Page 10 - Методические рекомендации Коржова Г.М.- зав. лабораторией специального дошкольного образования, к.п.н.
P. 10

- с трудностями адаптации к местному социуму (дети из семей мигран-
            тов, оралманов, беженцев, дети иностранных граждан);
               - с посещаемостью организации образования (население, проживающее
            в отдалённых районах, сёлах);
               - с материальным состоянием семьи (малоимущие семьи);
               - с педагогической запущенностью (дети из социально неблагополуч-
            ных  семей  или  семей,  не  уделяющих  должного  внимания  воспитанию  и
            развитию детей);
               - с отсутствием заботы родителей (дети-сироты и дети, оставшиеся без
            попечения родителей);
               - с социокультурными особенностями (традиции) и др.
               Таким образом, особые образовательные потребности могут быть вы-
            званы разными обстоятельствами, вследствие которых у ребёнка возникают
            трудности в учебном процессе, требующие дополнительной поддержки.
               Педагоги  детских  садов,  как  правило,  сосредоточены  на  достижении
            унифицированных воспитательных и учебных целей и задач, ориентиро-
            ванных на «среднего» воспитанника, который удовлетворяет установлен-
            ным стандартам воспитания и обучения. Реальный опыт свидетельствует
            о том, что в каждой дошкольной организации существует такая категория
            детей, чьи образовательные затруднения выходят за границы привычных
            норм, и которые испытывают периодические или устойчивые трудности,
            связанные  с  обучением.  Перед  педагогами  встаёт  задача  удовлетворения
            индивидуальных  образовательных  потребностей  воспитанников,  какими
            бы причинами они не были вызваны, при полном принятии различий меж-
            ду детьми.

                      1.2 характеристика особых образовательных
                       потребностей детей дошкольного возраста

               Особые образовательные потребности воспитанников определяют ха-
            рактер специальных образовательных условий, необходимых для освоения
            ими учебных программ. На данном этапе развития системы образования в
            РК рекомендуется использовать определённый перечень особых образова-
            тельных потребностей [6], которые можно объединить в следующие груп-
            пы:
               1    Образовательные потребности, связанные с адаптацией содержа-
            ния образовательной программы и оценивания результатов её освоения:
               1.1 Изменения учебного плана и учебных программ;
               1.2 Изменение способов оценивания результатов воспитания и обучения
            ребенка.
               2    Образовательные потребности, связанные с адаптацией учебного
            материала и способов его подачи:
            10
   5   6   7   8   9   10   11   12   13   14   15