Содержание деятельности отдела РВНТ

Психолого-педагогическая деятельность Отдела реабилитации и внедрения новых технологий направлена на:

·комплексное изучение проблем ребенка междисциплинарной командой специалистов;

·разработку и составление индивидуально-развивающей программы ребенка с ограниченными возможностями и программ помощи семье;

·внедрение новых педагогических технологий;

·оказание методической помощи педагогам специальных (коррекционных) организаций образования;

·консультирование и обучение родителей по вопросам воспитания, развития и социализации детей с ограниченными возможностями.

В проведении коррекционно-развивающего обучения в условиях отдела РВНТ выделяют несколько основных этапов, на каждом из которых решаются определенные задачи.

Первый этап - организационный, он посвящен проведению первичной консультации родителей, направленных в Отдел, по вопросам организации и порядка проведения коррекционно-развивающей работы с их ребенком. Заведующий отделом РВНТ заключает договор об оказании психолого-педагогической и медико-социальной помощи, консультирует родителей по вопросам развития и воспитания ребенка. Социальный педагог центра собирает анамнез ребенка (краткую историю развития), выясняет запрос родителей, оказывает первичную социальную консультацию по вопросам прав ребенка, определяет потребность в социальной поддержке.

Вторым этапом работы является подготовка к проведению командной оценки психофизического развития ребенка.

Задачами этого этапа являются: сбор фактических данных о ребенке; выяснение запроса семьи: у родителей спрашивают, что они хотят получить от специалистов, на какие вопросы они хотят найти ответ, какую помощь от специалистов ждут; сбор данных медицинского анамнеза: наличия заболеваний с момента рождения и до настоящего времени, соматического статуса ребенка, состояние слуха, зрения; выяснение особенностей психосоциального развития в аспектах активности и участия ребенка в типичных для его возраста и условий проживания сферах и деятельности. А также специалисты проводят оценку развития ребенка родителями посредством опросников. Родителям предлагается заполнить разные тесты, опросники, анкеты и т.п. Кроме этого, детально обдумывается тактика обследования, определяется команда специалистов, подбираются соответствующие и интересные для ребенка игрушки, необходимое оборудование для исследования двигательной активности.

Командная оценка является третьим этапом работы. Задача специалистов в этом случае состоит в том, чтобы обозначить приоритетные направления в коррекционно-развивающей работе с ребенком, определить спектр доступных средств и путей стимулирования его развития, выявить позитивные и негативные стороны в его психофизическом состоянии, установить факторы неблагоприятно влияющие на его развитие и препятствующие продвижению. Результатом этого является разработка специалистами индивидуально-развивающейпрограммы для ребенка и/или разработки программ оказания помощи семье ребенка.

Четвертым этапом является – составление индивидуальной программы развития для ребенка и/или программы помощи семье ребенка. При составлении программ специалисты и родители ориентируются на сильные стороны, интересы и индивидуальные потребности ребенка и семьи.

Индивидуально-развивающая программа для ребенка (ИРП) составляются междисциплинарной командой специалистов или ведущим специалистом при участии других профессионалов.

Программа помощи семье также составляется междисциплинарной командой специалистов совместно с родителями, она максимально вписана в привычную жизнь семьи и способствует повышению активности и участия ребенка в ней, выполняется в домашних условиях.

Заключительный этап работы состоит собственно в реализации коррекционно-развивающей программы. В индивидуально-развивающей программе отражаются все основные аспекты реабилитации: содержатся задачи каждого аспекта, методы, материалы и примерные сроки ее выполнения.

Организация коррекционного воздействия на ребенка с ограниченными возможностями в отделе основывается на принципе семейно-центрированного подхода и проводиться с активным привлечением семьи ребенка с проблемами в развитии к участию в коррекционно-развивающей работе.

На всех этапах коррекционно-развивающего обучения отдел РВНТ берет на себя задачу и оказания медицинской помощи, которая интегрирована в единый комплексный коррекционно-развивающий процесс, объединяющий усилия всех специалистов отдела, занимающихся проблемами ребенка.

Суть оказания медицинской помощи в отделе РВНТ заключена в содействии процессу абилитации и реабилитации ребенка с проблемами в развитии. Поэтому вопросы лечения обсуждаются не только с родителями детей, но и с педагогами, психологами и другими специалистами отдела. Это условие является активным требованием коррекционной практики.

Категории детей, получающих коррекционно-развивающую помощь:

- дети с нарушениями опорно - двигательного аппарата;

- дети с тяжелыми нарушениями речи;

- дети с нарушениями интеллектуального развития;

- дети с нарушениями слуха;

- дети с нарушениями зрения;

- дети со сложными нарушениями;

- дети с эмоционально-волевыми нарушениями, в том числе и дети с расстройствами аутистического спектра;

- дети с задержкой психического развития.

Психолого-педагогическая помощь:

- индивидуальные и /или подгрупповые занятия логопеда;

- индивидуальные и/или подгрупповые занятия педагоги-дефектологи (олигофренопедагог, тифлопедагог);

- индивидуальные и/или подгрупповые занятия психолога;

- индивидуальные и/или подгрупповые занятия сурдопедагога:

- занятия по музыкальной ритмике;

- индивидуальные и/или подгрупповые занятия учителя по лечебной физкультуре.

Медицинская помощь:

- консультация невропатолога;

- консультация реабилитация;

- консультация педиатра;

- массаж.

Социально-педагогическая помощь:

- консультирование по социально-правовым вопросам;

- консультирвание по вопросам воспитания и ухода за ребенком;

- подгрупповые занятия социального педагога;

- семейно-ресурсная комната;

 информационная поддержка.


Опросы

Сайттың жаңа дизайнын бағалаңыз

Өте ұнады
Жаман емес
Қанағаттанарлық, дегенмен ...
Бұдан жақсысын да көргенмін
Мүлдем ұнамады
Результаты

Наш адрес

050008, Республика Казахстан,
г. Алматы,
ул. Байзакова 273 "А"

тел. (7 727) 394-45-07
тел. (7 727) 394-45-15
тел./ факс: (7 727) 394-45-17
e-mail: nnpckp@mail.ru
           nnpckp@mail.kz