Page 159 - Pashigoreva11
P. 159
апрель 3 неделя
Лексическая тема: «Детеныши домашних животных»
Задание № 1.
Взрослый выполняет вместе с ребенком речь с движениями «Теленок».
Бу-бу, я рогатый показать «рожки»
Бу-бу, я хвостатый! показать «хвостик»
БУ-бу, я ушастый показать «ушки»
Бу-бу, я очень страшный присесть, обнять себя руками
Бу-бу, я испугаю, забодаю! «бодаться» при помощи указательных пальцев
Примечание: взрослый проговаривает слова вместе с ребенком (в силу его речевых
возможностей) и выполняет соответствующие действия вместе с ним.
Задание №2.
а) Взрослый предлагает ребенку рассмотреть картинки: «Кошка и котенок», «Корова
и теленок», «Собака и щенок», «Коза и козленок».
Взрослый:
-Кто это (показывает на кошку)?
Ребенок:
-Это кошка.
Взрослый:
-У мамы кошки есть ребенок. Его зовут котенок. Повтори, как зовут детеныша
кошки.
Ребенок:
-Котенок.
Взрослый:
-У кошки котенок. Повтори!
Ребенок:
-У кошки котенок.
Взрослый:
- Кошка по размеру, какая?
Ребенок:
-Кошка большая.
Взрослый:
-А котенок по размеру, какой?
Ребенок:
-Котенок маленький.
Взрослый:
- Кошка большая, а котенок маленький. Повтори!
Ребенок:
-Кошка большая, а котенок маленький.
Аналогично с другими парами: «Корова и теленок», «Собака и щенок», «Коза и
козленок».
Примечание: если ребенок затрудняется, то взрослый сам называет, а ребенок
повторяет, «не говорящий» ребенок только показывает.