПМПК). 
В ПМПК на основании комплексного обследования ( неврологического, психиатрического, психолого-педагогического) выносится общее заключение и рекомендации по обучению ребенка. Установление диагноза "ЗПР" важно, если в результате этого, ребенку будут созданы условия, для обучения  по программе для детей с ЗПР -  в специальном классе или учитель общеобразовательного класса будет учитывать особенности ребенка и осуществлять индивидуальный подход. Так же такой ребенок должен быть обеспечен в школе коррекционно-педагогической поддержкой педагога-дефектолога.
Если Вы не согласны с диагнозом "ЗПР", вы можете обратиться в Республиканскую ПМПК с целью проведения  экспертизы психического развития ребенка. Психолог и врачи поликлиники могут иметь свое заключение о развитии ребенка, но для решения вопросов обучения согласно законодательства РК школа принимает только заключение ПМПК.

Зав.РПМПК Ерсарина Алия Касымхановна

Республиканская психолого-медико-педагогическая 
консультация (РПМПК) 

050008, г.Алматы, ул. Байзакова, 273 А
Телефон: 8 (727) 394-45-15 (регистратура)

 
 
Вопрос:
Здравствуйте! Вас  беспокоит ГККП "Детский-сад № 39 города Павлодара коррекционного типа для детей с нарушениями интеллекта". Мы хотели бы уточнить по поводу коррекционной работы прописанной в рабочем учебном плане для групп с нарушением интеллекта. Кем проводится (воспитателем или дефектологом), в какое время(как занятия с утра, или после обеда), с подгруппой или индивидуально, составляется ли перспективный план. И ещё, есть ли какие либо документы (постановления, правила, приказ МОН, письмо) на основании которых мы можем пользоваться (работать) по проекту программы для детей с нарушениями интеллекта. Если вы не располагаете такой информацией подскажите к кому обратится, мы уже отчаялись. Заранее благодарим за ответ.

Ответ: 
Здравствуйте, уважаемые коллеги! В ответ на ваше письмо сообщаем, что все ответы на ваши вопросы содержатся в текстовой части типовых учебных программ для детей с нарушением интеллекта уровня дошкольного воспитания и обучения.  Программы разработаны и разосланы НАО им.Ы. Алтынсарина во все специальные детские сады для детей с нарушением интеллекта с целью апробации. Ознакомиться с программами можно на сайте НАО. Необходимо внимательно изучить программы. В случае отсутствия интересующих моментов можете обратиться к старым программам и с учетом собственного опыта внести предложения в НАО.
Что касается нормативных документов, то в настоящее время действуют:
-  Приказ МОН РК от 19 ноября 2014 г. №479 «О внесении изменения и дополнения в приказ Министра образования и науки Республики Казахстан от 20 декабря 2012 года № 557 "Об утверждении типовых учебных планов дошкольного образования Республики Казахстан". Ознакомиться с нормативными документами можете на сайте ННПЦ КП в разделе "Нормативно правовая база специального и инклюзивного образования"

 
Вопрос:
Здраствуйте! Скажите пжл каков перечень документов должен быть у классного руководителя и учителей предметников в коррекционных классах.
Ответ:
Уважаемая Бибигуль Бейсенбековна на ваш вопрос сообщаю, если вы работаете в общеобразовательной школе, где есть коррекционные классы, то вы опираетесь на  "Инструктивно методическое письмо на начало 2015-2016 года- (стр -166, также в конце этого документа расписаны перечни всех документов на которые вы можете опираться.)  ТУПЫ и учебные программы. Перечисленные документы вы можете посмотреть на нашем сайте в разделе Нормативно-правовая база специального и инклюзивного образования.
 
 
Вопрос:
Здравствуйте я хочу подать заявку на курсы повышению квалификации как можно это сделать ?
Ответ:
Здравствуйте! Разнарядка на количество участников по городам и областям указывается в информационном письме рассылаемом ННПЦКП для городских и областных правлений образования. Они, в свою очередь, информируют подведомственные организации. Вы должны знать, что мы обслуживаем только организации специального образования, или организации общего образования в составе которых есть специальные (коррекционные) группы. Основанием для зачисления слушателей на курсы повышения квалификации является заявка от вашей организации на фирменном бланке с печатью и росписью ответственного лица. Курсы повышения квалификации организованные ННПЦ КП по программе 023 бесплатные для всех участников.

