Page 13 - Методические рекомендации Коржова Г.М.- зав. лабораторией специального дошкольного образования, к.п.н.
P. 13

жительное время. При обращении к собеседнику использует простые во-
          просы, аграмматичные фразы.
            Причины: замедленное восприятие слухо-речевой информации, снижен
          объем слухо-речевой памяти, нарушение понимания речи и самостоятель-
          ной речи ребенка.

                       Таблица 1 - Фрагмент учебной программы

            Подраздел      Требования ГОСО       Цели – ожидаемые результаты
                     (Типовой учебной программы) на   на текущий период
                        текущий период обучения
          Связная речь  Формирование умения слушания,  Формирование  умения  слушать  и
                     понимания речи и участия в раз-  понимать  речь  из  2х-3-х  фраз;  уме-
                     говоре,  навыков  чтения  наизусть  ния  участвовать  в  разговоре  в  форме
                     небольших  по  объему  стихотво-  «вопрос–ответ» на заданную тему (2-3
                     рений,  составления  по  образцу  тематически связанных вопроса);
                     и  содержанию  картин  рассказа,  формирование  навыков  чтения  наи-
                     пересказывания  небольших  ска-  зусть  коротких,  простых  по  содержа-
                     зок и рассказов.         нию  стихотворений;  составления  рас-
                     Обучение инсценировке по пред-  сказа из 3–4 предложений по образцу
                     ложенным сюжетам.        и содержанию картин.
                                              Обучение  инсценировке  по  предло-
                                              женным коротким сюжетам.


            Индивидуальный учебный план и индивидуальная программа не ориен-
          тированы на ГОСО и рекомендуются ПМПК только для детей с нарушени-
          ем интеллекта.  Индивидуальная программа в этих случаях разрабатывается
          на основе Типовых учебных программ дошкольного воспитания и обуче-
          ния для детей с особыми образовательными потребностями (с нарушением
          интеллекта) [9], а количество учебного времени определяется «Типовым
          учебным планом дошкольного воспитания и обучения детей с ограничен-
          ными возможностями» [10]. В тоже время, в соответствии с возможностями
          воспитанника, он может обучаться отдельным видам учебной деятельности
          (например, физическая культура, музыка) по типовой программе.
            При наличии у ребенка тяжелого нарушения индивидуальная программа
          может быть направлена только на формирование навыков самообслужива-
          ния, развитие самостоятельности, стимулирование речевого развития и др.
          В индивидуальных учебных планах детей с тяжелыми нарушениями разви-
          тия, как правило, преобладают занятия коррекционной направленности.
            2 Изменение способов оценивания результатов воспитания и обучения
          ребенка
            Обучение ребенка с ООП по сокращенной Типовой учебной программе
          или по индивидуальной программе, а также использование альтернативных

                                                                        13
   8   9   10   11   12   13   14   15   16   17   18