Page 20 - Методические рекомендации Айдарбекова А.А., старший научный сотрудник ННПЦ
P. 20

основ  мировоззрения,  взглядов,  убеждений  и  ценностной  ориентации  в
            рамках концепции «я-личность»;
               - психического развития, показателем которой должны стать реальные
            новообразования в интеллектуальной сфере обучающихся (в их понимании,
            восприятии, мышлении, воображении, речи), в их эмоционально-волевой
            сфере и психомоторике;
               - развития творчества и креативности обучающихся;
               - оздоровительная, направленная на профилактику и коррекцию небла-
            гоприятного соматического и психического развития, обеспечение готов-
            ности вести здоровый образ жизни.
               отличительной особенностью пояснительных записок к учебным про-
            граммам является наличие в них методических рекомендаций по изучению
            конкретных  разделов  и  тем,  проведению  конкретных  форм  организации
            учебных занятий с учетом особенностей процессов восприятия, осмысле-
            ния, закрепления и применения учебного материала лицами с интеллекту-
            альной недостаточностью.
               при составлении рекомендаций по разработке учебных программ кол-
            леджа  (для  умственно  отсталых  учащихся),  мы  опирались  на  опыт  рос-
            сийских  специальных  (коррекционных)  школ  VIII  вида  для  детей,  обу-
            чающихся в 10-12 классах, а также опыт белорусских коллег в обучении
            лиц  с  интеллектуальным  нарушением  в  профессионально-технических
            училищах[11,12].
               нижеприведенный перечень дисциплин представлен как ориентир для
            разработчиков программ по основным общеобразовательным предметам.
               «родной язык». цель обучения родному языку в колледже состоит в том,
            чтобы обеспечить языковое развитие учащихся с умственной отсталостью,
            помочь им овладеть речевой деятельностью на родном языке через полно-
            ценное восприятие и понимание письменной и устной речи, пользоваться
            им в жизни как основным средством общения, а также формировать навыки
            грамотного письма.  при этом материал родного языка в период обучения
            в колледже основывается на тематике социально-бытовой ориентировки и
            включает в себя формирование у учащихся навыков творческого письма и
            оформления деловых бумаг.
               «литературное чтение». включение предмета «литературное чтение» в
            учебный план колледжа объясняется необходимостью совершенствования
            техники чтения учащихся с умственной отсталостью, повышения способ-
            ности понимать прочитанное, формирования интереса к чтению, понима-
            ния значения навыка чтения, развитию устной речи. содержание програм-
            мы должно учитывать практическую направленность, включать описание
            жизненных ситуаций, способствующих более успешной интеграции обуча-
            ющихся в общество. наряду с классическими произведениями отечествен-


            20
   15   16   17   18   19   20   21   22   23   24   25