Расстройства аутистического спектра и расстройства рецептивной речи.Отличительные критерии.

Довольно актуальной проблемой дифференциальной диагностики нарушений развития у детей остаётся отграничение расстройств аутистического спектра (РАС) от расстройств рецептивной речи (РРР), известных как «сенсорная /сенсомоторная алалия», при которых страдает преимущественно понимание обращённой речи. Ниже приведены некоторые отличительные критерии этих состояний.

1. Понимание речи.

РАС: неравномерное, лучше проявляется в ситуациях, связанных со специфическими интересами ребёнка.

РРР: стабильно нарушено, может облегчаться при наглядном подкреплении речевых обращений.

2. Внимание к речи.

РАС: недостаточное из-за сниженной потребности в общении.

РРР: стабильно снижено, ухудшается по мере физического утомления и речевой нагрузки извне.

3. Эхолалии (повторение слов и выражений за окружающими).

РАС: воспроизведение приближено к оригиналу.

РРР: характерно ухудшение звукопередачи при повторных воспроизведениях.

4. Повторяющееся поведение.

РАС: имеет стойкий тотальный характер.

РРР: носит нестойкий фрагментарный характер.

5. Динамика развития речи.

РАС: постепенное расширение словаря и диапазона доступных команд при сохраняющейся социально-коммуникативной некомпетентности.

РРР: медленное пополнение словаря, использование словесных «штампов», стойкие трудности в восприятии новых слов и фраз.

Наиболее эффективная диагностика данных нарушений может проводиться в условиях ПМПК за счёт комплексной оценки состояния ребёнка специалистами медицинского и психолого-педагогического профиля.



Опросы

Сайттың жаңа дизайнын бағалаңыз

Өте ұнады
Жаман емес
Қанағаттанарлық, дегенмен ...
Бұдан жақсысын да көргенмін
Мүлдем ұнамады
Результаты

Наш адрес

050008, Республика Казахстан,
г. Алматы,
ул. Байзакова 273 "А"

тел. (7 727) 394-45-07
тел. (7 727) 394-45-15
тел./ факс: (7 727) 394-45-17
e-mail: nnpckp@mail.ru
           nnpckp@mail.kz