Зав. курсами повышения квалификации

Дербисалова Гульназ Сериковна

nnpckp-kursy@mail.ru,

тел/факс: 8-727-3958329

Повышение квалификации и переподготовка кадров государственных организаций среднего образования

Целью программы Повышение квалификации и переподготовка кадров государственных организаций среднего образования» является углубление профессиональных знаний, навыков и умений педагогов, а также создание психолого-педагогических условий для развития профессиональной компетентности педагогических кадров системы специального образования.

Ежегодно программой предусмотрено проведение 13-14 курсов повышения квалификации на казахском и русском языках по различным направлениям.

Подробнее...

Курсы повышения квалификации для сурдопедагогов специальных организаций образования на тему: «Организационно-методические основы психолого-педагогического сопровождения детей с КИ»

C18 по 27 апреля 2016 г. в ГУ « ННПЦ КП» были проведены курсы повышения квалификации для сурдопедагогов специальных организаций образования
на тему: «Организационно-методические основы психолого-педагогического сопровождения детей с КИ» 

 Куратор курсов:Асембекова С.А.

Учебно-тематическим планом была предусмотрена работа со слушателями  курсов по восьми разделам: 
I. Помощь детям со сниженным слухом в системе образования Республики    Казахстан
II. Особенности психофизического развития детей   с нарушениями слуха в младенческом, раннем и дошкольном возрасте
III. Сурдологическое обследование
IV. Методы скрининга нарушений слуховой функции у детей
V. Сурдопедагогическое обследование
VI. Слухопротезирование
VII. Методы слухоречевой реабилитации детей с КИ.
VIII. Кохлеарная имплантация как  метод реабилитации детей с  нарушениями слуха.

В первом разделе слушатели получили информацию: о современном состоянии и основных тенденциях развития специального и инклюзивного образования ДОВ в РК (государственная программа развития образования 2011-2020гг); об оказания помощи детям со сниженным слухом в системе образования Республики Казахстан;  об отборе детей с нарушениями слуха в специальные и инклюзивные организации образования в РК.

Во втором разделе была предложена информация об особенностях психического развития детей   с нарушениями слуха в младенческом, раннем и дошкольном возрасте в аспекте анализа  своевременной диагностики и организации их обучения и воспитания, в частности для определения типа учреждения.   Рассмотрели педагогическую классификацию  как обоснование различных подходов к воспитанию и обучению детей с нарушениями слуха в младенческом, раннем и дошкольном возрасте.

В третьем разделе слушатели познакомились с клинической характеристикой и классификацией нарушений слуха у детей; аудиологическими методами исследования слуха; проведением системы кохлеарной импланитации в Казахстане; с медицинским отбором детей на КИ. 

В четвертом разделе изучались вопросы раннего выявления детей с нарушениями слуха в организациях здравоохранения; ознакомились с методами скрининга нарушений слуховой функции.

В пятом разделе слушатели рассмотрели педагогическую классификацию  нарушений слуха; ознакомились с сурдопедагогическим обследованием детей раннего возраста, дошкольного и школьного  возраста; научились оценивать слуховую функцию и состояние речи детей с нарушением слуха. 

В шестом разделе слушатели изучили слухопротезирование как метод реабилитации детей с нарушениями слуха; обучились подбору и настройке слуховых аппаратов; рассмотрели особенности детского  слухопротезирования (КИ, СА); научились оценке эффективности использования КИ, СА

В седьмом разделе слушателям были представлены методы слухоречевой реабилитации детей с нарушениями слуха; получили новые профессиональные компетенции по развитию слухового восприятия и речи детей с нарушениями слуха; слушателям был представлен новый инструмент сурдопедагога - динамическая педагогическая классификация детей с КИ.

В восьмом разделе слушателем был предложен целостный взгляд на кохлеарную имплантацию - метод реабилитации детей с нарушениями слуха и его комплексной реабилитации; рассмотрены психолого-педагогические методы    отбора детей на КИ; показана ведущая роль сурдопедагогического сопровождения детей с КИ; рассмотрели возможности полноценного консультирования и включения  родителей в процесс реабилитации детей  с КИ.

Проведены практические занятия по темам: 
- Педагогическая классификация  как обоснование различных подходов к воспитанию и обучению детей с нарушениями слуха в младенческом, раннем и дошкольном возрасте.
- Методы скрининга нарушений слуховой функции.

- Анкета сурдопедагогического обследования детей раннего возраста.
Анкета сурдопедагогического детей дошкольного и школьного  возраста.
Анкета сурдопедагогического слуховой функции и состояния речи детей.

-  Оценка эффективности использования КИ, СА.
- Динамическая педагогическая классификация детей с КИ.

- Методы реабилитации детей с КИ.
Психолого-педагогические методы  отбора детей на КИ.


 В процессе работы со слушателями были использованы технические средства (мультимедийная установка, сурдотехнические средства, видео-материалы практических занятий.), раздаточный материал. По окончанию курсов каждому слушателю был предложен обширный справочно-методический материал на электронных и бумажных носителях.

Учебно-тематический план курсов повышения квалификации для сурдопедагогов выполнен полностью, поставленные цели и задачи реализованы.

Опросы

Оцените новый дизайн сайта

Очень понравился
Неплохо
Устраивает ... но ...
Встречал и получше
Совсем не понравился
Результаты

Наш адрес

050008, Республика Казахстан,
г. Алматы,
ул. Байзакова 273 "А"

тел. (7 727) 394-43-18
тел./ факс: (7 727) 394-45-17
e-mail: nnpckp@mail.ru
           nnpckp@mail.kz