Вопросы-ответы

Вопрос: Здравствуйте, меня зовут Алия, я логопед общеобразовательной школы г.Алматы, пожалуйста, не могли бы вы проконсультировать по некоторым вопросам? Дело в том, что в нашу школу поступил мальчик 7 лет с ОНР 1 уровня и СДВГ, ПМПК было рекомендовано обучение на дому, от сюда возникает вопрос, как обучать безречевого ребенка учителю начальных классов?  Должна ли я как логопед проводить с ним свои занятия также на дому или могу приглашать их для индивидуальных занятий в школу? И хотелось бы также отметить, что по возрасту ребенку безусловно необходимо учиться в школе, но как обучать его по общей программе пусть даже сокращенной или облегченной? Спасибо большое!!!
 
Ответ: Здравствуйте, Алия! В заключении ПМПК прописано по какой программе рекомендовано обучение ребенка. В зависимости от типа программы выбирается по какому типовому учебному плану учитель будет осуществлять свою деятельность. Если ребенку рекомендованы занятия с логопедом, то на коррекционные занятия отводится 2 часа в неделю. Согласно Приказу МОН РК № 500 «Об утверждении типовых учебных планов начального, основного, среднего, общего среднего образования РК», приложение 74, допускается перераспределение часов и посещение отдельных уроков в школе.
 
Вопрос: Здравствуйте! Я работаю во вспомогательной школе - интернат для детей с нарушением интеллекта. По типовому учебному плану (обновленного содержания) предусмотрена трудовая практика - 10 дней для учащихся 9 класса. Подскажите пожалуйста, когда и как она проводится? Оплачиваются ли эти дни.Маржан.
 
Ответ: Здравствуйте! Летняя трудовая практика проводится по окончании учебного года или в том же объеме в течение года при условии продления срока обучения. Трудовая практика в 8-9 классах осуществляется на базе школьных мастерских, в 9 классе на предприятии при наличии производственной базы и заключения врача. Срок и порядок прохождения трудовой практики определяется Советом (педагогическим советом) школы, исходя из местных условий. Оплата труда педагогических работников государственных организаций образования производится согласно «Правилам об исчислении заработной платы работников государственных организаций образования, финансируемых за счет средств бюджета» (Приказ Министра образования и науки Республики Казахстан от 29 января 2008 года № 40)
 
Вопрос: Здравствуйте! У меня возникли трудности с составлением календарно-тематического планирования для ученика с диагнозом ДЦП. Мне нужна методическая консультация. Я преподаю русский язык и литературу. Мой ученик обучается в 8 классе. Буду очень благодарна за Ваш отклик! Так же меня заинтересовали курсы повышения квалификации, которые пройдут с 21 по 30 октября. Как можно на них попасть? Что для этого необходимо? 
Валентина Ильичёва.
 
Ответ:  Здравствуйте! При составлении тематического плана необходимо изучить и использовать следующие нормативные документы:
1) Государственный общеобразовательный стандарт образования.
2) Приказ МОН РК № 352 от 27.07.2017 года.
3) Учебные пособия, методические рекомендации к отдельным разделам программы, учебно-методические разработки;
Обязательные этапы подготовки тематического планирования:
1.Обсуждение методическими объединениями школы.
2.Согласование с завучем по учебной работе.
3.Утверждение директором школы.
С планом курсов повышения квалификации кадров системы специального образования вы можете ознакомиться на сайте ННПЦ КП /special-edu.kz/
Заявки на прохождение курсов отправляются региональными Управлениями образования.
Конт.тел 3958329
 
Вопрос: Добрый день!  Я логопед вспомогательной школы-интерната. Каким приказом при составлении календарного плана для 5-7  казахских классов ( с умеренной умственной отсталостью) нужно руководствоваться, типовой учебной программой, по какому приказу? У меня туп с 352 приказом, верно ли?  Прошу ответить.
 
Ответ: Добрый день! В своей работе вы должны руководствоваться Приложением 163 к приказу Министра образования и науки Республики Казахстан от 27.07.2017 года № 352 Типовая учебная программа по предмету «Коррекция недостатков развития речи» («Тіл дамуы кемшіліктерін түзеу») для обучающихся с умеренной умственной отсталостью 
5-7 классов уровня основного среднего образования
(для классов с казахским языком обучения).
 
