Организационно-методические основы психолого-педагогической поддержки детей с особыми образовательными потребностями в общеобразовательной школе

     С 03 по 12 июня 2019 года в ГУ «Национальный научно-практический центр коррекционной педагогики» проводились курсы повышения квалификации для специалистов  служб сопровождения общеобразовательных школ – логопедов, дефектологов, педагогов-психологов на тему: «Организационно-методические основы психолого-педагогической поддержки детей с особыми образовательными потребностями в общеобразовательной школе».
На курсы прибыли слушатели курсов прибыли из разных областей республики: Акмолинской, Восточно-Казахстанской, Северно-Казахстанской, Кызылординской, Жамбыльской,  Костанайской областей,  Актюбинской и др, городов  Караганды, Алматы, Шымкент и др.
     Основными задачами  курса были: знакомство слушателей с современным толкованием  понятия «инклюзивное образование» и его методологической основой (социально-педагогической моделью организации учебно-воспитательного процесса); анализ  отечественной законодательной  базы в области инклюзивного образования,  методического обеспечением инклюзивного образования в РК; ситуационный анализ развития инклюзивного образования в РК; обзор особых образовательных потребностей и путей педагогической поддержки обучающихся трех групп, рекомендованных странами ОЭСР; разъяснение организационных  и методических  особенностей  психолого-педагогического сопровождения школьников с ограниченными возможностями (командный подход), включенных в общее образование, внедряемых в РК.
     На лекционных занятиях слушатели познакомились с трехуровневым подходом к оценке и удовлетворению  особых образовательных потребностей, с психолого-педагогической классификацией трудностей в обучении, с рекомендованным диагностическим инструментарием для проведения углубленной оценки потребностей специалистами психолого-педагогического сопровождения. Были даны рекомендации к определению содержания деятельности специалистов сопровождения, раскрыт современный подход к целеполаганию в контексте обновленного содержания (ориентированного на результат), даны разъяснения о роли формативного оценивания в оценке потребностей обучающихся, сделан обзор адаптивных стратегий и  методик индивидуальной помощи специалистов обучающимся с особыми образовательными потребностями.
     На практических занятиях использовались интерактивные формы работы слушателей в группах и подгруппах. На них отрабатывались способы командного решения вопросов педагогического сопровождения школьников, рассматривались конкретные случаи из практики включения школьников с ООП в общее образования, проводилась работа по составлению индивидуальной программы психолого-педагогического сопровождения. Создавались ситуации для рефлексивного анализа проблем командной работы службы сопровождения школы, индивидуализации процесса обучения в классе,  оценивания достижений учащихся в практике работы  школ. 
     Курсы прошли  в атмосфере сотрудничества, была возможность обменяться опытом работы школьных коллективов и  специалистов разных регионов страны. По завершении курсов слушатели получили пакет методических материалов, список рекомендованной литературы, образцы разработанной документации по психолого-педагогическому сопровождению школьников с ООП. 
Участники курсов выразили  благодарность коллективу и руководству ННПЦ КП, куратору И.Г. Елисеевой, отметив высокий уровень  организации курсов,  их содержательность и актуальность.
 
Организационно-методические основы психолого-педагогической поддержки детей с особыми образовательными потребностями в общеобразовательной школе
Организационно-методические основы психолого-педагогической поддержки детей с особыми образовательными потребностями в общеобразовательной школе
Организационно-методические основы психолого-педагогической поддержки детей с особыми образовательными потребностями в общеобразовательной школе
Организационно-методические основы психолого-педагогической поддержки детей с особыми образовательными потребностями в общеобразовательной школе
Организационно-методические основы психолого-педагогической поддержки детей с особыми образовательными потребностями в общеобразовательной школе
Организационно-методические основы психолого-педагогической поддержки детей с особыми образовательными потребностями в общеобразовательной школе
Организационно-методические основы психолого-педагогической поддержки детей с особыми образовательными потребностями в общеобразовательной школе
Организационно-методические основы психолого-педагогической поддержки детей с особыми образовательными потребностями в общеобразовательной школе
Организационно-методические основы психолого-педагогической поддержки детей с особыми образовательными потребностями в общеобразовательной школе
Организационно-методические основы психолого-педагогической поддержки детей с особыми образовательными потребностями в общеобразовательной школе
Организационно-методические основы психолого-педагогической поддержки детей с особыми образовательными потребностями в общеобразовательной школе

Опросы

Сайттың жаңа дизайнын бағалаңыз

Өте ұнады
Жаман емес
Қанағаттанарлық, дегенмен ...
Бұдан жақсысын да көргенмін
Мүлдем ұнамады
Результаты

Наш адрес

050008, Республика Казахстан,
г. Алматы,
ул. Байзакова 273 "А"

тел. (7 727) 394-43-18
тел./ факс: (7 727) 394-45-17
e-mail: nnpckp@mail.ru
           nnpckp@mail.kz