 
Вопрос:
Здравствуйте! Вас беспокоит ГККП "Детский-сад № 39 города Павлодара коррекционного типа для детей с нарушениями интеллекта"". Мы хотели бы уточнить, к проекту программы есть система оценки и измерения качества достижения детей (или индикаторы), или можно пользоваться своей?И ещё, есть ли какие либо документы (постановления, правила, приказ МОН, письмо) на основании которых мы можем пользоваться (работать) по проекту программы для детей с нарушениями интеллекта. Заранее благодарим за ответ.
Ответ:
Система оценки и измерения качества достижения детей дошкольного возраста с нарушением интеллекта разработана ННПЦ КП в 2012 году.
С материалами (методические рекомендации) можно ознакомиться в ННПЦ КП (электронную версию не рассылаем)

 
Вопрос: 
В связи с изменениями в нормативно – правовой базе (Типовые правила деятельности видов специальных организаций образования для детей с ограниченными возможностями в развитии от 4 июля 2013 года № 258, новые учебные планы и т.д.) просим Вас дать официальный ответ.
Возможно ли деление классов с нарушением интеллекта на подгруппы, и по каким предметам?
 Ответ:
О делении классов на группы сказано в Типовых правилах деятельности специальных организаций образования, утвержденных постановлением Правительства  РК в 2013 году. Приказ № 499. пункт 16.
 
Вопрос Оксана
Добрый день! Подскажите, пожалуйста, дети с нарушением слуха посещают массовый детский сад на общих основаниях. Мы поставили вопрос об инклюзивном образовании и предоставлении сурдопедагога и логопеда. Благодаря вашим предыдущим разъяснениям, нашу просьбу стали рассматривать. Теперь вопрос о регулярности коррекционных занятий. Занятия с дефектологами должны проводиться ежедневно, с учетом трудового отпуска или только на период общеобразовательного процесса? По логике вещей, тугоухость не является сезонным или временным заболеванием и потребность в общении является непрерывной. Кроме того, коррекционные занятия, не сопровождаемые общий образовательный процесс не являются нагрузкой, а являются процессом развития речи. Подскажите, пожалуйста, какими законодательными и нормативными актами руководствоваться в данном случае, чтоб сопровождение сурдопедагога и логопеда носило постоянный характер с учетом трудового отпуска? Спасибо.
Ответ
Здравствуйте, Оксана. Коррекционные занятия регламентируются учебным планом и уставом организации, стандартом государственных услуг по психолого-медико-педагогической коррекции и социальной реабилитации детей с ограниченными возможностями, а также постановлением правительства №499 и приказом МОН №258.
 
Вопрос Шакизадакызы Жанар
Здравствуйте. Мы с Кызылорды, у меня сын 2007 года. У него ОНР 1 уровня и компоненты аутизма. Он не говорит и у него часто болит голова. Можно ли у вас лечиться на платной основе. Пожалуйста жду от вас ответа.
Ответ
Здравствуйте. Занятия проводятся, как на бесплатной основе, так и на платной. По вопросу бесплатного обучения: необходимо пройти РПМПК (запись по тел. 8 (727) 394-43-17) и далее дождаться, когда подойдет ваша очередь на занятия. По вопросу предоставления платных услуг: необходимо позвонить в регистратуру Центра по тел. 8 (727) 3944507, 8 (727) 3944515. Также коррекционную помощь можно получить по месту жительства, пройдя ПМПК и получив направление в КППК в районе проживания ребенка.
 
Вопрос Кенебаева Акбота
Здравствуйте. Я мама Алтай Аиды. Моя девочка парализована. Слышала про ваш центр, вы можете как-то помочь?
Ответ
Здравствуйте, Акбота. Для того, чтобы ваша дочь могла посещать занятия в нашем Центре ей необходимо пройти обследование в РПМПК (запись по тел. 8 (727) 394-43-17). После этого Вы встаете в очередь на занятия. Когда ваша очередь подойдет, Вам позвонит специалист, который будет заниматься с Вашей дочерью.
 

