Современные подходы оказания педагогической помощи детям с нарушением интеллекта в условиях КППК и РЦ

C 8 по 17 июня 2020 года в ГУ «Национальный научно-практический центр коррекционной педагогики» (ННПЦ КП) прошли курсы повышения квалификации по теме «Современные подходы оказания педагогической помощи детям с нарушением интеллекта в условиях КППК и РЦ». В работе курсов приняли участие педагоги-дефектологи кабинетов коррекции, реабилитационных центров г. Алматы, педагоги-исследователи и эспериментаторы научных лабораторий ННПЦ КП.
Цель курсов: профессиональное развитие педагогов-дефектологов кабинетов коррекции и реабилитационных центров в области современной теории и практики оказания педагогической помощи детям с нарушениями интеллекта в раннем и дошкольном возрасте.
В ходе работы курсов слушатели изучили современные тенденции развития образования детей с особыми образовательными потребностями в международном сообществе и Казахстане. Лекционный материал  раскрывал основные понятия и нормативно-правовое обеспечение инклюзивного образования в РК. Были уточнены роль, место и значение деятельности специалистов РЦ и КППК в системе специального и инклюзивного образования и основные направления их деятельности в современных условиях. Также изучались современные подходы к оказанию помощи детям с нарушениями интеллекта в раннем и дошкольном возрасте. 
На практических занятиях участники научились технологиям проведения командной оценки нарушений психофизического развития и составления индивидуально-развивающих программ с учетом международной классификации функционирования, ограничений жизнедеятельности и здоровья (МКФ) как инновационного инструмента для выявления проблем психосоциального развития и разработки развивающий программ для детей с нарушениями интеллекта. Слушатели  учились использовать МКФ для педагогической диагностики проблем развития умственно отсталого ребенка с целью составления основных направлений социально-педагогических программ абилитации.
Большое внимание уделялось применению новой технологии – групповой формы работы с ребенком и его семьей.  Была представлена программа групповых занятий с детьми и родителями: цели, условия и требования, методы и приемы развивающей работы с детьми. Также изучались современные подходы к индивидуальной педагогической работе с детьми задержкой интеллектуального развития и инновационные технологиями по комплексной абилитации детей с синдромом Дауна: метод эмоционально-игрового присоединения, методика ПЕКС, методика по формированию счетных операций «Нумикон». 
Работа по изучению педагогической системы  М.Монтессори проводилась на базе реабилитационного центра ННПЦ КП. Изучались принципы и содержание системы, требования к организации предметной развивающей среды кабинета Монтессори-терапии. Проводились практические занятия с целью усвоения навыка подготовки индивидуальных и групповых занятий в специально подготовленной предметной развивающей среде кабинета Монтессори-терапии. 
В числе проблем были рассмотрены инновационные подходы к составлению индивидуальных развивающих программ для детей со сложными нарушениями: умственной отсталостью и нарушениями опорно-двигательного аппарата (НОДА). Были изучены новые методы и приемы стимуляции психического развития детей с НОДА через двигательную реабилитацию. 
Все слушатели выразили положительные отзывы об  организации и содержании курсов, оценили их как своевременные,  востребованные и актуальные с   содержательностью материалов и  высоким уровнем подготовки преподавателей. Особую благодарность слушатели выразили в своих отзывах педагогам курсов: Ерсариной А.К.,  Юлдабаевой Д.Р., Ильмуратовой Г.А., Шевченко Ю.В.

Современные подходы оказания педагогической помощи детям с нарушением интеллекта в условиях КППК и РЦ

 

Современные подходы оказания педагогической помощи детям с нарушением интеллекта в условиях КППК и РЦ

 

Современные подходы оказания педагогической помощи детям с нарушением интеллекта в условиях КППК и РЦ

 

Современные подходы оказания педагогической помощи детям с нарушением интеллекта в условиях КППК и РЦ

 

Современные подходы оказания педагогической помощи детям с нарушением интеллекта в условиях КППК и РЦ

 

Современные подходы оказания педагогической помощи детям с нарушением интеллекта в условиях КППК и РЦ

 



Опросы

Сайттың жаңа дизайнын бағалаңыз

Өте ұнады
Жаман емес
Қанағаттанарлық, дегенмен ...
Бұдан жақсысын да көргенмін
Мүлдем ұнамады
Результаты

Наш адрес

050008, Республика Казахстан,
г. Алматы,
ул. Байзакова 273 "А"

тел. (7 727) 394-43-18
тел./ факс: (7 727) 394-45-17
e-mail: nnpckp@mail.ru
           nnpckp@mail.kz