Факторы, обусловливающие возникновение расстройств рецептивной речи (сенсорной или сенсомоторной алалии), имеют комплексный характер.

При первично сохранном периферическом слухе и относительно нормативном интеллектуальном развитии происходит нарушение функции центра восприятия речи в верхней височной извилине доминантного (чаще – правого) полушария головного мозга. Вследствие этого недостаточный анализ и синтез звуковых раздражителей, поступающих в кору головного мозга, препятствует формированию связи между звуковым образом и обозначаемым им предметом. Ребёнок слышит, но не понимает речь из-за несформированности слухоречевой дифференцировки в воспринимающем механизме речи. Страдает целостное восприятие слова, снижена способность к восприятию речевых звуков, страдает внимание к речевой информации как таковой. Искажается и собственная речь ребёнка, в результате чего развивается системное недоразвитие всех компонентов речи.

Согласно Методических рекомендаций «Психолого-педагогическое сопровождение детей с особыми образовательными потребностями в общеобразовательной школе», рекомендованных к использованию в общеобразовательных школах Департаментом дошкольного и среднего образования Министерства образования и науки Республики Казахстан помощь педагога-ассистента рекомендуется учащимся с нарушениями общения и социального взаимодействия; нарушениями поведения, к которым относится:

Смотрим в будущее уверенно!

Радикальные перемены в Республике Казахстан, обусловленные социально-экономическими и политическими факторами, затронули все стороны общественной жизни. Существенные изменения происходят и в образовании. Изменяются глобальные цели обучения, их направленность на развитие активной жизненной позиции личности, способной к самосовершенствованию и самореализации в социально значимой деятельности, личности, конкурентоспособной на рынке труда.

В ННПЦ КП выпущен ретроспективный научно-вспомогательный библиографический указатель «Қазақстан Республикасында мүмкіндіктері шектеулі балаларға білім беру»  «Образование детей с ограниченными возможностями в Республике Казахстан» (7,5 п.л.).
Методические рекомендации предоставляют в распоряжение классных руководителей общеобразовательных школ учебный материал для привлечения детей и подростков к общению и совместной деятельности со сверстниками с ограниченными возможностями.

Опросы

Сайттың жаңа дизайнын бағалаңыз

Өте ұнады
Жаман емес
Қанағаттанарлық, дегенмен ...
Бұдан жақсысын да көргенмін
Мүлдем ұнамады
Результаты

Наш адрес

050008, Республика Казахстан,
г. Алматы,
ул. Байзакова 273 "А"

тел. (7 727) 394-45-07
тел. (7 727) 394-45-15
тел./ факс: (7 727) 394-45-17
e-mail: nnpckp@mail.ru
           nnpckp@mail.kz