Вопрос: У моего ребенка тугоухость 3 степени, возраст 5 с половиной лет, в какую школу нам лучше пойти – специальную для детей с нарушением слуха или общеобразовательную. Хотелось бы услышать рекомендации от специалиста.
 
Ответ: Дети с III степенью тугоухости могут пойти учиться: 
1) в специальную (коррекционную) школу для детей с нарушением слуха (неслышащих), обучение в которой осуществляется по специальной программе с коррекционной напрвленностью.
2) в специальную (коррекционную) школу для детей с нарушением слуха (для слабослышащих и позднооглохших), обучение в которой осуществляется по общеобразовательной программе наряду с коррекционными мероприятиями по развитию слухового восприятия и произношению речи;
3) в специальную (коррекционную) школу для детей с тяжелыми нарушениями речи, обучение в которой осуществляется по общеобразовательной программе наряду с коррекционными мероприятиями по развитию речи;
4) в специальный класс при общеобразовательной школе, обучение в котором осуществляется по программе специальной (коррекционной) школы при непосредственном участии в общешкольных мероприятиях (частичная интеграция);
5) в обычный класс общеобразовательной школы, обучение в котором осуществляется совместно с обычными детьми (полная интеграция).
Выбор вариантов обучения зависит от желания ребенка и его родителей с учетом следующих условий:
- оценка особых образовательных потребностей ребенка (определяется в психолого-медико-педагогической консультации);
- рекомендации психолого-медико-педагогической консультации;  
- качество деятельности службы психолого-педагогического сопровождения в общеобразовательной школе для оказания специальных образовательных услуг ребенку;
- наличие социального опыта ребенка.
Для выбора образовательной программы необходимо проконсультироваться в ПМПК перед поступлением в школу.
Более подробная информация по данному вопросу содержится в «Методических рекомендациях по организации деятельности специальных (коррекционных) организаций образования для детей с ограниченными возможностями», утвержденных Приказом МОН РК от 24 ноября 2005 г. №730, «Методических рекомендациях по организации интегрированного (инклюзивного) образования детей с ограниченными возможностями в развитии», утвержденных Письмом МОН  РК от 16 марта 2009 года № 4-02-4/450. (cм. на сайте http://special-edu.kz)
 
Вопрос:  Здравствуйте, есть ли у вас программы инклюзивного обучения, если ребенок учится в общеобразовательной школе с диагнозом ЗРР и общее недоразвитие речи.

Ответ:  Программы «инклюзивного обучения» не существует. Инклюзивное образование — это специальная система дошкольного и школьного воспитания и обучения, которая предполагает вовлечение в процесс на равных правах детей, не требующих психофизиологической помощи, и тех, кому она необходима. Простыми словами, это школа, где в одном классе обучаются дети-инвалиды и дети, у которых не наблюдается отклонений психосоматического характера. Если ребенку на основе оценки его особых образовательных потребностей, которую в школе осуществляет учитель класса и служба психолого-педагогического сопровождения рекомендован индивидуальный подход и обучение по сокращенной программе, то необходимую индивидуализацию и сокращение выполняют учитель класса и специалисты сопровождения (прежде всего логопед) с учетом индивидуальных возможностей именно этого ученика (ст 47 Закона РК «Об образовании»). Ребенок обучается в классе по сокращенной программе. Оценка его достижений осущесвляется учителем с использованием индивидуальных и дифференцированных заданий. (см. Приказ МОН РК № 125)

Вопрос:  Здравствуйте, я педагог-дефектолог с 16 летним стажем, работаю в районной КППК. В последние годы увеличилось количество детей с расстройствами аутистического спектра (РАС), но  у нас нет программ для  поэтапной работы детей с аутизмом. На вашем сайте скачала неколько методичек – для работы с родителями,  по включению детей с аутизмом в общеобразовательный процесс. Но хотелось бы иметь программу  по работе с детьми с аутизмом, где было бы представлено  системное содержание с описанием рекомендаций, методик, наподобие как в Типовой учебной программе для детей с нарушениями речи или сложными нарушениями в развитии. Скажите есть ли такие программы и где  их  можно приобрести. Или может порекомендуете что нибудь. Но прошу рекомендовать практические пособия или программы.  

