Содержание деятельности РЦ

Деятельность Реабилитационного центра направлена на:

·комплексное изучение проблем ребенка междисциплинарной командой специалистов;

·разработку и составление индивидуальных развивающих программ обучения детей с особыми образовательными потребностями;

·внедрение новых педагогических технологий;

·оказание методической помощи педагогам специальных (коррекционных) организаций образования;

·консультирование и обучение родителей по вопросам воспитания и ухода за детьми.

В проведении коррекционно-развивающего обучения в условиях реабилитационного центра выделяют несколько основных этапов, на каждом из которых решаются определенные задачи.

Первый этап - организационный, он посвящен проведению первичной консультации родителей, направленных в реабилитационный центр, по вопросам организации и порядка проведения коррекционной работы с их ребенком. Заведующая реабилитационным центром заключает договор об оказании коррекционных услуг, консультирует родителей по вопросам развития и воспитания ребенка. Социальный педагог центра собирает анамнез ребенка (краткую историю развития), выясняет запрос родителей, оказывает первичную социальную консультацию по вопросам прав ребенка.

Вторым этапом работы является подготовка к проведению командной оценки психофизического развития ребенка. В этот период специалисты центра знакомятся с медицинским профилем, проводят тестирование семьи и ребенка, изучают имеющуюся документацию. Кроме этого, детально обдумывается и подбирается дидактический материал для проведения командной оценки, развивающие игрушки, обсуждается методика и план проведения обследования ребенка.

Командная оценка является третьим этапом работы. Задача специалистов в этом случае состоит в том, чтобы обозначить приоритетные направления в коррекционной работе с ребенком, определить спектр доступных средств и путей стимулирования его развития, выявить позитивные и негативные стороны в его психофизическом состоянии, установить факторы неблагоприятно влияющие на его развитие и препятствующие продвижению. Результатом этого является разработка специалистами индивидуально-развивающей программы для ребенка.

Заключительный этап работы состоит собственно в реализации коррекционно-развивающей программы. В программе определяется весь диапазон услуг, предлагаемый ребенку и его семье в реабилитационном центре. На основе этой программы строится дальнейшее коррекционно-развивающее обучение ребенка.

На всех этапах коррекционно-развивающего обучения реабилитационный центр берет на себя задачу и оказания медицинской помощи, которая интегрирована в единый комплексный коррекционный процесс, объединяющий усилия всех специалистов центра, занимающихся проблемами ребенка.

Суть оказания медицинской помощи в реабилитационном центре заключена в содействии процессу обучения ребенка с проблемами в развитии. Поэтому вопросы лечения обсуждаются не только с родителями детей, но и с педагогами, психологами и другими специалистами центра. Это условие является активным требованием коррекционной практики.

Амбулаторная помощь представлена в виде приема врачей различных специальностей (невропатолога, физиотерапевта, педиатра), назначения медикаментозного лечения, физиопроцедур,массажа и т.п.

Категории детей, получающих коррекционную помощь:

·дети с нарушениями опорно - двигательного аппарата;

·дети с тяжелыми нарушениями речи;

·дети с нарушениями интеллектуального развития;

·дети с нарушениями слуха;

·дети с нарушениями зрения;

·дети со сложными нарушениями;

·дети с эмоционально-волевыми нарушениями, в том числе и дети с расстройствами аутистического спектра;

·дети с задержкой психического развития.

Психолого-педагогические услуги:

·индивидуальные (подгрупповые) занятия логопеда;

·индивидуальные (подгрупповые) занятия педагоги-дефектологи (олигофренопедагог, тифлопедагог);

·индивидуальные (подгрупповые) занятия психолога;

·индивидуальные (подгрупповые) занятия сурдопедагога:

·занятия по музыкальной ритмике;

·индивидуальные (подгрупповые) занятия учителя по лечебной физкультуре.

 

Медицинские услуги:

·консультация невропатолога;

·физиолечение;

·массаж;

·гидролечение.

 

Социальные услуги:

· посещение экспериментальных групп дневного и кратковременного пребывания;

· консультирование по социальным вопросам;

· подгрупповые занятия социального педагога;

· семейно-ресурсная комната;

· информационная поддержка.


Опросы

Оцените новый дизайн сайта

Очень понравился
Неплохо
Устраивает ... но ...
Встречал и получше
Совсем не понравился
Результаты

Наш адрес

050008, Республика Казахстан,
г. Алматы,
ул. Байзакова 273 "А"

тел. (7 727) 394-43-18
тел./ факс: (7 727) 394-45-17
e-mail: nnpckp@mail.ru
           nnpckp@mail.kz