Лаборатория специального и инклюзивного школьного образования

 Заведующая лабораторией -  канд.пед.наук, Елисеева И.Г.


Лаборатория специального и инклюзивного школьного образования в 2019-21 годах работает в рамках темы: «Научно-методические основы педагогической поддержки школьников с особыми образовательными потребностями в общеобразовательном процессе».

Цельисследования состоит в научно-теоретическом обосновании уровневой педагогической поддержки школьников с особыми образовательными потребностями.

Объект исследования: процесс обучения школьников с особыми образовательными потребностями в условиях общего образования.

Предмет исследования:организационные особенности, содержание, технологии и методики педагогической поддержки школьников с особыми образовательными потребностями, включенных в общее образование, методическая поддержка учителей.

Ожидаемые результатысоздадут основу для нормативно- правовых актов, методических материалов (включая формы документации, в том числе структура адаптированной и индивидуальной программы обучения), рекомендации к изменению стандартов вузовского образования педагогов общей практики и специальных педагогов, программ курсов повышения квалификации учителей и специалистов службы психолого-педагогического сопровождения общеобразовательных школ.

Исследовательская деятельность в 2019 и 2020 годах осуществлялась в сотрудничестве со специалистами лаборатории комплексной диагностики и реабилитации детей с особыми образовательными потребностями. Разработанные материалы апробированы в экспериментальных школах страны и представлены в методических рекомендациях: «Психолого-педагогическое сопровождение детей с особыми образовательными потребностями в общеобразовательной школе» 2019 г.; «Психолого-педагогическая поддержка школьников с особыми образовательными потребностями в общеобразовательной школе (уровневый подход)» 2020 г.

Внедрение разработанных подходов к психолого-педагогическому сопровождению школьников с ограниченными возможностями в общеобразовательной школе осуществляется на курсах повышения квалификации, вебинарах, консультациях учителей и специалистов (психологов, специальных педагогов, логопедов, педагогов-ассистентов).

В 2021 году реализуется третий этап исследовательской деятельности, содержанием которого является разработка методики адаптации типовых учебных программ для школьников с ограниченными возможностями, обучающихся в общеобразовательной школе. Продолжается апробация разработанных методик в экспериментальных школах страны.

В текущем году научные сотрудники лаборатории приступят к консультационной работе в рамках деятельности нового структурного подразделения ННПЦ РСИО «Ресурсного центра развития инклюзивного образования».

Вторым направлением работы лаборатории является координация деятельности и учебно-методическое обеспечение специальных школ страны. Определен план мероприятий на 2021 год по обсуждению наиболее актуальных вопросов и обмену успешным опытом работы специальных школ страны в онлайн режиме. Продолжается работа по обеспечению учебного процесса специальных школ Типовыми учебными программами обновленного содержания. Группы составителей программ созданы из числа опытных учителей страны, научных сотрудников, преподавателей вузов.

 


Опросы

Оцените новый дизайн сайта

Очень понравился
Неплохо
Устраивает ... но ...
Встречал и получше
Совсем не понравился
Результаты

Наш адрес

050008, Республика Казахстан,
г. Алматы,
ул. Байзакова 273 "А"

тел. (7 727) 394-45-07
тел. (7 727) 394-45-15
тел./ факс: (7 727) 394-45-17
e-mail: nnpckp@mail.ru
           nnpckp@mail.kz