Ответ:  Выбор образовательной программы при РАС зависит от интеллектуальных (в т.ч речевых возможностей) ребенка. При РАС интеллект может быть в пределах возрастной нормы, снижен (умственная отсталость) или, наоборот интеллект может быть высоким. Поэтому единой универсальной программы не существует, ее необходимо разрабатывать индивидуально. Ребенок с РАС может обучаться по общеобразовательной программе, программе для детей с ЗПР, по программе для детей с нарушениями речи или с интеллектуальными нарушениями, в условиях специальной школы, специального класса или на дому. Но в настоящее время работа по разработке такой программы ведётся.

Вопрос:  Можно ли у вас пройти курсы по работе и обучению «неговорящих» детей? Когда такие курсы планируются?

Ответ:   В ГУ ННПЦ КП ежегодно проводится от 12 до 14 курсов (72 часа) как для специальных педагогов, так и учителей и руководителей общеобразовательных школ и детских садов (в т.ч РЦ, КППК  и т.д).
Тематика курсов зависит от заявок, поступающих от Управлений образования в течении календарного года, с учетом которых формируется план курсов повышения, который утверждается МОН РК и  размещается на официальном сайте центра (http://special-edu.kz) .
 
Вопрос:  Может ли ребенок с диагнозом ЗПР  и ЗРР поступить в ВУЗ? И на какие специальности? Нет ли ограничений в выборе специальностей.

Ответ:  Изолировано диагноз «ЗПР - задержка психического развития» в медицине выставляется только до 12 лет. Слово «задержка» означает временное отставание в развитии, которое при оказании медицинской помощи и некотором облегчении учебной программы в среднем и старшем звене выравнивается (программа ЗПР). Диагноз «ЗРР -  задержка речевого развития» выставляется детям дошкольного возраста и к началу школьного обучения, при создании условий и своевременной помощи, преодолевается с помощью педагога. Соответственно, ограничений в выборе специальностей  нет.
Индивидуально решается вопрос при ЗПР или ЗРР, которые сопровождают такие тяжелые психоневролоические заболевания как ДЦП, детский аутизм, тугоухость, эпилепсия. В таких случаях вопрос выбора специальности зависит от основного заболевания.

Вопрос:  Нам поставили диагноз и рекомендовали обучение по специальной программе для детей с выраженными инеллектульными нарушениями. В типовом плане для детей с умеренной степенью умственной отсталости нет привычных предметов, а есть другие: «Счет», «Ремесло», «Социально - бытовая ориентировка», «Развитие речи». Почему у них предметы не традиционные и как это скажется на будущем ребенка, если вместо предмета «математика» стоит предмет «счет»?

Ответ:  Обучение школьников по программе для детей с интеллектуальными нарушениями осуществляется при легкой и умеренной умственной отсталости (психиатрические диагнозы). При умственной отсталости обучение осуществляется в соответствии со специальными Типовыми учебными планами и программами, не ориентированными на выполнение ГОСО. 
Т.е., такие дети получают нецензовое образование, они не могут усваивать стандарты обучения, поэтому обучаются по своей программе, которая при выраженных нарушениях ограничивается обучением социальным навыкам (обслуживать себя, элементарный счет и т.д). Такая категория детей оценивается  индивидуально в зависимости от своих достижений.
Система оценивания данной категории обучающихся указана в соответствующей главе типовых учебных программ, а также в «Методических рекомендациях по системе критериального оценивания учебных достижений детей с ограниченными возможностями», разработанных НАО имени Ы. Алтынсарина (разделы 4,5,6).
 
Вопрос:  Как и кем определяется, что ребенок будет учиться на дому. По каким учебным программам он обучается, если учится на дому?
 
