Зав. курсами повышения квалификации

Дербисалова Гульназ Сериковна

nnpckp-kursy@mail.ru,

тел/факс: 8-727-3958329

Повышение квалификации и переподготовка кадров государственных организаций среднего образования

Целью программы Повышение квалификации и переподготовка кадров государственных организаций среднего образования» является углубление профессиональных знаний, навыков и умений педагогов, а также создание психолого-педагогических условий для развития профессиональной компетентности педагогических кадров системы специального образования.

Ежегодно программой предусмотрено проведение 13-14 курсов повышения квалификации на казахском и русском языках по различным направлениям.

Подробнее...

Курсы повышения квалификации для сурдопедагогов специальных организаций образования на тему: «Организационно-методические основы психолого-педагогического сопровождения детей с КИ»

C18 по 27 апреля 2016 г. в ГУ « ННПЦ КП» были проведены курсы повышения квалификации для сурдопедагогов специальных организаций образования
на тему: «Организационно-методические основы психолого-педагогического сопровождения детей с КИ» 

 Куратор курсов:Асембекова С.А.

Учебно-тематическим планом была предусмотрена работа со слушателями  курсов по восьми разделам: 
I. Помощь детям со сниженным слухом в системе образования Республики    Казахстан
II. Особенности психофизического развития детей   с нарушениями слуха в младенческом, раннем и дошкольном возрасте
III. Сурдологическое обследование
IV. Методы скрининга нарушений слуховой функции у детей
V. Сурдопедагогическое обследование
VI. Слухопротезирование
VII. Методы слухоречевой реабилитации детей с КИ.
VIII. Кохлеарная имплантация как  метод реабилитации детей с  нарушениями слуха.

В первом разделе слушатели получили информацию: о современном состоянии и основных тенденциях развития специального и инклюзивного образования ДОВ в РК (государственная программа развития образования 2011-2020гг); об оказания помощи детям со сниженным слухом в системе образования Республики Казахстан;  об отборе детей с нарушениями слуха в специальные и инклюзивные организации образования в РК.

Во втором разделе была предложена информация об особенностях психического развития детей   с нарушениями слуха в младенческом, раннем и дошкольном возрасте в аспекте анализа  своевременной диагностики и организации их обучения и воспитания, в частности для определения типа учреждения.   Рассмотрели педагогическую классификацию  как обоснование различных подходов к воспитанию и обучению детей с нарушениями слуха в младенческом, раннем и дошкольном возрасте.

В третьем разделе слушатели познакомились с клинической характеристикой и классификацией нарушений слуха у детей; аудиологическими методами исследования слуха; проведением системы кохлеарной импланитации в Казахстане; с медицинским отбором детей на КИ. 

В четвертом разделе изучались вопросы раннего выявления детей с нарушениями слуха в организациях здравоохранения; ознакомились с методами скрининга нарушений слуховой функции.

В пятом разделе слушатели рассмотрели педагогическую классификацию  нарушений слуха; ознакомились с сурдопедагогическим обследованием детей раннего возраста, дошкольного и школьного  возраста; научились оценивать слуховую функцию и состояние речи детей с нарушением слуха. 

В шестом разделе слушатели изучили слухопротезирование как метод реабилитации детей с нарушениями слуха; обучились подбору и настройке слуховых аппаратов; рассмотрели особенности детского  слухопротезирования (КИ, СА); научились оценке эффективности использования КИ, СА

В седьмом разделе слушателям были представлены методы слухоречевой реабилитации детей с нарушениями слуха; получили новые профессиональные компетенции по развитию слухового восприятия и речи детей с нарушениями слуха; слушателям был представлен новый инструмент сурдопедагога - динамическая педагогическая классификация детей с КИ.

В восьмом разделе слушателем был предложен целостный взгляд на кохлеарную имплантацию - метод реабилитации детей с нарушениями слуха и его комплексной реабилитации; рассмотрены психолого-педагогические методы    отбора детей на КИ; показана ведущая роль сурдопедагогического сопровождения детей с КИ; рассмотрели возможности полноценного консультирования и включения  родителей в процесс реабилитации детей  с КИ.

Проведены практические занятия по темам: 
- Педагогическая классификация  как обоснование различных подходов к воспитанию и обучению детей с нарушениями слуха в младенческом, раннем и дошкольном возрасте.
- Методы скрининга нарушений слуховой функции.

- Анкета сурдопедагогического обследования детей раннего возраста.
Анкета сурдопедагогического детей дошкольного и школьного  возраста.
Анкета сурдопедагогического слуховой функции и состояния речи детей.

-  Оценка эффективности использования КИ, СА.
- Динамическая педагогическая классификация детей с КИ.

- Методы реабилитации детей с КИ.
Психолого-педагогические методы  отбора детей на КИ.


 В процессе работы со слушателями были использованы технические средства (мультимедийная установка, сурдотехнические средства, видео-материалы практических занятий.), раздаточный материал. По окончанию курсов каждому слушателю был предложен обширный справочно-методический материал на электронных и бумажных носителях.

Учебно-тематический план курсов повышения квалификации для сурдопедагогов выполнен полностью, поставленные цели и задачи реализованы.

Опросы

Сайттың жаңа дизайнын бағалаңыз

Өте ұнады
Жаман емес
Қанағаттанарлық, дегенмен ...
Бұдан жақсысын да көргенмін
Мүлдем ұнамады
Результаты

Наш адрес

050008, Республика Казахстан,
г. Алматы,
ул. Байзакова 273 "А"

тел. (7 727) 394-43-18
тел./ факс: (7 727) 394-45-17
e-mail: nnpckp@mail.ru
           nnpckp@mail.kz