Page 79 - Методические рекомендации Джангельдинова З.Б.
P. 79

ЗАключЕНИЕ

            В исследованиях вопросов коррекции и абилитации детей с аутиз-
          мом подчеркивается важность системного и комплексного подхода, ко-
          торый включает в себя не только работу с ребенком, но и включение его
          семьи. При этом основной акцент делается на обучении родителей уме-
          нию конструктивно взаимодействовать с ребенком через научения их
          разным методам и способам общения с ребенком. Однако необходимо
          отметить, что специалисты, порой забывают, что родителям необходима
          помощь иного характера, связанная с  эмоциональными переживаниями
          (страхом, тревогой) и т.д. будущего ребенка и с их собственными жиз-
          ненными перспективами.
            Растерянность, шок, отсутствие четких представлений о будущем не
          способствуют  быстрому  принятию  мер  по  организации  необходимой
          помощи ребенку с аутизмом. Длительность периода выхода из  данного
          состояния  связана со многими причинами (включая личностные осо-
          бенности родителей). Но, часто для совершенно разных людей необхо-
          дима группа взаимопомощи, которая может помочь справиться со своим
          страхом, трудностями, связанными с принятием ситуации, пониманием
          особенностей ребенка, социальной изоляцией, изменением расстановок
          внутри семьи и т.д.
            Поэтому представляется перспективным разработка такой техноло-
          гии психологического сопровождения родителей, воспитывающих детей
          с аутизмом, которая могла  эффективно и комплексно оказывать помощь
          этим семьям. В рамках прикладных исследований  нами была  проведена
          разработка комплексных программ психолого-педагогической помощи
          семье, воспитывающей  ребенка с аутизмом, результаты которой, позво-
          лили составить данные методические рекомендации. Основной акций
          сделан на создании групп в  взаимопомощи как объединения родителей,
          воспитывающих ребенка с аутизмом, позволяющая решать следующие
          задачи:
            • адекватное восприятие родителями своего ребенка: важно отойти от
          понятия «болезни» и перейти к понятию «особых законов развития»;
            • благоприятный микроклимат в семье для максимального раскры-
          тия имеющихся у ребенка личностных ресурсов;
            • партнерские взаимоотношения родителей с организациями, реали-
          зующими взаимосвязь и взаимодополнение знаний, обогащение опы-
          том;
            • личностное и социальное развитие родителей, формирование на-
          выков социальной активности и конструктивности поведения.

                                                                        79
   74   75   76   77   78   79   80   81   82   83   84