Ответ:  Обучаться ребенку дома или в школе решается только на основании медицинского диагноза (ребенок из-за частых судорог, перелома костей, необходимости приема препарата (инсулин), опухоли и т.д) не может физически ходить в школу. Педагоги не могут решать медицинские вопросы.
Обучение на дому регламентируется Приказом Министра здравоохранения и социального развития Республики Казахстан от 5 мая 2015 года № 321 «Об утверждении Положения о деятельности врачебно-консультативной комиссии». Зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 11 июня 2015 года № 11310.
Психолого-медико-педагогические консультации (ПМПК) осуществляют выбор вида образовательной учебной программы (общеобразовательная программа, специальная программа) тем детям, кому ВКК оформила обучение на дому, согласно следующим нормативно-правовым документам: Закон РК «Об образовании» от 27 июля 2007 года № 319-III Статье 19, Кодекс РК от 18 сентября 2009 года № 193-IV «О здоровье народа и системе здравоохранения» Статье 129 и Постановлению Правительства РК от 17 мая 2013 года № 499. п.19.
Дети, обучающиеся на дому, могут обучаться как по общеобразовательной, так и по специальным программам. 
Дети с нарушением зрения, слуха, опорно-двигательного аппарата, речи, с задержкой психического развития обучаются по общеобразовательным программам, ориентированным на выполнение Государственных общеобязательных стандартов образования (ГОСО). Эта категория детей подтверждают свои знания на общих основаниях в соответствии с Типовыми правилами деятельности организаций среднего образования (начального, основного среднего и общего среднего) и Типовыми правилами деятельности специальных организаций образования (Постановление Правительства РК от 17 мая 2013 г. №499).
Обучение школьников с нарушениями интеллектуального развития осуществляется в соответствии со специальными Типовыми учебными планами и программами, не ориентированными на выполнение ГОСО. Система оценивания данной категории обучающихся указана в соответствующей главе типовых учебных программ, а также в «Методических рекомендациях по системе критериального оценивания учебных достижений детей с ограниченными возможностями», разработанных НАО имени Ы. Алтынсарина (разделы 4,5,6).

Вопрос: Здравствуйте! Скажите, пожалуйста, какими нормативно-правовыми актами регулируется обучение детей на дому в РК?

Ответ: Обучение на дому в РК регулируется следующими нормативно-правовыми актами: 1. Закон Республики Казахстан от 27 июля 2007 года № 319-III «Об образовании» 2. Закон Республики Казахстан от 11 июля 2002 года № 343-II «О социальной и медико-педагогической коррекционной поддержке детей с ограниченными возможностями» (с изменениями и дополнениями по состоянию на 02.07.2018г) 3. Приказ Министерства образования и науки Республики Казахстан от 30 октября 2018 года № 595 «Об утверждении Типовых правил деятельности организации образования соответствующих типов». 4. Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Республики Казахстан от 5 мая 2015 года № 321 «Об утверждении Положения о деятельности врачебно-консультативной комиссии». 5. Стандарт государственной услуги «Прием документов для организации индивидуального бесплатного обучения на дому детей, которые по состоянию здоровья в течение длительного времени не могут посещать организации начального, основного среднего, общего среднего образования» (Приложение № 4 к приказу Министра образования и науки Республики Казахстан от 8 апреля 2015 года № 174 6. Закон Республики Казахстан от 13 апреля 2005 года № 39 «О социальной защите инвалидов в Республике Казахстан» 7. Кодекс Республики Казахстан от 18 сентября 2009 года «О здоровье народа и системе здравоохранения» (с изменениями и дополнениями по состоянию на 14.04.2019г). 8. Типовые правила деятельности видов специальных организаций образования (Приказ МОН Республики Казахстан от 14 февраля 2017 года № 66). 9. Типовые правила проведения текущего контроля успеваемости, промежуточной и итоговой аттестации обучающихся в организациях образования, реализующих общеобразовательные учебные программы начального, основного среднего, общего среднего образования. Приказ МОН Республики Казахстан от 16 июня 2017 года № 265 . 10. Об утверждении норм оснащения оборудованием и мебелью организаций дошкольного, среднего образования, а также специальных организаций образования (Приказ Министра образования и науки Республики Казахстан от 22 января 2016 года № 70)

 

 

Вопрос: Добрый день! Подскажите, пожалуйста, дети, посещающие старшую группу коррекционного детского сада и достигшие к 1 сентября 6 лет, должны идти в 0 класс или в 1 класс? Предшкольную подготовку они не прошли, так как подготовительные группы в коррекционных садах убрали. По закону дети должны поступать в 1 класс, пройдя предшкольную подготовку. Как и где ее можно пройти детям с особыми образовательными потребностями?