Вопрос Евгения
Здравствуйте. Я работаю логопедом в коррекционной школе. Скажите, какая нагрузка логопеда в коррекционной школе? Сколько часов в неделю должен работать логопед?
Ответ
Уважаемая Евгения просим опираться на "Закон об образовании РК" статья 52 пункт 7
 
  
Вопрос Евгения
Здравствуйте, мы хотели бы получить вашу консультацию для ребенка ему почти 4 года (д.р. 17.05.2010г.)У нас проблема с речью. Подскажите пожалуйста почему ребенок почти четыре года, а он можно сказать разговаривает как иностранец (не доконца выговаривает слова например телефон - тефон, каша-ка, нужно-ну, хочу-хо, садик-саа, стул-ту, стол- то и тд. тп.) Что нам делать и как попасть в Ваш центр на консультацию? С.У. Евгения
Ответ
Уважаемая Евгения на консультацию Вы можете записаться в РПМПК по телефону 8 (727) 394-43-17 


Вопрос Татьяна
Здравствуйте! В Законе об образовании говорится, что срок освоения программы начальной школы 4 года. В пояснениях к Типовым учебным планам коррекционных школ для неслышащих детей указана начальная школа - 1-3 классы. Разъясните, пожалуйста: это означает, что учащиеся (глухие дети) уже с 4 класса переходят из начальной школы в основную с предметно-кабинетной системой? Спасибо за ответ. 
 Ответ
Уважаемая Татьяна до конца учебного года Вы работаете согласно Пояснениям к Типовым учебным планам коррекционных школ, с начало следующего учебного года опирайтесь на Типовой учебный план для учащихсяс ограниченными возможностями согласно приказу МОН РК от 25 февраля 2014 года № 61 О внесении изменения и дополнения в приказ МОН РК от 8 ноября 2012 года № 500 «Об утверждении типовых учебных планов начального, основного среднего, общего среднего образования РК», зарегистрированный в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов Республики Казахстан от 11апреля 2014 года за №9319 с приложениями на русском и казахском языке. С приказом и с приложениями к приказу Вы можете ознакомиться и скачать с сайта ННПЦ КП (адрес http://special-edu.kz/changes.html) или просто найдите через поисковые системы.

 
Вопрос Людмила
Здравствуйте, когда пройдут курсы для логопедов логопунктов, вы будете информировать... в данный момент старые правила. положение о логопункте остаются в силе?? В новых документах разница очень очевидна? ответьте пожалуйста.
 Ответ
 Уважаемая Людмила план курсов повышения квалификации на 2014год выставлен на нашем сайте в разделе Курсы повышения квалификации, в интернете можете набрать ННПЦКП или наш адрес www.shechial-edu.kz


