Page 27 - Pashigoreva11
P. 27

сентябрь                                                                                                                  3 неделя
                                                            Лексическая тема: «Игрушки»
          Задание № 1
          Выполнить вместе с ребенком речь с движением «Ванька - встань-ка»:
          Ванька – встанька,   (ребенок  встает на носки, возвращается в исходное положение, приседает)
          Ванька – встанька,
          Ванька – встанька,
          Приседайка, приседайка!
          Будь послушен,
          Ишь какой!
          Нам не справиться с тобой!
          Примечание: взрослый проговаривает слова вместе с ребенком (в силу его речевых
          возможностей) и выполняют соответствующие действия. При затруднениях
          взрослый выполняет действия, беря руку ребенка в собственные руки.
          Задание № 2
          а) Взрослый выставляет перед ребенком и предлагает рассмотреть игрушки: кукла,
          грузовая машина, мяч, зайка, мишка, барабан, юла, кубики.
          Взрослый: «Это кукла». «Что это?»
          Ребенок: «Это кукла». По аналогии назвать все игрушки.
          Закрепить названия игрушек.
          Взрослый: «Назови игрушки!» (показывает на игрушку)
          Ребенок называет все игрушки, показанные взрослым.
          Примечание: если ребенок «не говорящий», взрослый называет, а ребенок
          показывает названную игрушку.
          б) Рассмотреть и назвать части игрушек:
          а) кукла: голова, туловище, руки, ноги, волосы, глаза, нос;

          б) грузовая машина: кабина, кузов, колеса;
          в) мишка и зайка: голова, туловище, лапы, уши, нос, глаза.
          Сначала взрослый называет все части игрушек сам, затем просит ребенка назвать и
          показать части игрушек самостоятельно.
          Примечание: если ребенок «не говорящий», взрослый называет, а ребенок
          показывает названную часть игрушки.
          Задание № 3
          Взрослый организует игру на отработку глаголов,  берет игрушки:  кукла, мишка,
          мяч, грузовая машина, барабан и показывает ребенку следующие действия,
          проговаривая их:
          Взрослый:
          - Кукла спит.
          - Мишка сидит.
          - Машина едет.
          - Мяч прыгает.
          - Барабан стучит.
          После каждого показанного действия взрослый спрашивает у ребенка:
          - Что делает кукла?
          - Что делает мишка?
   22   23   24   25   26   27   28   29   30   31   32