Page 23 - Методические рекомендации Абаева Г.А
P. 23

-  формирование представления о том, что, в конце предложения ставит-
          ся точка, вопросительный, восклицательный знаки;
            -  формирование представлений об ударных/безударных гласных звуках,
          звонких/глухих, мягких/твердых согласных звуках;
            -  формирование умения производить звуковой анализ слов с использо-
          ванием схем, делить слова на слоги, находить в слове ударный слог;
            -  развитие мелкой моторики, рукодвигательной деятельности: тактиль-
          ное обследование предметов по алгоритму сверху вниз, обведение по кон-
          туру, работа с колодкой шеститочия, написание элементов букв для детей с
          остаточным зрением;
            -  для незрячих ориентирование в колодке шеститочия, в расположении
          клеток, в нахождении 1,2,3,4,5,6 точек;
            -  для незрячих ориентирование в приборе брайля, в расположении строк
          и клеток, умение находить грифелем 1, 3, 4, 6 (угловые) точки; для лиц с
          остаточным зрением дополнительно овладение зрительно-двигательными
          образами элементов букв;
            - для незрячих написание 1, 3, 4, 6 (угловых) точек по брайлю, умение
          их правильно прочитать;
            - освоение тактильно-двигательных образов нумерации точек в опреде-
          ленной последовательности: вначале 1, 3, 4, 6 (угловых точек), затем рас-
          положение точек 2 и 5;
             знакомство с точками 2 и 5 имеют определенную специфику: первона-
          чально точки предлагаются в сочетании 1 и 2 (расплогающиеся один под
          другим) затем отдельно только точка 2; такова же последовательноть изуче-
          ния изучения точки 5 – вначале для тактильного обслелования и узнавания
          даются точки в сочетании 4 и 5, потом отдельно 5-ая точка.
            - развитие мышления, памяти, воображения, восприятия, внимания.
            примеры заданий по слушанию и говорению:
            - артикуляционные разминки;
            - звуковой анализ слов;
            - восприятие звучащей речи, выделение из речевого потока языковых
          единиц (предложение, слово, слог, звук);
            - выявление из прослушанного текста информации в соответствии с по-
          ставленной целью;
            - составление диалога, принятие точки зрения собеседника;
            - постановка вопросов и формулирование ответов на основе прослушан-
          ного текста;
            - составление высказываний на знакомые и интересные для учащихся
          темы;
            - знакомство с рельефными рисунками, составление рассказов по ним,
          по личным впечатлениям, по аналогии с прочитанным;

                                                                        23
   18   19   20   21   22   23   24   25   26   27   28