Ответ: В законе РК «Об образовании» в апреле 2016 года внесены поправки, и теперь согласно статье 30 «Дошкольное воспитание и обучение»: дошкольное воспитание детей до шести лет осуществляется в семье или с одного года до шести лет в дошкольных организациях. Поправка действует с 1 января 2019 года.В нулевой класс (так называемая предшкола) принимают детей с пяти или шести лет. 
Если ребенок к 1 сентября достиг шести (семи) лет, он обязан идти в школу. Однако, если вы считаете, что малыш в этом возрасте еще не готов сесть за парту (речь идет о психологической и физиологической готовности, а не об умении читать и писать) или Ваш ребенок с особыми образовательными потребностями, то потребуется заключение психолого-медико -педагогической консультации (ПМПК). по месту жительства

 

Вопрос: Уважаемые!  Прошу Вас  дать мне ответ , примите ли Вы  ребенка с диагнозом  "аутизм" , ему 3 года и насколько  правильно поставлен диагноз я не уверена. Ребенок до сих пор не разговаривает и с недавних пор  стал  нервным, если его что-то  раздражает  он   становится агрессивным. Прошу Вас  разъяснить на каких условиях Вы принимаете детей, можно ли  попасть к Вам по порталу?


Ответ: Здравствуйте! ГУ "Национальный научно-практический центр коррекционной педагогики" (ННПЦ КП) является подведомственным учреждением Министерства образования и науки РК, поэтому услугу по порталу вы получить не сможете. Комплексную психолого-педагогическую помощь оказывает Реабилитационный центр (РЦ) при ННПЦ КП. Комплектование контингента детей в РЦ происходит на основании Заключения Республиканской психолого-медико-педагогической консультации. На прием в Республиканскую ПМПК можно записаться по телефонам 394-45-07 и 394-45-15. Все подробности вы можете узнать на нашем сайте http://special-edu.kz.

 
Вопрос: Здравствуйте! Какое количество детей с нарушениями зрения на сегодняшний день в Казахстане? В каких образовательных учреждениях они получают коррекционную поддержку?
 
Ответ: На 2018 года по данным районных, городских и областных психолого-медико-педагогических консультаций (ПМПК) в Казахстане зарегистрировано детей с нарушением зрения 9037, из них школьного возраста составляет 6240 детей (6,4%), детей дошкольного возраста – 2797 (5,6%). Всего незрячих – 380, слабовидящих – 8657 детей.
На 01.01.2018г в системе МОН РК для детей с нарушением зрения функционируют - 11 специальных школ-интернатов, 8 специальных детских садов и 1 комплекс «школа-сад».
Коррекционно-педагогическая помощь детям с нарушением зрения оказывается в 13 реабилитационных центрах (РЦ) и 176 кабинетах психолого-педагогической коррекции (КППК).

Вопрос: Часто ставится вопрос о нехватке тифлопедагогов и сурдопедагогов в регионах. Что делается для обеспечения кадрового состава?

Ответ: За период 2015-2018гг в 4 раза увеличен госзаказ по специальности «Дефектология». Специальность «Дефектология» включает в себя несколько специализаций: тифло-,сурдо-,олигофренопедагогику, специальную психологию. С 2007 года в КазНПУ имени Абая ежегодно выпускаются специалисты направления «Тифлопедагогика» (от 5 до 12 человек).  C 1990 г – специалисты направления «Сурдопедагогика» (более 10 человек). Студенты самостоятельно выбирают специализацию и образовательную траекторию, а значит увеличить госзаказ узкоспециализировано не представляется возможным.

Вопрос: Добрый день! По каким учебникам обучаются слабовидящие дети? И как можно заказать учебник для ребенка, обучающегося на дому?

Ответ: Дети с нарушениями зрения обучаются по двум видам учебников: незрячие – с рельефно-точечным шрифтом (шрифтом Брайля), слабовидящие – с укрупненным шрифтом. С 2016 года по заказу МОН РК государственное учреждение «Национальный научно-практический центр коррекционной педагогики» координирует и мониторирует разработку (адаптацию) учебников для незрячих детей рельефно-точечным шрифтом, укрупненным шрифтом для слабовидящих детей путем проведения госзакупов. В настоящее время адаптированы и изданы учебники 0,1,2,5 –х классов рельефно-точечным шрифтом Брайля и укрупненным шрифтом для слабовидящих.
Чтобы получить нужный учебник, родителям необходимо написать заявление в школу. Администрация школы должна подать заявку на получение учебников в Управление образования вашего региона.

Вопрос: Здравствуйте. По какой программе обучаются неслышащие и слабослышащие дети?

