Page 140 - Методические рекомендации Ерсарина А.К
P. 140
связи
Забегание вперед Решение пар арифметических текстовых задач, связанных предметным содержанием и числовыми данными.
Оборудование Системный дидактический материал Нумикон. Пучки палочек, бруски и кубики, полоски, счеты. Монтессори-
материалы: красно-синие штанги, доски Сегена.
Иллюстрации для составления задач.
Дидактические материалы для закрепления знаний состава однозначных чисел.
Календарь.
Технологическая карта темы: Письменная нумерация чисел 11-20. Мера длины -дециметр. Мера времени - час.
Количество уроков 5 часов.
микроцели Учить записывать числа от 11 до 20.
Учить понимать, что означает каждая цифра в числах от 11 до 20.
Дать представление о протяженности меры длины дециметр и его соотношении с единицей длины сантиметром.
Дать представление о конкретной наполняемости единицы времени – час (что можно сделать за 1 час).
Наглядная геометрия Упражнения в построении отрезков заданной длины, сравнении отрезков.
Упражнения в узнавании многоугольников, показе и назывании их элементов: угол, вершина, сторона.
Сопутствующее Упражнения в разложении двузначного числа на десяток и единицы и составлении числа из десятка и единиц с
повторение использованием средств наглядности.
Упражнения в определении количества десятков и единиц в двузначном числе по его записи.
Упражнения в определении количества предметов в группе в пределах 20.
Упражнения в сравнении чисел по величине в пределах 20.
Упражнения в увеличении и уменьшении числа на несколько единиц.
Упражнения в решении примеров в одно и два действия в пределах 10.
Упражнения на повторение состава однозначных чисел.
Упражнения в сравнении записи чисел первого и второго десятков.
89