Page 157 - Pashigoreva11
P. 157
Взрослый:
-Покажи, где дуб (береза, елка, клен)!
Ребенок показывает соответствующую картинку.
Взрослый:
-Что это за дерево?
Ребенок:
-Дуб, береза, елка, клен.
Взрослый:
-Что такое «дуб, береза, елка, клен»?
Ребенок:
-Это деревья.
Примечание: «не говорящий» ребенок только показывает, а взрослый
проговаривает название частей дерева и названия деревьев.
Задание №3.
а) Взрослый организует д/у «Один - много» на образование существительных
множественного числа при помощи картинок: дуб – дубы, клен – клены, елка – елки,
береза – березы.
Перед ребенком раскладываются картинки с изображением: дуб – дубы, клен –
клены, елка – елки, береза – березы.
Взрослый дает образец:
-Это дуб. Это дубы. Покажи, где дуб, а где дубы. Где одно дерево, а где много.
Назови.
Ребенок сначала показывает, а затем проговаривает по картинкам:
-Это дуб. Это дубы. Это – один. Это много.
Аналогично с другими картинками.
Примечание: «не говорящий» ребенок показывает соответствующее изображение,
а взрослый проговаривает.
б) Взрослый организует д/у «Какого дерева нет?» на образование существительных
в форме родительного падежа единственного числа.
Перед ребенком выкладываются картинки: дуб, елка, береза, клен.
Взрослый:
- Назови, что это?
Ребенок:
- Дуб, елка, береза, клен.
После чего взрослый просит ребенка либо отвернуться, либо закрыть глаза и
убирает одну из картинок, например, клен.
Взрослый просит: «Посмотри, чего нет?»
Ребенок: «Нет клена».
Взрослый показывает картинку и просит ребенка положить её на место. После чего
игра продолжается.
Примечание: если ребенок «не говорящий», то картинок нужно два комплекта: с
одним «работает» взрослый, а другой у ребенка для того, чтобы показывать
картинку дерева, которую убирает взрослый у себя со стола.