Ответ: Содержание обучения детей с нарушениями слуха реализуется в соответствии с Типовым учебным планом (обновленного содержания) начального и основного среднего образования для учащихся с ограниченными возможностями, утвержденным Приказом МОН РК №422 от 18 августа 2017 г.
Не слышащие и слабослышащие дети обучаются дифференцированно с учетом уровня слухового восприятия и развития речи. Если ребенок с нарушением слуха в силу познавательных возможностей не усваивает типовую учебную программу, он обучается по индивидуальной программе или специальной программе, которая не предусматривает цензового образования (не усваивают ГОСО).
     
 
Вопрос: Добрый день, интересует следующий вопрос: должны ли проводиться коррекционные (логопедические) по ЗРР занятия в инклюзивном (коррекционной) классе при обычной школе?

Надеюсь на оперативный ответ

 

Ответ: Отвечая на ваш вопрос, сообщаем следующее: На основании Постановления Правительства РК от 17 мая 2013 года № 499, с учетом интересов родителей или иных законных представителей обучающихся и по согласованию с местными органами управления образования, в организациях образования могут открываться инклюзивные классы. Зачисления в эти классы осуществляется на основании Заключения Психолого-медико-педагогической консультации (ПМПК). Если, согласно Заключению ПМПК, ребенок нуждается в логопедической помощи, то данная услуга оказывается ребенку по месту обучения.


Вопрос: Добрый день! Я, мама ребенка - учащегося во 2 классе общеобразовательной школы №4 г.Аксай, ЗКО, индивидуальное обучение на дому. Диагноз - афакия. У нас слабое зрение обоих глаз. Те учебники которые нам выдают в школе не соответствуют его потребностям. Учебники содержат очень мелкий шрифт, и ему тяжело читать.
На вашем сайте я нашла литературу с укрупненными картинками и заданиями. Как мы можем получить такие учебники за 1 и 2 класс? Мы также получаем дополнительные уроки репетитора касающееся повторения и закрепления 1 класса, хотели бы также получить и их.
Пример:
Математика: Учебник для специальной школы для
детей с нарушением
интеллекта. 1-класс. Часть 1. /
Р. А. Сулейменова, И. Г. Елисеева, Ш. Ж. Карипжанова.
– Алматы: ТОО «Центр САТР», 2018. – 108 с.

Ответ: Здравствуйте! Для начала хотелось бы уточнить, на основании какого заключения ваш ребенок обучается на дому. Диагноз "Афакия" не является основанием для данной формы обучения.
Для того,чтобы получить учебник  1 класса ( для специальной школы для детей с нарушением зрения ), вам необходимо обратиться к администрации вашей школы. Школа должна сделать запрос в Управление Образования о предоставлении данного типа учебников, согласно " Перечню учебников и учебно-методических комплексов для 1-2 классов ". Основанием является Приказ за № 192 от 03.05.2018г " О внесении изменений и дополнений в приказ исполняющего обязанности Министра образования и науки Республики Казахстан от 27.09.2013 г. № 400 " Об утверждении перечня учебников, учебно-методических комплексов, пособий и другой дополнительной литературы, в том числе на электронных носителях". Учебники для 2 и 5 классов будут доступны в следующем учебном году.


Вопрос: Добрый день! Планируется ли включение специальных педагогов специальных организаций образования, например, кабинетов психолого-педагогической коррекции, в новый формат проведения аттестации 2018 года? Если планируется, то по какому блоку предполагается проведение национального квалификационного тестирования для специальных педагогов?

Ответ: аттестация педагогов, в т.ч педагогов специальных организаций образования проводится согласно Приказу Министра образования и науки Республики Казахстан от 27 января 2016 года № 83 «Об утверждении Правил и условий проведения аттестации педагогических работников и приравненных к ним лиц, занимающих должности в организациях образования, реализующих общеобразовательные учебные программы дошкольного, начального, основного среднего, общего среднего, образовательные программы технического и профессионального, послесреднего образования, и иных гражданских служащих в сфере образования и науки»
П.29. Педагогические работники специальных организаций образования и специальных классов (групп) проходят аттестацию по специальности, указанной в дипломе об образовании.
       В случае ведения деятельности в специальных организациях образования или специальных классах (групп) не по специальности, указанной в дипломе об образовании, аттестация проводится по занимаемой должности на основании сертификата, полученного в результате прохождения ими курсов повышения квалификации и переподготовки в организациях образования.
П. 30. Педагогические работники, преподающие в специальных организациях образования дисциплины, указанные в дипломе, аттестуются по преподаваемым дисциплинам на основании сертификата, полученного в результате ими прохождения курсов повышения квалификации и прохождения переподготовки в организациях образования.
П. 31. Аттестация педагогических работников и приравненных к ним лиц общеобразовательных школ, реализующих инклюзивное образование, проходит в соответствии с указанной в дипломе специальностью и с учетом прохождения ими курсов повышения квалификации по дополнительным дисциплинам (специальная педагогика, специальная психология).

