Page 13 - Методические рекомендации Коржова Г.М.- зав. лабораторией специального дошкольного образования, к.п.н.
P. 13
жительное время. При обращении к собеседнику использует простые во-
просы, аграмматичные фразы.
Причины: замедленное восприятие слухо-речевой информации, снижен
объем слухо-речевой памяти, нарушение понимания речи и самостоятель-
ной речи ребенка.
Таблица 1 - Фрагмент учебной программы
Подраздел Требования ГОСО Цели – ожидаемые результаты
(Типовой учебной программы) на на текущий период
текущий период обучения
Связная речь Формирование умения слушания, Формирование умения слушать и
понимания речи и участия в раз- понимать речь из 2х-3-х фраз; уме-
говоре, навыков чтения наизусть ния участвовать в разговоре в форме
небольших по объему стихотво- «вопрос–ответ» на заданную тему (2-3
рений, составления по образцу тематически связанных вопроса);
и содержанию картин рассказа, формирование навыков чтения наи-
пересказывания небольших ска- зусть коротких, простых по содержа-
зок и рассказов. нию стихотворений; составления рас-
Обучение инсценировке по пред- сказа из 3–4 предложений по образцу
ложенным сюжетам. и содержанию картин.
Обучение инсценировке по предло-
женным коротким сюжетам.
Индивидуальный учебный план и индивидуальная программа не ориен-
тированы на ГОСО и рекомендуются ПМПК только для детей с нарушени-
ем интеллекта. Индивидуальная программа в этих случаях разрабатывается
на основе Типовых учебных программ дошкольного воспитания и обуче-
ния для детей с особыми образовательными потребностями (с нарушением
интеллекта) [9], а количество учебного времени определяется «Типовым
учебным планом дошкольного воспитания и обучения детей с ограничен-
ными возможностями» [10]. В тоже время, в соответствии с возможностями
воспитанника, он может обучаться отдельным видам учебной деятельности
(например, физическая культура, музыка) по типовой программе.
При наличии у ребенка тяжелого нарушения индивидуальная программа
может быть направлена только на формирование навыков самообслужива-
ния, развитие самостоятельности, стимулирование речевого развития и др.
В индивидуальных учебных планах детей с тяжелыми нарушениями разви-
тия, как правило, преобладают занятия коррекционной направленности.
2 Изменение способов оценивания результатов воспитания и обучения
ребенка
Обучение ребенка с ООП по сокращенной Типовой учебной программе
или по индивидуальной программе, а также использование альтернативных
13