Page 13 - Методические рекомендации Айдарбекова А.А., старший научный сотрудник ННПЦ
P. 13

в данных перечнях обозначены квалификации, показанные для освоения
          лицам с интеллектуальной недостаточностью.
            цель, задачи и порядок организации патронатного сопровождения лиц
          с опфр на начальном этапе их самостоятельной жизни определены в по-
          ложении о патронате лиц с опфр (утв. постановлением Министерства об-
          разования республики беларусь от 19.07.2011, № 92).
            при выборе трудовой подготовки для обучающихся с легкой степенью
          умственной  отсталости  (F-70)  рекомендуется  малоквалифицированный
          труд на обычном производстве, в учреждении по таким специальностям как
          слесарь механосборочных работ, слесарь ремонтник, рабочий по текущему
          ремонту здания, маляр, штукатур, облицовщик-плиточник, разнорабочий,
          плотник, столяр, обойщик мебели, швея-мотористка, сборщик верха обуви,
          стеклопротирщик, рабочий по комплексному обслуживанию здания (убор-
          щица), санитарка, санитар, помощник воспитателя в дошкольном учрежде-
          нии, рабочий по кухне, токарь, курьер, экспедитор, брошюровщик, гарде-
          робщик, штопальщица и др.
            для  учащихся  с  умеренной  степенью  умственной  отсталости  (F-71)
          предлагаются виды работ, учитывающие особенности нарушений: работа
          в  бригаде  под  контролем,  без  регламентирующего  темпа,  не  требующая
          специальных  знаний,  по  трафарету,  по  шаблону,  отдельные  неквалифи-
          цированные  вспомогательные  операции,  в  1-2  смены  без  ночных  смен,
          продолжительностью рабочего дня 6-8 часов, в отдельных случаях 4-5 ча-
          сов. преимущественно данный вид работы предоставляется в специально
          созданных условиях (спец. предприятие, спец. цех, участок) или на дому.
          предлагаемые виды работ: окрасчик игрушек, сборщик изделий из пласт-
          масс,  сборщик  кожевенно-галантерейных  изделий,  футлярщик,  печатник
          циферблата, картонажник, переводчик рисунков, курьер, переплетчик доку-
          ментов, упаковщик, укладчик продукции, заготовитель сельхозпродуктов,
          фасовщик, расклейщик объявлений, разносчик рекламной печати и др.
            рекомендуемые профили профессионально-трудового обучения в струк-
          туре «школа-интернат-колледж» (перечень может быть дополнен):
            - швейное дело;
            - вышивание (ручное и машинное);
            - столярное дело;
            - слесарное дело;
            - обувное дело;
            - сельскохозяйственный труд (плодоводство, овощеводство);
            - рабочий по уходу за животными;
            - штукатурно-малярное дело;
            - кухонный рабочий (помощник повара);
            - рабочий кск (дворник);
            - цветовод –озеленитель;


                                                                         13
   8   9   10   11   12   13   14   15   16   17   18