Эксперты из России покажут в Алматы раннюю диагностику патологий

Приближается Международный день людей с ограниченными возможностями. Весь мир будет отмечать эту дату 3 декабря. Алматинские специалисты коррекционной педагогики уже встречают своих коллег из Санкт-Петербурга при поддержке благотворительного фонда. В мегаполис приехали 70 гостей, и все вместе они думают, как повысить эффективность методов ранней диагностики и лечения детей. 
 
 

Алмагуль Сейсенова - одна из мам, сумевшая победить страх перед недугом сына. Она с самого его рождения частый посетитель единственного в Алматы научно-практического центра коррекционной педагогики. Общими усилиями ребенка удалось адаптировать к современному обществу. Теперь женщина как может помогает и другим родителям. Здесь главное - ранняя диагностика и оказание своевременной помощи таким детям. 

«Хотелось бы пожелать родителям неустанно работать над тем, что было осуществлено специалистами на уровне работы в реабилитационных центрах, в кабинетах коррекции. Они должны далее дублировать и в виде сотрудничества реализовывать дома, потому что все задания логопедического плана, лечебной физкультуры, психологической коррекционной помощи должны быть совместно проведены вместе с семьей, со специалистами, и своеобразная триада должна существовать», - отметила жительница Алматы Алмагуль Сейсенова.

В казахстанских семьях около 8 тысяч малышей с ограниченными возможностями. По мнению специалистов, до трехлетнего возраста очень эффективны именно ранняя диагностика и коррекционное вмешательство. Но часто родители упускают такую возможность. Поэтому такой диагноз ставят обычно к 7 годам, когда уже мало шансов для полной реабилитации. Только треть детей с ограниченными возможностями имеет различные группы инвалидности. 

«У нас нормативная база есть, но другое дело, когда некоторые вопросы зависают. Например, вот приказ 83, который был принят для реализации этого закона о детях с ограниченными возможностями. Там нет четкой прописки - кто будет отвечать за скрининг психофизического развития детей? Нет достаточного межведомственного взаимодействия между здравоохранением, социальной защитой и образованием», - сказала доктор педагогических наук Роза Сулейменова. 

Чтобы помощь была качественной и все дети с различными отклонениями могли после реабилитации пойти в общеобразовательную школу, нужно пересмотреть некоторые правила, говорят специалисты. Необходимо увеличить количество учреждений медико-социальной и педагогической помощи. Это активно практикуют в соседней России. 

«Раннее вмешательство проводится длительно. Это может быть год, полтора, два, три года семья может в службу ходить. Заканчивается она тогда, когда ребенок переходит в образовательное учреждение. Наша основная задача, чтобы ребенок пошел в детский сад. Мы не называем это скринингом, мы называем это программами помощи. Сказать, сколько человек и детей охвачено, ну вот я честно не могу в процентном соотношении, потому что такую статистику мы не ведем», - сообщила директор Санкт-Петербургского института раннего вмешательства Лариса Самарина. 

Правильно поставленная программа раннего вмешательства позволяет трудоустроить 60% людей с ограниченными возможностями. С введением инклюзивного образования, которое будет внедрено в большей половине отечественных школ, где будут получать знания и дети с ограниченными возможностями, ситуация должна измениться. К слову, первые классы интегрированного обучения в Алматы открылись еще 3 года назад на базе школы № 136. 


Айбану Анарбаева, Асет Кундакбаев, ТК «Алматы»

Источник: almaty.tv

Опросы

Оцените новый дизайн сайта

Очень понравился
Неплохо
Устраивает ... но ...
Встречал и получше
Совсем не понравился
Результаты

Наш адрес

050008, Республика Казахстан,
г. Алматы,
ул. Байзакова 273 "А"

тел. (7 727) 394-43-18
тел./ факс: (7 727) 394-45-17
e-mail: nnpckp@mail.ru
           nnpckp@mail.kz