Содержание деятельности РЦ

Деятельность Реабилитационного центра направлена на:

·комплексное изучение проблем ребенка междисциплинарной командой специалистов;

·разработку и составление индивидуальных развивающих программ обучения детей с особыми образовательными потребностями;

·внедрение новых педагогических технологий;

·оказание методической помощи педагогам специальных (коррекционных) организаций образования;

·консультирование и обучение родителей по вопросам воспитания и ухода за детьми.

В проведении коррекционно-развивающего обучения в условиях реабилитационного центра выделяют несколько основных этапов, на каждом из которых решаются определенные задачи.

Первый этап - организационный, он посвящен проведению первичной консультации родителей, направленных в реабилитационный центр, по вопросам организации и порядка проведения коррекционной работы с их ребенком. Заведующая реабилитационным центром заключает договор об оказании коррекционных услуг, консультирует родителей по вопросам развития и воспитания ребенка. Социальный педагог центра собирает анамнез ребенка (краткую историю развития), выясняет запрос родителей, оказывает первичную социальную консультацию по вопросам прав ребенка.

Вторым этапом работы является подготовка к проведению командной оценки психофизического развития ребенка. В этот период специалисты центра знакомятся с медицинским профилем, проводят тестирование семьи и ребенка, изучают имеющуюся документацию. Кроме этого, детально обдумывается и подбирается дидактический материал для проведения командной оценки, развивающие игрушки, обсуждается методика и план проведения обследования ребенка.

Командная оценка является третьим этапом работы. Задача специалистов в этом случае состоит в том, чтобы обозначить приоритетные направления в коррекционной работе с ребенком, определить спектр доступных средств и путей стимулирования его развития, выявить позитивные и негативные стороны в его психофизическом состоянии, установить факторы неблагоприятно влияющие на его развитие и препятствующие продвижению. Результатом этого является разработка специалистами индивидуально-развивающей программы для ребенка.

Заключительный этап работы состоит собственно в реализации коррекционно-развивающей программы. В программе определяется весь диапазон услуг, предлагаемый ребенку и его семье в реабилитационном центре. На основе этой программы строится дальнейшее коррекционно-развивающее обучение ребенка.

На всех этапах коррекционно-развивающего обучения реабилитационный центр берет на себя задачу и оказания медицинской помощи, которая интегрирована в единый комплексный коррекционный процесс, объединяющий усилия всех специалистов центра, занимающихся проблемами ребенка.

Суть оказания медицинской помощи в реабилитационном центре заключена в содействии процессу обучения ребенка с проблемами в развитии. Поэтому вопросы лечения обсуждаются не только с родителями детей, но и с педагогами, психологами и другими специалистами центра. Это условие является активным требованием коррекционной практики.

Амбулаторная помощь представлена в виде приема врачей различных специальностей (невропатолога, физиотерапевта, педиатра), назначения медикаментозного лечения, физиопроцедур,массажа и т.п.

Категории детей, получающих коррекционную помощь:

·дети с нарушениями опорно - двигательного аппарата;

·дети с тяжелыми нарушениями речи;

·дети с нарушениями интеллектуального развития;

·дети с нарушениями слуха;

·дети с нарушениями зрения;

·дети со сложными нарушениями;

·дети с эмоционально-волевыми нарушениями, в том числе и дети с расстройствами аутистического спектра;

·дети с задержкой психического развития.

Психолого-педагогические услуги:

·индивидуальные (подгрупповые) занятия логопеда;

·индивидуальные (подгрупповые) занятия педагоги-дефектологи (олигофренопедагог, тифлопедагог);

·индивидуальные (подгрупповые) занятия психолога;

·индивидуальные (подгрупповые) занятия сурдопедагога:

·занятия по музыкальной ритмике;

·индивидуальные (подгрупповые) занятия учителя по лечебной физкультуре.

 

Медицинские услуги:

·консультация невропатолога;

·физиолечение;

·массаж;

·гидролечение.

 

Социальные услуги:

· посещение экспериментальных групп дневного и кратковременного пребывания;

· консультирование по социальным вопросам;

· подгрупповые занятия социального педагога;

· семейно-ресурсная комната;

· информационная поддержка.


Опросы

Сайттың жаңа дизайнын бағалаңыз

Өте ұнады
Жаман емес
Қанағаттанарлық, дегенмен ...
Бұдан жақсысын да көргенмін
Мүлдем ұнамады
Результаты

Наш адрес

050008, Республика Казахстан,
г. Алматы,
ул. Байзакова 273 "А"

тел. (7 727) 394-43-18
тел./ факс: (7 727) 394-45-17
e-mail: nnpckp@mail.ru
           nnpckp@mail.kz