Современные подходы оказания педагогической помощи детям с нарушением интеллекта в условиях КППК и РЦ

C 8 по 17 июня 2020 года в ГУ «Национальный научно-практический центр коррекционной педагогики» (ННПЦ КП) прошли курсы повышения квалификации по теме «Современные подходы оказания педагогической помощи детям с нарушением интеллекта в условиях КППК и РЦ». В работе курсов приняли участие педагоги-дефектологи кабинетов коррекции, реабилитационных центров г. Алматы, педагоги-исследователи и эспериментаторы научных лабораторий ННПЦ КП.
Цель курсов: профессиональное развитие педагогов-дефектологов кабинетов коррекции и реабилитационных центров в области современной теории и практики оказания педагогической помощи детям с нарушениями интеллекта в раннем и дошкольном возрасте.
В ходе работы курсов слушатели изучили современные тенденции развития образования детей с особыми образовательными потребностями в международном сообществе и Казахстане. Лекционный материал  раскрывал основные понятия и нормативно-правовое обеспечение инклюзивного образования в РК. Были уточнены роль, место и значение деятельности специалистов РЦ и КППК в системе специального и инклюзивного образования и основные направления их деятельности в современных условиях. Также изучались современные подходы к оказанию помощи детям с нарушениями интеллекта в раннем и дошкольном возрасте. 
На практических занятиях участники научились технологиям проведения командной оценки нарушений психофизического развития и составления индивидуально-развивающих программ с учетом международной классификации функционирования, ограничений жизнедеятельности и здоровья (МКФ) как инновационного инструмента для выявления проблем психосоциального развития и разработки развивающий программ для детей с нарушениями интеллекта. Слушатели  учились использовать МКФ для педагогической диагностики проблем развития умственно отсталого ребенка с целью составления основных направлений социально-педагогических программ абилитации.
Большое внимание уделялось применению новой технологии – групповой формы работы с ребенком и его семьей.  Была представлена программа групповых занятий с детьми и родителями: цели, условия и требования, методы и приемы развивающей работы с детьми. Также изучались современные подходы к индивидуальной педагогической работе с детьми задержкой интеллектуального развития и инновационные технологиями по комплексной абилитации детей с синдромом Дауна: метод эмоционально-игрового присоединения, методика ПЕКС, методика по формированию счетных операций «Нумикон». 
Работа по изучению педагогической системы  М.Монтессори проводилась на базе реабилитационного центра ННПЦ КП. Изучались принципы и содержание системы, требования к организации предметной развивающей среды кабинета Монтессори-терапии. Проводились практические занятия с целью усвоения навыка подготовки индивидуальных и групповых занятий в специально подготовленной предметной развивающей среде кабинета Монтессори-терапии. 
В числе проблем были рассмотрены инновационные подходы к составлению индивидуальных развивающих программ для детей со сложными нарушениями: умственной отсталостью и нарушениями опорно-двигательного аппарата (НОДА). Были изучены новые методы и приемы стимуляции психического развития детей с НОДА через двигательную реабилитацию. 
Все слушатели выразили положительные отзывы об  организации и содержании курсов, оценили их как своевременные,  востребованные и актуальные с   содержательностью материалов и  высоким уровнем подготовки преподавателей. Особую благодарность слушатели выразили в своих отзывах педагогам курсов: Ерсариной А.К.,  Юлдабаевой Д.Р., Ильмуратовой Г.А., Шевченко Ю.В.

Современные подходы оказания педагогической помощи детям с нарушением интеллекта в условиях КППК и РЦ

 

Современные подходы оказания педагогической помощи детям с нарушением интеллекта в условиях КППК и РЦ

 

Современные подходы оказания педагогической помощи детям с нарушением интеллекта в условиях КППК и РЦ

 

Современные подходы оказания педагогической помощи детям с нарушением интеллекта в условиях КППК и РЦ

 

Современные подходы оказания педагогической помощи детям с нарушением интеллекта в условиях КППК и РЦ

 

Современные подходы оказания педагогической помощи детям с нарушением интеллекта в условиях КППК и РЦ

 



Опросы

Оцените новый дизайн сайта

Очень понравился
Неплохо
Устраивает ... но ...
Встречал и получше
Совсем не понравился
Результаты

Наш адрес

050008, Республика Казахстан,
г. Алматы,
ул. Байзакова 273 "А"

тел. (7 727) 394-45-07
тел. (7 727) 394-45-15
тел./ факс: (7 727) 394-45-17
e-mail: nnpckp@mail.ru
           nnpckp@mail.kz