Page 43 - Методические рекомендации Баймуратова А.Т., Куттыбаева Ж.К.,Култаев Д.Х.,Абралы Н.А.,Есмаганбетова Д.К.
P. 43

ГЛОССАРИЙ:

            Государственный образовательный стандарт – система параметров, ха-
          рактеризующих  качество  общего  образования,  отражающая  социальный
          заказ и учитывающая возможности личности и системы образования по до-
          стижению государственных требований
            Мониторинг учебной литературы – форма организации сбора, обработ-
          ки информации об использовании учебной литературы в организациях об-
          разования, непрерывное слежение за ее состоянием и развитием
            Обеспеченность учебниками – качественный показатель, отражающий
          количество учебников, приходящих на одного ученика и  используемых в
          учебном процессе
            Потребность в учебниках – качественный показатель, отражающий ко-
          личество учебников, приходящих на одного ученика и необходимых для
          реализации учебного плана
            Учебная литература – совокупность учебников и учебно-методических
          комплексов, отвечающих целям и задачам обучения, воспитания и разви-
          тия
            Учебная  программа  –  программа,  определяющая  по  каждой  учебной
          дисциплине содержание и объем знаний, умений и навыков, подлежащих
          освоению
            Учебник – средство обучения конкретной дисциплине (предмету), со-
          держащее систематизированное изложение учебного материала и базовых
          знаний, обязательных для освоения обучающимися в соответствии с госу-
          дарственными  общеобязательными  стандартами  образования,  образова-
          тельной учебной программой
            Учебно-методический  комплекс  –  средство  обучения,  используемое  в
          учебно-воспитательном процессе и предназначенное для расширения, углу-
          бления и лучшего усвоения знаний, предусмотренных учебной программой
          (хрестоматия, книга для чтения, учебно-методические пособия, методиче-
          ские разработки, сборники задач и упражнений, дидактические материалы,
          тестовые материалы, аудиовизуальные и мультимедийные средства, допол-
          нительная литература для внеклассного чтения и др.)
            Учебно-методическое пособие – учебное издание, предназначенное для
          расширения, углубления и лучшего освоения учебного материала, преду-
          смотренного  образовательной  учебной  программой  (методическое  руко-
          водство, тетради, словари, карты), и содержащее материалы по методике
          преподавания и изучения учебной дисциплины, ее части и/или отдельных
          разделов
            Учебный план – документ, регламентирующий перечень и объем учеб-
          ных дисциплин (предметов) соответствующего уровня образования, поря-
          док их изучения и формы контроля
                                                                        43
   38   39   40   41   42   43   44   45   46   47   48