Реабилитационный Центр для детей и подростков с особыми образовательными потребностями (далее именуется РЦ) является структурным подразделением государственного учреждения «Национальный научно-практический центр коррекционной педагогики», осуществляющим комплексную психолого-педагогическую и медико-социальную помощь детям и подросткам с нарушениями в умственном и физическом развитии в возрасте от рождения до 18 лет, за исключением детей, посещающих другие специальные дошкольные и школьные организации образования, в том числе и дети, обучающие на дому.
Реабилитационный Центр, являясь экспериментальной площадкой научно-прикладных исследований Национального научно-практического центра коррекционной педагогики, участвует в выполнении научно-исследовательских работ по апробации и внедрению новых педагогических технологий применительно к детям с особыми образовательными потребностями.
Реабилитационный Центр оказывает бесплатные коррекционно-образовательные услуги на основании заключения диагностико-консультативного отдела ННПЦ КП (Республиканской психолого-медико-педагогической консультации, далее-РПМПК) и в соответствии с учебным планом Реабилитационного Центра.
Цель деятельности Реабилитационного Центра является предоставление качественных психолого-педагогических и медико-социальных услуг детям с особыми образовательными потребностями и их семьям соответствующих Казахстанским и международным стандартам качества в целях подготовки ребенка и его семьи к самостоятельному функционированию и включению в сообщество.
Основными задачами Центра являются:
·создание оптимально благоприятной коррекционно-развивающей среды для детей с особыми образовательными потребностями;
·консультирование семьи детей с особыми образовательными потребностями по воспитанию и обучению детей;
·оказание помощи семьям, воспитывающим детей и подростков с особыми образовательными потребностями, в их социальной реабилитации, проведении абилитационных и реабилитационных мероприятий в домашних условиях;
·социально-реабилитационная работа с родителями детей особыми образовательными потребностями;
·комплексная реабилитация и абилитация детей с особыми образовательными потребностями – создание и сопровождение ребенка по индивидуальному маршруту в стенахРеабилитационного Центра по индивидуально-развивающей программе;
·постоянное повышение уровня профессиональной компетенции педагогического состава и создание условий для обеспечения профессионального роста педагогов с целью улучшения качества предоставляемых услуг детям с особым образовательными потребностями и их семьям;
·постоянный квалифицированный мониторинг качества образовательной деятельности на основе корректирующих и предупреждающих действий.
Центр оснащен уникальным коррекционно-развивающим оборудованием:
1.Сенсорная комната SNOSILEN – комната нетрадиционного окружения со светоцветовыми эффектами для развития всех видов ощущений, чувств, психоэмоциональной и мышечной релаксации и т.п.
2.Мягкая комната ROMPA – сухой бассейн с разноцветными шариками, лесенки, горки, терапевтические мячи различной формы и другое оборудование для развития общей двигательной активности, тактильной чувствительности и др.
3.Оборудование для приобретения и развития базовых двигательных навыков: специальные ходунки, стулья, мобильные стендеры, велосипеды, вестибулярные доски
4.Система SOUND BEAM – это интерактивное оборудование способствующее: стимулированию владения телом, выработать уверенность пространственного движения, расширить диапазон движений, исследовать причинно-следственные связи, стимулировать слух, внимание и концентрацию, открыть для себя мир сочинения музыки и музыкальной импровизации улучшить навыки общения, развить воображение через движение и звук, получить ощущение достигнутой цели, просто развлечение.
5. Комната Марии Монтессори- комната, оснащенная уникальной методикой и оборудованием, которую разработала Мария Монтессори, итальянский педагог, еще в середине ХIХ века. Основное отличие данной педагогической системы в том, в процессе обучения ребенок сам выбирает весь дидактический материал, определяя тем самым характер и время занятий. Обучение по методу Монтессори способствует развитию навыков самообслуживания, положительно влияет на развитие мелкой моторики рук, улучшает координацию движений, способствует постепенному формированию логического мышления и правильного цветового восприятия у ребенка. Регулярные упражнения позитивно влияют на слух, зрение, чувственное восприятие мира, обоняние малыша. Методика Монтессори способствует развитию первичных математических представлений, понятий о геометрических формах, обогащает пассивный и активный словарный запас, готовит руку ребенка к письму.
Комната Гончарного дела - комната, в которой каждый ребенок выступает в роли творца, главным инструментом которого служат его руки, а глина лишь материал, послушно отражающий фантазии создателя прекрасного, художника и скульптура. Гончарное дело – это невероятно веселое и увлекательное занятие для всех детей, которые весело проводят время, обучаются новому делу, развивают навыки и сноровку. Изделия, которые дети делают собственными руками, являются отличным способом гордиться очередной победой ребенка.
Сайттың жаңа дизайнын бағалаңыз