Page 23 - Методические рекомендации Абаева Г.А
P. 23
- формирование представления о том, что, в конце предложения ставит-
ся точка, вопросительный, восклицательный знаки;
- формирование представлений об ударных/безударных гласных звуках,
звонких/глухих, мягких/твердых согласных звуках;
- формирование умения производить звуковой анализ слов с использо-
ванием схем, делить слова на слоги, находить в слове ударный слог;
- развитие мелкой моторики, рукодвигательной деятельности: тактиль-
ное обследование предметов по алгоритму сверху вниз, обведение по кон-
туру, работа с колодкой шеститочия, написание элементов букв для детей с
остаточным зрением;
- для незрячих ориентирование в колодке шеститочия, в расположении
клеток, в нахождении 1,2,3,4,5,6 точек;
- для незрячих ориентирование в приборе брайля, в расположении строк
и клеток, умение находить грифелем 1, 3, 4, 6 (угловые) точки; для лиц с
остаточным зрением дополнительно овладение зрительно-двигательными
образами элементов букв;
- для незрячих написание 1, 3, 4, 6 (угловых) точек по брайлю, умение
их правильно прочитать;
- освоение тактильно-двигательных образов нумерации точек в опреде-
ленной последовательности: вначале 1, 3, 4, 6 (угловых точек), затем рас-
положение точек 2 и 5;
знакомство с точками 2 и 5 имеют определенную специфику: первона-
чально точки предлагаются в сочетании 1 и 2 (расплогающиеся один под
другим) затем отдельно только точка 2; такова же последовательноть изуче-
ния изучения точки 5 – вначале для тактильного обслелования и узнавания
даются точки в сочетании 4 и 5, потом отдельно 5-ая точка.
- развитие мышления, памяти, воображения, восприятия, внимания.
примеры заданий по слушанию и говорению:
- артикуляционные разминки;
- звуковой анализ слов;
- восприятие звучащей речи, выделение из речевого потока языковых
единиц (предложение, слово, слог, звук);
- выявление из прослушанного текста информации в соответствии с по-
ставленной целью;
- составление диалога, принятие точки зрения собеседника;
- постановка вопросов и формулирование ответов на основе прослушан-
ного текста;
- составление высказываний на знакомые и интересные для учащихся
темы;
- знакомство с рельефными рисунками, составление рассказов по ним,
по личным впечатлениям, по аналогии с прочитанным;
23