Психолого-педагогическая помощь детям с особыми образовательными потребностями в условиях реабилитационного центра и кабинета психолого-педагогической коррекции

     C 28 сентября по 07 октября 2020 года в ГУ «Национальный научно-практический центр коррекционной педагогики» (ГУ ННПЦ КП) прошли курсы повышения квалификации для заведующих и методистов реабилитационных центров, кабинетов психолого-педагогической коррекции по теме «Психолого-педагогическая помощь детям с особыми образовательными потребностями в условиях реабилитационного центра и кабинета психолого-педагогической коррекции».
Курсы были организованы в дистанционном режиме, включая онлайн обучение (лекции и вебинары) – 36 часов, выполнение практических заданий - 36 часов. 
Целью курсов было совершенствование организационно-управленческого мастерства руководителей реабилитационных центров (РЦ) и кабинетов психолого-педагогической коррекции (КППК) на основе современных психолого-педагогических и социальных подходов, образовательно-коррекционной практики, а также изучения и анализа последних изменений в законодательной базе по специальному образованию. 
В ходе работы курсов слушатели изучили современные тенденции развития образования детей с особыми образовательными потребностями в международном сообществе и Казахстане. 
Лекционный материал раскрывал основные понятия и нормативно-правовое обеспечение инклюзивного образования в РК. Были уточнены роль, место и значение деятельности специалистов РЦ и КППК в системе специального и инклюзивного образования и основные направления их деятельности в современных условиях. Курсанты подробно разобрали специфику организационно-методической деятельности реабилитационного центра и кабинета психолого-педагогической коррекции – как одних их основных организаций специального образования, реализующих специальные коррекционные групповые, подгрупповые и индивидуальные развивающие программы и оказывающие комплексную психолого-педагогическую помощь детям с особыми образовательными потребностями.  Особо внимание было уделено социально-педагогической модели оказания психолого-педагогической помощи детям раннего возраста, которая является одной из приоритетных направлений деятельности КППК и РЦ. Совместно со слушателями был проанализирован алгоритм психолого-педагогического и медико-социального сопровождения детей с ограниченными возможностями и их семей в условиях РЦ и КППК. Определены роль и значение специалистов РЦ, КППК в психолого-педагогическом сопровождении, рассмотрены инструментарии и процедура сопровождения. Совместно с курсантами был сделан обзор документации специалистов данных организации. 
Содержание практической части было направлено на совершенствование управленческих навыков работы с коллективом, с родительской общественностью, формирование умений решать типовые и нетиповые задачи. Особо были рассмотрены вопросы нормативов учебной нагрузки специалистов, норм   контроля, как части менеджмента, который позволяет выявлять успехи, недостатки, проблемы и корректировать деятельность организации. Много откликов у курсантов вызвал вопрос о составлении базисного учебного плана РЦ и КППК. 
Совместно с курсантами были обсуждены проблемы и перспективы развития РЦ и КППК, внесены дополнения и изменения в существующие нормативно-правовые акты в области оказания реабилитационных и консультативных услуг детям с ограниченными возможностями. Были рассмотрены методологические подходы и вопросы планирования индивидуально-развивающей программы ребенка с ограниченными возможностями в условиях РЦ и КППК; основные принципы составления программ: командный подход, включение родителей, биопсихосоциальный подход. Особое внимание слушателей было направлено на развитие знаний по отдельным педагогическим практикам работы с детьми с ограниченными возможностями: Нумикон, Монтессори-терапия, ПЕКС, Гросс-терапия и т.д. Курсанты   смогли более подробно рассмотреть специфику применения данных методов в работе с детьми через просмотр и обсуждение видео занятий.
Слушатели выразили положительные отзывы об организации и содержании курсов, оценили их как своевременные, востребованные и актуальные с содержательностью материалов и высоким уровнем подготовки преподавателей. 
Особую благодарность слушатели выразили в своих отзывах педагогам курсов: Ерсариной А.К., Сейсеновой А.Д. и Джангельдиновой З.Б. Среди практических занятий особенно были отмечены педагоги Токарева А.С и Шевченко Ю.В.

 

Психолого-педагогическая помощь детям с особыми образовательными потребностями в условиях реабилитационного центра и кабинета психолого-педагогической коррекции

 

Психолого-педагогическая помощь детям с особыми образовательными потребностями в условиях реабилитационного центра и кабинета психолого-педагогической коррекции

 

Психолого-педагогическая помощь детям с особыми образовательными потребностями в условиях реабилитационного центра и кабинета психолого-педагогической коррекции

 

Психолого-педагогическая помощь детям с особыми образовательными потребностями в условиях реабилитационного центра и кабинета психолого-педагогической коррекции

 

Психолого-педагогическая помощь детям с особыми образовательными потребностями в условиях реабилитационного центра и кабинета психолого-педагогической коррекции

 



Партнеры
















Опросы

Сайттың жаңа дизайнын бағалаңыз

Өте ұнады
Жаман емес
Қанағаттанарлық, дегенмен ...
Бұдан жақсысын да көргенмін
Мүлдем ұнамады
Результаты

Наш адрес

050008, Республика Казахстан,
г. Алматы,
ул. Байзакова 273 "А"

тел. (7 727) 394-45-07
тел. (7 727) 394-45-15
тел./ факс: (7 727) 394-45-17
e-mail: nnpckp@mail.ru
           nnpckp@mail.kz