Реабилитационный центр

 

Реабилитационный Центр для детей и подростков с особыми образовательными потребностями (далее именуется РЦ) является структурным подразделением государственного учреждения «Национальный научно-практический центр коррекционной педагогики», осуществляющим комплексную психолого-педагогическую и медико-социальную помощь детям и подросткам с нарушениями в умственном и физическом развитии в возрасте от рождения до 18 лет, за исключением детей, посещающих другие специальные дошкольные и школьные организации образования, в том числе и дети, обучающие на дому.

Реабилитационный Центр, являясь экспериментальной площадкой научно-прикладных исследований Национального научно-практического центра коррекционной педагогики, участвует в выполнении научно-исследовательских работ по апробации и внедрению новых педагогических технологий применительно к детям с особыми образовательными потребностями.

Реабилитационный Центр оказывает бесплатные коррекционно-образовательные услуги на основании заключения диагностико-консультативного отдела ННПЦ КП (Республиканской психолого-медико-педагогической консультации, далее-РПМПК) и в соответствии с учебным планом Реабилитационного Центра.

Цель деятельности Реабилитационного Центра является предоставление качественных психолого-педагогических и медико-социальных услуг детям с особыми образовательными потребностями и их семьям соответствующих Казахстанским и международным стандартам качества в целях подготовки ребенка и его семьи к самостоятельному функционированию и включению в сообщество.

Основными задачами Центра являются:

·создание оптимально благоприятной коррекционно-развивающей среды для детей с особыми образовательными потребностями;

·консультирование семьи детей с особыми образовательными потребностями по воспитанию и обучению детей;

·оказание помощи семьям, воспитывающим детей и подростков с особыми образовательными потребностями, в их социальной реабилитации, проведении абилитационных и реабилитационных мероприятий в домашних условиях;

·социально-реабилитационная работа с родителями детей особыми образовательными потребностями;

·комплексная реабилитация и абилитация детей с особыми образовательными потребностями – создание и сопровождение ребенка по индивидуальному маршруту в стенахРеабилитационного Центра по индивидуально-развивающей программе;

·постоянное повышение уровня профессиональной компетенции педагогического состава и создание условий для обеспечения профессионального роста педагогов с целью улучшения качества предоставляемых услуг детям с особым образовательными потребностями и их семьям;

·постоянный квалифицированный мониторинг качества образовательной деятельности на основе корректирующих и предупреждающих действий.

 

Центр оснащен уникальным коррекционно-развивающим оборудованием:

1.Сенсорная комната SNOSILEN – комната нетрадиционного окружения со светоцветовыми эффектами для развития всех видов ощущений, чувств, психоэмоциональной и мышечной релаксации и т.п.

2.Мягкая комната ROMPA – сухой бассейн с разноцветными шариками, лесенки, горки, терапевтические мячи различной формы и другое оборудование для развития общей двигательной активности, тактильной чувствительности и др.

3.Оборудование для приобретения и развития базовых двигательных навыков: специальные ходунки, стулья, мобильные стендеры, велосипеды, вестибулярные доски

4.Система SOUND BEAM – это интерактивное оборудование способствующее: стимулированию владения телом, выработать уверенность пространственного движения, расширить диапазон движений, исследовать причинно-следственные связи, стимулировать слух, внимание и концентрацию, открыть для себя мир сочинения музыки и музыкальной импровизации улучшить навыки общения, развить воображение через движение и звук, получить ощущение достигнутой цели, просто развлечение.

5. Комната Марии Монтессори- комната, оснащенная уникальной методикой и оборудованием, которую разработала Мария Монтессори, итальянский педагог, еще в середине ХIХ века. Основное отличие данной педагогической системы в том, в процессе обучения ребенок сам выбирает весь дидактический материал, определяя тем самым характер и время занятий. Обучение по методу Монтессори способствует развитию навыков самообслуживания, положительно влияет на развитие мелкой моторики рук, улучшает координацию движений, способствует постепенному формированию логического мышления и правильного цветового восприятия у ребенка. Регулярные упражнения позитивно влияют на слух, зрение, чувственное восприятие мира, обоняние малыша. Методика Монтессори способствует развитию первичных математических представлений, понятий о геометрических формах, обогащает пассивный и активный словарный запас, готовит руку ребенка к письму.

Комната Гончарного дела - комната, в которой каждый ребенок выступает в роли творца, главным инструментом которого служат его руки, а глина лишь материал, послушно отражающий фантазии создателя прекрасного, художника и скульптура. Гончарное дело – это невероятно веселое и увлекательное занятие для всех детей, которые весело проводят время, обучаются новому делу, развивают навыки и сноровку. Изделия, которые дети делают собственными руками, являются отличным способом гордиться очередной победой ребенка.

 

 


Опросы

Сайттың жаңа дизайнын бағалаңыз

Өте ұнады
Жаман емес
Қанағаттанарлық, дегенмен ...
Бұдан жақсысын да көргенмін
Мүлдем ұнамады
Результаты

Наш адрес

050008, Республика Казахстан,
г. Алматы,
ул. Байзакова 273 "А"

тел. (7 727) 394-43-18
тел./ факс: (7 727) 394-45-17
e-mail: nnpckp@mail.ru
           nnpckp@mail.kz