Page 10 - Методические рекомендации Коржова Г.М.- зав. лабораторией специального дошкольного образования, к.п.н.
P. 10
- с трудностями адаптации к местному социуму (дети из семей мигран-
тов, оралманов, беженцев, дети иностранных граждан);
- с посещаемостью организации образования (население, проживающее
в отдалённых районах, сёлах);
- с материальным состоянием семьи (малоимущие семьи);
- с педагогической запущенностью (дети из социально неблагополуч-
ных семей или семей, не уделяющих должного внимания воспитанию и
развитию детей);
- с отсутствием заботы родителей (дети-сироты и дети, оставшиеся без
попечения родителей);
- с социокультурными особенностями (традиции) и др.
Таким образом, особые образовательные потребности могут быть вы-
званы разными обстоятельствами, вследствие которых у ребёнка возникают
трудности в учебном процессе, требующие дополнительной поддержки.
Педагоги детских садов, как правило, сосредоточены на достижении
унифицированных воспитательных и учебных целей и задач, ориентиро-
ванных на «среднего» воспитанника, который удовлетворяет установлен-
ным стандартам воспитания и обучения. Реальный опыт свидетельствует
о том, что в каждой дошкольной организации существует такая категория
детей, чьи образовательные затруднения выходят за границы привычных
норм, и которые испытывают периодические или устойчивые трудности,
связанные с обучением. Перед педагогами встаёт задача удовлетворения
индивидуальных образовательных потребностей воспитанников, какими
бы причинами они не были вызваны, при полном принятии различий меж-
ду детьми.
1.2 характеристика особых образовательных
потребностей детей дошкольного возраста
Особые образовательные потребности воспитанников определяют ха-
рактер специальных образовательных условий, необходимых для освоения
ими учебных программ. На данном этапе развития системы образования в
РК рекомендуется использовать определённый перечень особых образова-
тельных потребностей [6], которые можно объединить в следующие груп-
пы:
1 Образовательные потребности, связанные с адаптацией содержа-
ния образовательной программы и оценивания результатов её освоения:
1.1 Изменения учебного плана и учебных программ;
1.2 Изменение способов оценивания результатов воспитания и обучения
ребенка.
2 Образовательные потребности, связанные с адаптацией учебного
материала и способов его подачи:
10