Page 56 - Методические рекомендации Баймуратова А.Т., Куттыбаева Ж.К.,Култаев Д.Х.,Абралы Н.А.,Есмаганбетова Д.К.
P. 56
Приложение Е
Результаты анкетирования учителей начальных классов спецшкол Ка-
захстана
Цель: Выявление мнений учителей начальных спецшкол о разработке
учебников и УМК, специально предназначенных для детей с ограниченны-
ми возможностями
Таблица 1 – Ответы учителей начальных классов спецшкол для детей
с нарушением интеллекта с русским языком обучения (в %)
Всего учителей: 93 чел.
Русский язык* Математика** Мир вокруг***
Вопросы
да час- тич-но нет да час- тич-но нет да час- тич-но нет
1.Структура и содержание учеб-
ника:
1.1.Считаете ли Вы, что содер- 81 16 3 92 7 1 86 13 1
жание учебника соответствует
типовой учебной программе
спецшколы?
1.2.Считаете ли Вы, что струк- 79 19 2 88 12 89 10 1
тура учебника соответствует
требованиям к разработке учеб-
ных изданий (оглавление, вве-
дение, тексты, иллюстрации,
контрольные вопросы и задания,
использование условных знаков,
сигналов-символов)?
1.3.Считаете ли Вы, что объем 70 23 7 75 21 4 76 21 3
учебного материала по разделам
является оптимальным?
1.4.Считаете ли Вы, что учебный 69 27 4 84 14 2 83 14 3
материал соответствует психоло-
гическим особенностям детей с
нарушением интеллекта?
1.5.Считаете ли Вы логическим 68 30 2 83 15 2 64 30 6
изложение учебного материала
(преемственность тем, разде-
лов)?
1.6.Считаете ли Вы, что в содер- 85 12 3 87 11 2 89 10 1
жании учебника присутствует ка-
захстанский компонент?
2.Методическая сторона учебно-
го материала:
56