Вопрос  Оксана
Добрый день! Подскажите, пожалуйста, на сегодняшний день существуют ли противопоказания для посещения массового детского сада детям, с 3-4 степенью тугоухости. Имеет ли право заведующая детского сада требовать направление ПМПК и справку из поликлиники о том, что ребенок имеет право посещать массовый детский сад, в плоть до того, что при отсутствии таковой справки, ребенок будет не допущен к занятиям? Я Вас очень прошу, по мере возможности, ответьте пожалуйста до 5 февраля. Спасибо.
Ответ
Уважаемая Оксана!
В ответ на Ваше письмо сообщаем, что тугоухость 3-4 степени сама по себе не может являться противопоказанием для посещения детского сада. Важен, каков уровень речевого развития ребенка. Если ребенок пользуется фразовой речью для общения, даже с недостатками, он может быть включен в общий процесс обучения и воспитания. 
Если же ребенок имеет значительное отставание в речевом и/или психическом развитии (т.е. является ребенком с ограниченными возможностями), то он также может посещать общий детский сад, но при создании там необходимых для его развития условий.
Сообщаем Вам, что дошкольные организации (массовые детские сады) в отношении детей с ограниченными возможностями в своей деятельности руководствуются КонституциейРеспублики Казахстан, Законом«Об образовании», Государственной программой развития образования Республики Казахстан на 2011-2020 годы,
Согласно этих документов, в Республике Казахстан вводится понятие инклюзивное образование. Это - совместное обучение и воспитание лиц с ограниченными возможностями, предусматривающее равный доступ с иными категориями обучающихся к соответствующим образовательным учебным программам обучения, коррекционно-педагогическую и социальную поддержку развития посредством обеспечения специальных условий (пп21-3; ст. 1. Закона РК «Об образовании» )
Далее «Государство, реализуя цели инклюзивного образования, обеспечивает гражданам с ограниченными возможностями в развитии специальные условия для получения ими образования, коррекции нарушения развития и социальной адаптации на всех уровнях образования».
Кроме того на основании ст. 49.» Права и обязанности родителей и иных законных представителей»
1. Родители и иные законные представители несовершеннолетних детей имеют право:
1) выбирать организации образования с учетом желания, индивидуальных склонностей и особенностей ребенка.
На основании вышеизложенных законодательных актов РК Вы имеете право посещать массовый детский сад. Администрация и педагогический коллектив должны создать необходимые условия для включения ребенка в общеобразовательный и воспитательный процесс в соответствии с Приказом Министерства образования и науки РК №524 от 12.12.2011 «Об утверждении Методических рекомендаций психолого-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями». Психолого-педагогическое сопровождение Вашего ребенка должен организовать специальный педагог (сурдопедагог), который будет проводить как индивидуальные коррекционные занятия, так и помогать ребенку (сопровождать) на общих занятиях в группе. Для организации такого сопровождения необходимо заключение и рекомендации ПМПК, для того, чтобы сурдопедагог знал направление и содержание работы с ним. Однако ставка специального педагога вводится в штат детского сада при наличии в нем не менее 6 детей с нарушениями слуха.
В случае отсутствия такого количества детей с нарушениями слуха необходимо обратиться в управление образования города или области с ходатайством о создании таких условий в детском саду. Отказ местных органов управления образованием может служить основанием для его обжалования в установленном порядке, как невыполнение вышеперечисленных законодательных актов РК.
 
Заведующая Республиканской ПМПК ННПЦ КП Ерсарина А.К.
 
Приложение.
Типовые правила
деятельности общеобразовательных организаций 
Утверждены
постановлениемПравительства 
Республики Казахстан 
от 17 мая 2013 года № 499
2.Порядок деятельности организаций образования


18. С учетом интересов родителей или иных законных представителей, по согласованию с местными органами управления образованием в организациях образования могут открываться классы с совместным пребыванием детей с ограниченными возможностями в развитии со здоровыми детьми (в одном классе могут обучаться не более двух детей с ограниченными возможностями в развитии) или специальные классы по видам нарушений.
Коррекционные занятия для всех учащихся с ограниченными возможностями инклюзивных и специальных классов осуществляются специальными педагогами (олигофренопедагог, сурдопедагог, тифлопедагог, логопед). Дети с ограниченными возможностями, включенные в общий класс, обучаются по общеобразовательным программам.
 
Ответ
Спасибо Вам !

