Курсы повышения квалификации на тему: «Социально-педагогическая поддержка детей с ограниченными возможностями в условиях ПМПК».

С 23 ноября – 2 декабря 2015г. в ГУ ННПЦ КП были проведены курсы повышения квалификации на тему: «Социально-педагогическая поддержка детей с ограниченными возможностями в условиях ПМПК».


Категория слушателей: социальные педагоги ПМПК.

Кол-во слушателей, прибывших на курсы: 31 человек

Куратор:Зав.РПМПК, к.псих.н. Ерсарина А.К.


 

Учебно-тематическим планом была предусмотрена работа со слушателями по четырем разделам:

 

I. Законодательная база социальной поддержки детей с ограниченными возможностями в Казахстане.

II. Деятельность социального педагога в специальных организациях образования.

III. Социальная поддержка детей с ограниченными возможностями в организациях социальной защиты и здравоохранения.

IV. Современные подходы к социальной поддержке детей с ограниченными возможностями.

В первом разделе слушатели получили информацию о системе социальной и медико-педагогической поддержки детей с ограниченными возможностями (ОВ). Были представлены Международные Конвенции и Декларации в области прав человека, рассмотрены законодательная база Республики Казахстан и стандарты (виды и объемы) медицинских, образовательных, специальных социальных и иных услуг, предоставляемых государственными органами различных ведомств и НПО РК детям с ограниченными возможностями.

Были изложены вопросы нормативно-правового обеспечения деятельности ПМПК по определению показаний на социальную и медико-педагогическую поддержку детей с ограниченными возможностями. Основные принципы и направления деятельности ПМПК.

Слушатели получили информацию о процессах модернизации системы специальных социальных услуг в РК и социальной модели реабилитации детей с ограниченными возможностями. Была представлена методология деинституциализации медико-социальных учреждений и модели альтернативных услуг.

Во втором разделе освещались вопросы содержания социально-педагогического обследования в ПМПК: первичная оценка социальных нужд, сбор социально-психологического анамнеза, междисциплинарное обследование специалистами, окончательная оценка и установление потребностей и нужд ребенка. Проводились практические занятия по разработке рекомендаций индивидуально-развивающей программы (ИПР) и социально – педагогическому консультированию семьи ребенка.

Были изучены вопросы содержания и организации социально-педагогической деятельности в условиях реабилитационного центра и кабинета психолого-педагогической коррекции. Изложены принципы и методы социального обследования потребностей детей с ограниченными возможностями и их семей. На практических занятиях формировались навыки углубленного обследования социальных проблем ребенка и его семьи, оценка социальных потребностей, а также планирования и мониторинга эффективности социальной поддержки.

В третьем разделе освещались вопросы оказания социальной поддержки детям с ограниченными возможностями в организациях здравоохранения и социальной защиты. Курсанты практически ознакомились с деятельностью Центра реабилитации и адаптации детей-инвалидов социальной защиты г. Алматы, общественной организации детей-инвалидов (АРДИ), организации первичной-медико-санитарной помощи ( на базе поликлиники №19) системы здравоохранения по оказанию социальных услуг детям с ограниченными возможностями.

В четвертом разделе изучались современные подходы к социальной поддержке детей с ограниченными возможностями. Была представлена система диагностики проблем детей с ОВ в рамках Международной классификации функционирования, ограничений жизнедеятельности и здоровья (МКФ). Проводилась практическая работа по составлению программы реабилитации детей с ОВ в рамках МКФ.


Слушатели ознакомились с системой оказания комплексной помощи детям с нарушениями слуха и кохлеарным имплантом. Были рассмотрены вопросы взаимодействия ПМПК с организациями здравоохранения и социальной защиты по оказанию помощи детям с нарушениями слуха.

Курсантам была представлена система обеспечения вспомогательными техническими средствами реабилитации лиц с ограниченными возможностями. Был дан обзор современных технических средств и вспомогательных технологий. Изучались программно-технические средства для различных категорий детей-инвалидов, обучающихся на дому.


В процессе работы со слушателями были использованы технические средства (мультимедийная установка, видео), раздаточный материал. По окончанию курсов каждому слушателю был предложен обширный справочно-методический материал на электронных носителях.


В своих отзывах слушатели дали положительную оценку качеству проведенных курсов, выразили удовлетворение полученной информации, а также форме и методам работы на курсах.

 

Опросы

Оцените новый дизайн сайта

Очень понравился
Неплохо
Устраивает ... но ...
Встречал и получше
Совсем не понравился
Результаты

Наш адрес

050008, Республика Казахстан,
г. Алматы,
ул. Байзакова 273 "А"

тел. (7 727) 394-43-18
тел./ факс: (7 727) 394-45-17
e-mail: nnpckp@mail.ru
           nnpckp@mail.kz