Page 13 - Методические рекомендации Айдарбекова А.А., старший научный сотрудник ННПЦ
P. 13
в данных перечнях обозначены квалификации, показанные для освоения
лицам с интеллектуальной недостаточностью.
цель, задачи и порядок организации патронатного сопровождения лиц
с опфр на начальном этапе их самостоятельной жизни определены в по-
ложении о патронате лиц с опфр (утв. постановлением Министерства об-
разования республики беларусь от 19.07.2011, № 92).
при выборе трудовой подготовки для обучающихся с легкой степенью
умственной отсталости (F-70) рекомендуется малоквалифицированный
труд на обычном производстве, в учреждении по таким специальностям как
слесарь механосборочных работ, слесарь ремонтник, рабочий по текущему
ремонту здания, маляр, штукатур, облицовщик-плиточник, разнорабочий,
плотник, столяр, обойщик мебели, швея-мотористка, сборщик верха обуви,
стеклопротирщик, рабочий по комплексному обслуживанию здания (убор-
щица), санитарка, санитар, помощник воспитателя в дошкольном учрежде-
нии, рабочий по кухне, токарь, курьер, экспедитор, брошюровщик, гарде-
робщик, штопальщица и др.
для учащихся с умеренной степенью умственной отсталости (F-71)
предлагаются виды работ, учитывающие особенности нарушений: работа
в бригаде под контролем, без регламентирующего темпа, не требующая
специальных знаний, по трафарету, по шаблону, отдельные неквалифи-
цированные вспомогательные операции, в 1-2 смены без ночных смен,
продолжительностью рабочего дня 6-8 часов, в отдельных случаях 4-5 ча-
сов. преимущественно данный вид работы предоставляется в специально
созданных условиях (спец. предприятие, спец. цех, участок) или на дому.
предлагаемые виды работ: окрасчик игрушек, сборщик изделий из пласт-
масс, сборщик кожевенно-галантерейных изделий, футлярщик, печатник
циферблата, картонажник, переводчик рисунков, курьер, переплетчик доку-
ментов, упаковщик, укладчик продукции, заготовитель сельхозпродуктов,
фасовщик, расклейщик объявлений, разносчик рекламной печати и др.
рекомендуемые профили профессионально-трудового обучения в струк-
туре «школа-интернат-колледж» (перечень может быть дополнен):
- швейное дело;
- вышивание (ручное и машинное);
- столярное дело;
- слесарное дело;
- обувное дело;
- сельскохозяйственный труд (плодоводство, овощеводство);
- рабочий по уходу за животными;
- штукатурно-малярное дело;
- кухонный рабочий (помощник повара);
- рабочий кск (дворник);
- цветовод –озеленитель;
13