 

 

Вопрос: Здравствуйте. Подскажите пожалуйста, нагрузка логопеда на школьном логопункте 18 астрономических или школьных (уроков) часов в неделю. Спасибо.

 

Ответ: Здравствуйте,  согласно  статье 52  Закон Республики Казахстан от 27 июля 2007 года № 319-III «Об образовании» :
7. Нормативная учебная нагрузка в неделю для исчисления месячной заработной платы
педагогических работников, непосредственно осуществляющих учебно-воспитательный
процесс в государственных организациях образования, устанавливается:
В подпункт 1 внесены изменения в соответствии с 3аконом РК от 24.10.11 г. № 487-IV
(см. стар. ред.); Законом РК от 13.11.15 г. № 398-V (см. стар. ред.)
1) 18 часов:
для организаций среднего образования и организаций образования, реализующих
образовательные программы технического и профессионального, послесреднего
образования;
для организаций дополнительного образования обучающихся и воспитанников.
С уважением, ГУ ННПЦ КП.

 

Вопрос: Добрый вечер. Моему сыну поставили диагноз аутизм. Какие документы нужны на регистрацию?

 

Ответ: Необходимо записаться на обследование в РПМПК (Республиканская психолого-медико-педагогическая консультация) по тел.3944515, 3944507 и получить направление на занятия 

 

Вопрос:

В учебном плане по работе с детьми, обучающимися на дому, есть по 2 часа коррекционных занятий, в скобках написано по мере необходимости. Как узнать, кто должен проводить занятия коррекции и в каком объеме? Если не проводить кор.занятия, не будет ли это невыполнением Госстандарта?

Ответ:
Коррекционные занятия проводит специалист, занятия с которым рекомендованы в заключении ПМПК (педагог-дефектолог, учитель-логопед, педагог-психолог).
Если таких рекомендаций нет, то часы, отведенные на коррекционные занятия перераспределяются для проведения уроков по  общеобразовательным предметам. 

 

Вопрос:

Здравствуйте, как можно приобрести у вас книги?


Ответ:

Уважаемая Жансая! 

Книги наша организация не распространяет, можете зарегистрироваться на нашем сайте в разделе электронная библиотека и скачивать бесплатно те материалы,  которые Вас заинтересуют.

 

 

Вопрос:

 

Здравствуйте к Вам обращается группа учителей  - психологов «Кабинетов психолого-педагогической коррекции всех областей". В  данный момент от педагогов – психологов, учителей  ЛФК, социального педагога   требуют пройти  дефектологическую переподготовку, ссылаясь на типовые квалификационные характеристики педагогических работников "Учителя специальных организации образования"  должны иметь переподготовку по специальности «Дефектология». У некоторых педагогов - психологов  в дипломе во вкладыше помимо психологических дисциплин есть сдача экзаменов по основам дефектологии,  защита дипломных работ по коррекционным темам, имеем ли мы право не проходить переподготовку, а просто пройти курсы по специальности дефектология. Также для учителей ЛФК необходима  ли  переподготовка на дефектологов если у них в дипломе есть сдача экзаменов по леченой и адаптивной физкультуре а также массаж.  В связи с выше изложенным, просим дать разъяснения.
 

Опросы

Оцените новый дизайн сайта

Очень понравился
Неплохо
Устраивает ... но ...
Встречал и получше
Совсем не понравился
Результаты

Наш адрес

050008, Республика Казахстан,
г. Алматы,
ул. Байзакова 273 "А"

тел. (7 727) 394-43-18
тел./ факс: (7 727) 394-45-17
e-mail: nnpckp@mail.ru
           nnpckp@mail.kz