Page 157 - Pashigoreva11
P. 157

Взрослый:
          -Покажи, где дуб (береза, елка, клен)!
          Ребенок показывает соответствующую картинку.
          Взрослый:
          -Что это за дерево?
          Ребенок:
          -Дуб, береза, елка, клен.
          Взрослый:
          -Что такое «дуб, береза, елка, клен»?
          Ребенок:
          -Это деревья.
          Примечание: «не говорящий» ребенок только показывает, а взрослый
          проговаривает название частей дерева и названия деревьев.

          Задание №3.
          а) Взрослый организует д/у  «Один - много» на образование существительных
          множественного числа при помощи картинок: дуб – дубы, клен – клены, елка – елки,
          береза – березы.
          Перед ребенком раскладываются картинки с изображением: дуб – дубы, клен –
          клены, елка – елки, береза – березы.
          Взрослый дает образец:
          -Это дуб. Это дубы. Покажи, где дуб, а где дубы. Где одно дерево, а где много.
          Назови.
          Ребенок сначала показывает, а затем проговаривает по картинкам:
          -Это дуб. Это дубы. Это – один. Это много.
          Аналогично с другими картинками.

          Примечание: «не говорящий» ребенок показывает соответствующее изображение,
          а взрослый проговаривает.
          б) Взрослый организует д/у «Какого дерева нет?» на образование существительных
          в форме родительного падежа единственного числа.
          Перед ребенком выкладываются картинки: дуб, елка, береза, клен.
          Взрослый:
          - Назови, что это?
          Ребенок:
          - Дуб, елка, береза, клен.
          После чего взрослый просит ребенка либо отвернуться, либо закрыть глаза и
          убирает одну из картинок, например, клен.
          Взрослый просит: «Посмотри, чего нет?»
          Ребенок: «Нет клена».
          Взрослый показывает картинку и просит ребенка положить её на место. После чего
          игра продолжается.
          Примечание: если ребенок «не говорящий», то картинок нужно два комплекта: с
          одним «работает» взрослый, а другой у ребенка для того, чтобы показывать
          картинку дерева, которую убирает взрослый у себя со стола.
   152   153   154   155   156   157   158   159   160   161   162