Page 60 - Методические рекомендации Асембекова С.А.
P. 60
- развитие предпосылок активной речи;
- развитие навыков речевого репродуцирования;
- развитие лексического запаса;
- развитие элементарных навыков соблюдения грамматического строя речи;
- развитие диалогической речи;
- развитие предпосылок к эмоциональному общению с взрослым;
- развитие и особенности восприятия речи окружающих.
На втором году жизни ребенок с КИ/СА может уметь:
от 1 года до 1 года 6 месяцев:
1. Знать до 50 названий знакомых игрушек, окружающих предметов,
имена близких, взрослых, обозначения действий, некоторых бытовых
ситуаций.
2. Выполнять до 10-15 поручений: «Дай ручку», «Сядь».
3. Знать, каким предметам какие действия соответствуют.
4. Показывать 6-7 частей тела и лица у себя, близких и у игрушек.
5. Знать и показывать знакомые предметы и игрушки на картинке.
6. Использовать жесты.
7. Звать кого-нибудь, чтобы помогли.
8. Использовать знаки «да» – кивает головой, «нет» – качать головой.
9. Пользоваться жестами, звуками, отдельными словами, чтобы показать
чего он хочет.
10. Приветствовать знакомых доступными средствами.
11. Отвечать на вопрос «Кто это?» в реальной ситуации и по картинке.
от 1 года 6месяцев до 2 лет:
1. Активный словарь состоит из 60-70 слов (существительные, глаголы,
прилагательные, наречия, местоимения, предлоги). Знать от 100 до 300 слов.
2. Показывать и называть знакомые игрушки и предметы в книжке.
3. Понимать несложный сюжет на картинке, пытаться описать ее.
4. Понимать несложный рассказ со знакомыми событиями.
5. Знать и показывать 7-8 частей тела и лица.
6. Понимать названия действий в различных ситуациях: «Покажи, кто сидит».
7. Понимать значение предлогов в конкретной ситуации, отвечать на
вопросы: «На чем сидишь?».
8. Выполнять двусложные поручения: «Возьми чашку и поставь на стол».
9. Называть себя по имени в третьем лице.
10. Задавать и отвечать на вопросы: «Где?» «Кто это?», «Что это?», «Что
делает?».
11. В двух-трех предложениях рассказывать, что видит в данный момент.
12. Дать оценку себе: «хороший, большрй, красивый».
13. Согласовать глагол с существительными в винительном падеже, дательном
падеже: «Рисует кошку», «Дает маме».
14. Узнавать животных на улице, в игрушках, на картинках, знать названия
частей тела, отличительные признаки, иметь представление о способах
60