Дело в том, что я и еще одна мамочка, у которой ребенок тоже с 3-4 степенью тугоухости, с мая 2013 года ходим по всем инстанциям по поводу инклюзивного образования: областное управление образования, городской отдел образования, были на приеме у областного и городского акимов, в НУРОТАНе. Писали письма, руководствуясь законодательной базой РК в области инклюзивного образования: правовая основа инклюзивного образования (там перечислена вся законодательная база), приказ№ 77, приказ№ 787, постановление№ 1400 и др. На лето мы своих детей отдавали в массовый детский сад на общих основаниях, посмотреть, потянут дети или им будет сложно? Дети по другому стали себя вести в массовой социальной среде, поменялся психо-эмоциональный фон в лучшую сторону, они стали тянуться к нормально развивающимся детям, к их уровню, появились друзья. После личного приема у акима города, в сентябре, нам дали направление в массовый детский сад с 1 ноября 2013 года и акимом также было озвучено, что пока до января 2014 года услуга сурдопедагога и логопеда оплачивается как дополнительная, за счет средств родителей, а с января 2014 года это уже будет заложено в бюджет и будет за счет средств государства. Мы согласились. Волков Роман был направлен в д/с в порядке очереди еще с июля 2013 года, а Синельникова Мишу направили временно, до января, а после января должны были сделать инклюзивное направление. В направлении акимата было указано, что сурдопедагог - дополнительная услуга, предоставляемая д/с и оплачивается родителями. Договор с д/с заключался до 31 декабря 2013 года. Руководство д/с всячески проявляли нежелание, чтоб наши дети посещали этот д/с. Собирали собрание без нашего участия, просили родителей других детей, чтоб они писали ходатайство о том, чтоб наших детей перевели в школу-интернат для глухих детей, Волкова Романа не допустили к утреннику на Новый год. В конечном счете заведующая заявила, что без справки ПМПК и справки из поликлиники о том, что наши дети имеют право посещать МАССОВЫЙ д/с она детей к занятиям не допустит. Но ведь это грубое нарушение законодательства. Пока Волков Роман числится в этот д/с, а на Синельникова Мишу они так и не продлили заявку в городском от деле образования. Представитель городского отдела образования при мне звонила в д/с и просила сделать заявку, но они заявили, что нет мест и заявок никаких делать не будут. Хотя у них по санпину должно быть 16 детей в группе, а счс 14 осталось. В итоге получается, что не только руководством д/с не был предоставлен сурдопедагог, как дополнительная услуга, а еще и можно сказать, выкинули уже одного ребенка из садика и теперь другого ждет такая же участь. Мы записались на 6 февраля на личный прием к начальнику городского отдела образования, поэтому я просила, чтоб Вы ответ дали до 5 февраля. Помогите, пожалуйста, подскажите, чем еще необходимо руководствоваться, чтоб нас услышали. Многие из вышеперечисленных инстанций объясняют нехваткой бюджетных средств, но ведь инклюзивное образование - это госпрограмма и финансирование идет около 90% за счет средств республиканского бюджета. Если Вас не затруднит, не могли бы Вы поэтапно подсказать организацию инклюзивного образования?

С уважением Оксана.
 
 
Данное письмо вам отправила Алла
На сайте Адилет нашла документ "Об утверждении Типовых правил деятельности видов специальных организаций образования для детей с 
ограниченными возможностями в развитии" от 19 августа 2013 года № 8629, но там нет ни единого слова о логопунктах! Какой документ сейчас 
регламентирует деятельность логопунктов при общеобразовательных школах?
Ответ
Регламентирует деятельность логопунктов приказ МОН РК  №258 от 4 июля 2013г. "Об утверждении Типовых правил деятельности видов специальных организаций образования для детей с ОВР"  в Примечании
 
Вопрос Алла
Здравствуйте! Простите меня ради бога! Вы указываете на примечание, которое регламентирует деятельность логопункта, но там всего несколько неинформативных  предложений. Говорят, что уже есть новое Положение о логопунктах в исполнении Грушевской М.С. Нет ли у вас такой информации. Заранее благодарна.
Ответ
Здравствуйте Алла! Вы затронули актуальную тему. Положения о логопунктах  в исполнении Грушевской на данный момент нет. На следующий год наш центр планирует провести курсы по логопунктам, где читать лекции будет Мая Степановна Грушевская, все вопросы вы можете лично ей задать, только следите на нашем сайте планируемые курсы на 2014г. в разделе курсы повышения квалификации.
с уважением методист отдела ИМО: Шолпанкулова Г.М. 

Опросы

Сайттың жаңа дизайнын бағалаңыз

Өте ұнады
Жаман емес
Қанағаттанарлық, дегенмен ...
Бұдан жақсысын да көргенмін
Мүлдем ұнамады
Результаты

Наш адрес

050008, Республика Казахстан,
г. Алматы,
ул. Байзакова 273 "А"

тел. (7 727) 394-43-18
тел./ факс: (7 727) 394-45-17
e-mail: nnpckp@mail.ru
           nnpckp@mail.kz