Page 400 - Методические рекомендации Ерсарина А.К
P. 400

Примерные контрольно-диагностические материалы по теме: Перенос слова

                      Ожидаемые результаты                                                       Контрольные задания
            Узнавание
            1.Знает, что слово состоит из слогов.           1. Ребенку предлагается  исключить неправильное утверждение:
                                                            - слог может состоять из одного гласного и одного согласного звука
                                                            - слог может состоять из одного гласного и нескольких согласных звуков
                                                            - из одних согласных звуков
                                                            - из нескольких гласных и одного согласного звука

            2. Умеет делить слова на слоги                  2.Ребенку предлагаются слова (береза, груздь, якорь, лисица). Необходимо         разделить слова
                                                            на слоги, выбрать слова, состоящие из двух слогов

            3.Умеет делить слова для переноса               3. Ребенку  предлагаются  слова мак, лан -дыш, и-рис, я-го-да
                                                            мак , лан –дыш, ирис , яго-да
                                                            Необходимо определить в каком варианте слова разделены на слоги,  в каком для переноса
            Понимание
            1.Понимает,  что  слово  переносится  только  1 Ребенку  выделить  три слова, которые правильно разделены на слоги.
            по слогам                                        за – й - ка          ко – ро – ва         сде – лать
                                                            паль – чик           ме – те - ль          каю - та
            2.Объясняет    правила  переноса  буквы  2.Ребенку предлагается выписать слова с ь в один столбик, слова с й  в другой. Разделить
            мягкого знака                                   слова знаком переноса (альбом, ручейки, пальто, коньки, линейка, крыльцо). Объяснить
                                                            правила переноса данных слов
            3. Объясняет правила переноса буквы й
            Применение
            1.Делит слова на слоги                          1.Ребенку предлагается слова  оса, стрекоза, муха, пчела, жук разделить на слоги. Подобрать
                                                            обобщающее слово, разделить его на слоги

            2. Делит слова для переноса, пишет их,          2. Ребенку предлагаются слова лифт, семья, вафли, берлога. Необходимо выбрать слова,
                                                            которыенельзя переносить с одной строки на другую

            3. Делит слова с мягким знаком для              3.Учащимся предлагаются слова    с ь (огоньки, зверьки, галька, полька, больно). Необходимо




                                                                                                                                                           224
   395   396   397   398   399   400   401   402   403   404   405