Page 18 - Методические рекомендации Елисеева И.Г., Карипжанова Ш.Ж.
P. 18

наглядно-действенного  мышления,  формирование  трудолюбия,  аккурат-
            ности,  общетрудовых  навыков.    Общетрудовая  подготовка  (4-6  классы)
            –    решает  задачи  общетехнической  подготовки  и  профориентации  уча-
            щихся. Профессионально-трудовое обучение (7-10 классы) направлено на
            формирование начальных профессиональных навыков по доступным ви-
            дам профессий. Школа самостоятельна в выборе профилей начальной про-
            фессиональной подготовки учащихся с учетом особенностей контингента
            обучающихся  и  потребностей  рынка  труда  в  регионе.  Типовые  учебные
            программы составлены и утверждены министром образования и науки РК
            по 15 профилям труда. При необходимости педагоги школы могут само-
            стоятельно составить учебную программу по профессионально-трудовому
            обучению, придерживаясь общих требований к структуре и изложению со-
            держания программы. Ученики должны быть подготовлены к той профес-
            сии, по которой они смогут продолжить образование в системе ТиПО, либо
            быть трудоустроены по окончании школьного обучения.
               Для  проведения  уроков  общетрудовой  подготовки,  профессиональ-
            но-трудового обучения, социально – бытовой ориентировки класс делится
            на 2 группы. При недостаточной наполняемости группы для проведения
            уроков по профилю труда допускается объединение в группу учащихся из
            разных классов. Для проведения уроков профессионально-трудового обу-
            чения мастерские оснащаются оборудованием и всеми необходимыми ма-
            териалами.
               К  коррекционному  компоненту  учебного  плана  относятся  занятия  по
            коррекции недостатков развития речи; коррекционной ритмики, индивиду-
            альные и групповые развивающие занятия, индивидуальные и групповые
            занятия активно-двигательного характера.
               Занятия по коррекции недостатков развития речи индивидуально или в
            подгруппах проводит логопед в специальном кабинете, оснащенном обору-
            дованием и дидактическими материалами. Занятия проводятся для учащих-
            ся, имеющих выраженные нарушения речи. В начале учебного года логопед
            проводит обследование речи учащихся поступивших в школу. Для занятий
            с логопедом в первую очередь зачисляются дети со сложными речевыми
            нарушениями, требующими длительной специальной логопедической ра-
            боты.  Логопедические  занятия  по  возможности  должны  проводиться  во
            внеучебное время. Первые занятия и занятия с учащимися, имеющими вы-
            раженные нарушения речи проводятся индивидуально. Постепенно учащи-
            еся со сходными речевыми нарушениями объединяются в подгруппы по 3-5
            человек. Школьники с выраженными нарушениями речи при положитель-
            ной динамике включаются в подгрупповые занятия.
               Занятия  по  предмету  «Коррекционная  ритмика»  проводятся  со  всем
            классом, на основе календарно-тематического планирования и поурочных
            планов. Цели учебного предмета – способствовать развитию общей и ре-
            18
   13   14   15   16   17   18   19   20   21   22   23