Информация о результатах анкетирования воспитателей групп предшкольной подготовки ДОО и учителей образовательных школ

Поступление ребенка в первый класс – это всегда радостное и волнующее событие для каждой семьи, но и ответственное и серьезное дело, если у ребенка имеются особые образовательные потребности. Чтобы обучение в общеобразовательной школе стартовало успешно, важно обеспечить безболезненный переход ребенка из детского сада в школьную среду. В обратном случае готовность к школе ребенка с особыми образовательными потребностями, заложенная в процессе всего периода дошкольного обучения, может привести к невысоким показателям.
Лабораторией специального и инклюзивного дошкольного образования ННПЦ РСИО проводится исследование по теме «Обеспечение преемственности дошкольного и школьного образования в условиях инклюзии». С целью выявления трудностей перехода воспитанников ДОО в школу, было проведено анкетирование, в котором приняли участие 154 воспитателя из 43 общеобразовательных дошкольных организаций и 701 учитель классов предшкольной подготовки и начальных классов из 40 общеобразовательных школ г.Алматы.
На основании анализа анкет воспитателей были выявлены трудности в организации преемственности обучения детей с ООП в условиях инклюзивного образования:                                                      
     - трудности реализации воспитателями программы предшкольной подготовки детей с ООП (недостаточный уровень знаний воспитателей по работе с детьми с ООП, недостаточная компетентность специалистов службы психолого-педагогического сопровождения и др.); 
- трудности, связанные с недостаточным уровнем методического обеспечения учебно-воспитательного процесса в ДОО;
- трудности при переходе воспитанников ДОО в школу: отсутствие механизмов осуществления преемственности в обучении ребенка с ООП при переходе из детского сада в школу, механизмов отслеживания адаптации выпускников детского сада в начальной школе;
- трудности в работе с родителями детей с ООП, характеризующие состояние взаимодействия воспитателей/учителей и родителей в учебно - воспитательном процессе;
         - трудности в организации взаимодействия педагогов ДОО и школы (воспитатели, учителя начальных классов, специалисты службы психолого-педагогического сопровождения) для осуществления конструктивных действий по обеспечению безболезненного перехода воспитанников ДОО с ООП в школу и др. 
Знание трудностей в обеспечении преемственности дошкольного и школьного уровней образования позволит устранить имеющиеся барьеры и создать эффективные условия для перехода воспитанников дошкольных организаций образования с особыми потребностями в школу.

С.н.с. лаборатории специального и инклюзивного дошкольного образования ННПЦ РСИО Баймуратова А.Т.



Опросы

Сайттың жаңа дизайнын бағалаңыз

Өте ұнады
Жаман емес
Қанағаттанарлық, дегенмен ...
Бұдан жақсысын да көргенмін
Мүлдем ұнамады
Результаты

Наш адрес

050008, Республика Казахстан,
г. Алматы,
ул. Байзакова 273 "А"

тел. (7 727) 394-45-07
тел. (7 727) 394-45-15
тел./ факс: (7 727) 394-45-17
e-mail: nnpckp@mail.ru
           nnpckp@mail.kz