Page 159 - Pashigoreva11
P. 159

апрель                                                                                                      3 неделя

                          Лексическая тема: «Детеныши домашних животных»
          Задание № 1.
          Взрослый выполняет вместе с ребенком речь с движениями «Теленок».
          Бу-бу, я рогатый                      показать «рожки»
          Бу-бу, я хвостатый!               показать «хвостик»
          БУ-бу, я ушастый                  показать «ушки»
          Бу-бу, я очень страшный       присесть, обнять себя руками
          Бу-бу, я испугаю, забодаю!        «бодаться» при помощи указательных пальцев
          Примечание: взрослый проговаривает слова вместе с ребенком (в силу его речевых
          возможностей) и выполняет соответствующие действия вместе с ним.

          Задание №2.
          а) Взрослый предлагает ребенку рассмотреть картинки: «Кошка и котенок», «Корова
          и теленок», «Собака и щенок», «Коза и козленок».
          Взрослый:
          -Кто это (показывает на кошку)?
          Ребенок:
          -Это кошка.
          Взрослый:
          -У мамы кошки есть ребенок. Его зовут котенок. Повтори, как зовут детеныша
          кошки.
          Ребенок:
          -Котенок.
          Взрослый:
          -У кошки котенок. Повтори!
          Ребенок:
          -У кошки котенок.
          Взрослый:
          - Кошка по размеру,  какая?
          Ребенок:
          -Кошка большая.
          Взрослый:
          -А котенок по размеру, какой?
          Ребенок:
          -Котенок маленький.
          Взрослый:
          - Кошка большая, а котенок маленький. Повтори!
          Ребенок:
          -Кошка большая, а котенок маленький.
          Аналогично с другими парами: «Корова и теленок», «Собака и щенок», «Коза и
          козленок».
          Примечание: если ребенок затрудняется, то взрослый сам называет, а ребенок
          повторяет, «не говорящий» ребенок только показывает.
   154   155   156   157   158   159   160   161   162   163   164