Page 18 - Методические рекомендации Елисеева И.Г., Карипжанова Ш.Ж.
P. 18
наглядно-действенного мышления, формирование трудолюбия, аккурат-
ности, общетрудовых навыков. Общетрудовая подготовка (4-6 классы)
– решает задачи общетехнической подготовки и профориентации уча-
щихся. Профессионально-трудовое обучение (7-10 классы) направлено на
формирование начальных профессиональных навыков по доступным ви-
дам профессий. Школа самостоятельна в выборе профилей начальной про-
фессиональной подготовки учащихся с учетом особенностей контингента
обучающихся и потребностей рынка труда в регионе. Типовые учебные
программы составлены и утверждены министром образования и науки РК
по 15 профилям труда. При необходимости педагоги школы могут само-
стоятельно составить учебную программу по профессионально-трудовому
обучению, придерживаясь общих требований к структуре и изложению со-
держания программы. Ученики должны быть подготовлены к той профес-
сии, по которой они смогут продолжить образование в системе ТиПО, либо
быть трудоустроены по окончании школьного обучения.
Для проведения уроков общетрудовой подготовки, профессиональ-
но-трудового обучения, социально – бытовой ориентировки класс делится
на 2 группы. При недостаточной наполняемости группы для проведения
уроков по профилю труда допускается объединение в группу учащихся из
разных классов. Для проведения уроков профессионально-трудового обу-
чения мастерские оснащаются оборудованием и всеми необходимыми ма-
териалами.
К коррекционному компоненту учебного плана относятся занятия по
коррекции недостатков развития речи; коррекционной ритмики, индивиду-
альные и групповые развивающие занятия, индивидуальные и групповые
занятия активно-двигательного характера.
Занятия по коррекции недостатков развития речи индивидуально или в
подгруппах проводит логопед в специальном кабинете, оснащенном обору-
дованием и дидактическими материалами. Занятия проводятся для учащих-
ся, имеющих выраженные нарушения речи. В начале учебного года логопед
проводит обследование речи учащихся поступивших в школу. Для занятий
с логопедом в первую очередь зачисляются дети со сложными речевыми
нарушениями, требующими длительной специальной логопедической ра-
боты. Логопедические занятия по возможности должны проводиться во
внеучебное время. Первые занятия и занятия с учащимися, имеющими вы-
раженные нарушения речи проводятся индивидуально. Постепенно учащи-
еся со сходными речевыми нарушениями объединяются в подгруппы по 3-5
человек. Школьники с выраженными нарушениями речи при положитель-
ной динамике включаются в подгрупповые занятия.
Занятия по предмету «Коррекционная ритмика» проводятся со всем
классом, на основе календарно-тематического планирования и поурочных
планов. Цели учебного предмета – способствовать развитию общей и ре-
18