Page 43 - Методические рекомендации Баймуратова А.Т., Куттыбаева Ж.К.,Култаев Д.Х.,Абралы Н.А.,Есмаганбетова Д.К.
P. 43
ГЛОССАРИЙ:
Государственный образовательный стандарт – система параметров, ха-
рактеризующих качество общего образования, отражающая социальный
заказ и учитывающая возможности личности и системы образования по до-
стижению государственных требований
Мониторинг учебной литературы – форма организации сбора, обработ-
ки информации об использовании учебной литературы в организациях об-
разования, непрерывное слежение за ее состоянием и развитием
Обеспеченность учебниками – качественный показатель, отражающий
количество учебников, приходящих на одного ученика и используемых в
учебном процессе
Потребность в учебниках – качественный показатель, отражающий ко-
личество учебников, приходящих на одного ученика и необходимых для
реализации учебного плана
Учебная литература – совокупность учебников и учебно-методических
комплексов, отвечающих целям и задачам обучения, воспитания и разви-
тия
Учебная программа – программа, определяющая по каждой учебной
дисциплине содержание и объем знаний, умений и навыков, подлежащих
освоению
Учебник – средство обучения конкретной дисциплине (предмету), со-
держащее систематизированное изложение учебного материала и базовых
знаний, обязательных для освоения обучающимися в соответствии с госу-
дарственными общеобязательными стандартами образования, образова-
тельной учебной программой
Учебно-методический комплекс – средство обучения, используемое в
учебно-воспитательном процессе и предназначенное для расширения, углу-
бления и лучшего усвоения знаний, предусмотренных учебной программой
(хрестоматия, книга для чтения, учебно-методические пособия, методиче-
ские разработки, сборники задач и упражнений, дидактические материалы,
тестовые материалы, аудиовизуальные и мультимедийные средства, допол-
нительная литература для внеклассного чтения и др.)
Учебно-методическое пособие – учебное издание, предназначенное для
расширения, углубления и лучшего освоения учебного материала, преду-
смотренного образовательной учебной программой (методическое руко-
водство, тетради, словари, карты), и содержащее материалы по методике
преподавания и изучения учебной дисциплины, ее части и/или отдельных
разделов
Учебный план – документ, регламентирующий перечень и объем учеб-
ных дисциплин (предметов) соответствующего уровня образования, поря-
док их изучения и формы контроля
43