Page 57 - Методические рекомендации Асембекова С.А.
P. 57

  «Плыви,  кораблик!»:  дуть  на  маленький  легкий  кораблик  на  воде
                  (например, во время купания).
                    «Вертушка»: дуть на игрушку-вертушку.

                    «Катись, шарик!»: дуть на маленький шарик (например, для пинг-понга),
                  можно дуть через трубочку.
                    «Бульки»: дуть через трубочку в стакан, наполовину наполненный водой.
                  Игра покажет, сформирован ли у ребенка целенаправленный выдох и сильно
                  ли он дует.
                    Мыльные пузыри: Чтобы вызвать у ребенка интерес к самостоятельному
                  выдуванию пузырей, предложите ему помимо рамки из купленного пузырька
                  разнообразные трубочки –  для этого возьмите {предварительно обговорив с
                  ребенком цель) из коктельной трубочки или сверните и склейте из плотной
                  бумаги  толстую  трубу.  Для  получения  большого  пузыря  подойдет  и
                  небольшая  пластиковая  бутылочка  с  отрезанным  дном.  Можно  разобрать
                  гелевую ручку и использовать ее корпус – прозрачную трубочку из твердой
                  пластмассы  (в  этом  случае  ребенок  не  будет  прикусывать  или  перегибать
                  трубочку).
                    Пенный  замок:  В  небольшую  мисочку  налейте  немного  воды,  добавьте
                  средство  для  мытья  посуды  и  размешайте.  Возьмите  широкую  коктельную
                  трубочку,  опустите  в  миску  и  начинайте  дуть  –  с  громким  бульканьем  на
                  глазах  у  ребенка  вырастет  облако  переливающихся  пузырей.  Предложите
                  ребенку подуть вместе с вами, затем самостоятельно. Поставьте внутрь пены
                  пластмассовую  или  резиновую  игрушку  –  это  «принц,  который  живет  в
                  пенном замке».
                    Подуем  на  огонек:  Установите  длинную  свечу  устойчиво  и  зажгите;
                  «Смотри,  свечка  горит  –  как  красиво!»  Помните,  что  ребенок  может
                  испугаться – тогда отложите игру. Если реакция положительная, предложите
                  подуть  на  пламя:  «А  теперь  подуем...  Сильнее,  вот  так  – ой, погас огонек.
                  Смотри, какой поднимается дымок». Скорее всего, ребенок попросит зажечь
                  свечу  снова.  Кроме  получения  удовольствия  задувание  огонька  свечи
                  полезно для развития дыхания.
                    Гуляем в темноте: Оставьте маме «задание на дом»: когда стемнеет, не
                  включать в квартире электрический свет, а зажечь свечу и походить с ней по
                  дому, освещая путь.

                    Рисуем  дымом:  Держа  в  руке  потушенную  свечу,  порисуйте  в  воздухе
                  дымом: «Смотри, какой дымок в воздухе! Чувствуешь запах?» Затем подуйте
                  или сделайте несколько взмахов рукой, чтобы дым рассеялся.
                    Праздник на воде: Наполнив таз водой, опустите на ее поверхность одну
                  или несколько плавающих свечей – в темной комнате (например, в ванной с
                  прикрытой  дверью)  получится  эффектное,  с  переливающимися  в  воде
                  световыми бликами, зрелище. Для устойчивости можно поставить свечи на
                  пластмассовые тарелочки из кукольной посуды.
                    Холодно  –  горячо:  Наполните  столовую  ложку  водой  и  подержите  над
                  пламенем свечи, обратив внимание ребенка на то, что холодная вода стала

                                                                                                             57
   52   53   54   55   56   57   58   59   60   61   62