Page 27 - Pashigoreva11
P. 27
сентябрь 3 неделя
Лексическая тема: «Игрушки»
Задание № 1
Выполнить вместе с ребенком речь с движением «Ванька - встань-ка»:
Ванька – встанька, (ребенок встает на носки, возвращается в исходное положение, приседает)
Ванька – встанька,
Ванька – встанька,
Приседайка, приседайка!
Будь послушен,
Ишь какой!
Нам не справиться с тобой!
Примечание: взрослый проговаривает слова вместе с ребенком (в силу его речевых
возможностей) и выполняют соответствующие действия. При затруднениях
взрослый выполняет действия, беря руку ребенка в собственные руки.
Задание № 2
а) Взрослый выставляет перед ребенком и предлагает рассмотреть игрушки: кукла,
грузовая машина, мяч, зайка, мишка, барабан, юла, кубики.
Взрослый: «Это кукла». «Что это?»
Ребенок: «Это кукла». По аналогии назвать все игрушки.
Закрепить названия игрушек.
Взрослый: «Назови игрушки!» (показывает на игрушку)
Ребенок называет все игрушки, показанные взрослым.
Примечание: если ребенок «не говорящий», взрослый называет, а ребенок
показывает названную игрушку.
б) Рассмотреть и назвать части игрушек:
а) кукла: голова, туловище, руки, ноги, волосы, глаза, нос;
б) грузовая машина: кабина, кузов, колеса;
в) мишка и зайка: голова, туловище, лапы, уши, нос, глаза.
Сначала взрослый называет все части игрушек сам, затем просит ребенка назвать и
показать части игрушек самостоятельно.
Примечание: если ребенок «не говорящий», взрослый называет, а ребенок
показывает названную часть игрушки.
Задание № 3
Взрослый организует игру на отработку глаголов, берет игрушки: кукла, мишка,
мяч, грузовая машина, барабан и показывает ребенку следующие действия,
проговаривая их:
Взрослый:
- Кукла спит.
- Мишка сидит.
- Машина едет.
- Мяч прыгает.
- Барабан стучит.
После каждого показанного действия взрослый спрашивает у ребенка:
- Что делает кукла?
- Что делает мишка?