Page 60 - Методические рекомендации Асембекова С.А.
P. 60

- развитие предпосылок активной речи;
                  - развитие навыков речевого репродуцирования;
                  - развитие лексического запаса;
                  - развитие элементарных навыков соблюдения грамматического строя речи;
                  - развитие диалогической речи;
                  - развитие предпосылок к эмоциональному общению с взрослым;
                  - развитие и особенности восприятия речи окружающих.
                  На втором году жизни ребенок с КИ/СА может уметь:
                  от 1 года до 1 года 6 месяцев:
                  1.  Знать  до  50  названий  знакомых  игрушек,  окружающих  предметов,
                  имена  близких,  взрослых,  обозначения  действий,  некоторых  бытовых
                  ситуаций.
                  2.  Выполнять до 10-15 поручений: «Дай ручку», «Сядь».
                  3.  Знать, каким предметам какие действия соответствуют.
                  4.  Показывать 6-7 частей тела и лица у себя, близких и у игрушек.
                  5.  Знать и показывать знакомые предметы и игрушки на картинке.
                  6.  Использовать жесты.
                  7.  Звать кого-нибудь, чтобы помогли.
                  8.  Использовать знаки «да» – кивает головой, «нет» – качать головой.
                  9.  Пользоваться  жестами,  звуками,  отдельными  словами,  чтобы  показать
                  чего он хочет.
                  10. Приветствовать знакомых доступными средствами.
                  11. Отвечать на вопрос «Кто это?» в реальной ситуации и по картинке.
                  от 1 года 6месяцев до 2 лет:
                  1.  Активный  словарь  состоит  из  60-70  слов  (существительные,  глаголы,
                  прилагательные, наречия, местоимения, предлоги). Знать от 100 до 300 слов.

                  2.  Показывать и называть знакомые игрушки и предметы в книжке.
                  3.  Понимать несложный сюжет на картинке, пытаться описать ее.
                  4.  Понимать несложный рассказ со знакомыми событиями.
                  5.  Знать и показывать 7-8 частей тела и лица.
                  6.  Понимать названия действий в различных ситуациях: «Покажи, кто сидит».
                  7.  Понимать  значение  предлогов  в  конкретной  ситуации,  отвечать  на
                  вопросы: «На чем сидишь?».
                  8.  Выполнять двусложные поручения: «Возьми чашку и поставь на стол».
                  9.  Называть себя по имени в третьем лице.
                  10. Задавать  и  отвечать  на  вопросы:  «Где?»  «Кто  это?»,  «Что  это?»,  «Что
                  делает?».
                  11. В двух-трех предложениях рассказывать, что видит в данный момент.
                  12. Дать оценку себе: «хороший, большрй, красивый».
                  13. Согласовать глагол с существительными в винительном падеже, дательном
                  падеже: «Рисует кошку», «Дает маме».
                  14. Узнавать  животных  на  улице,  в  игрушках,  на  картинках,  знать  названия
                  частей  тела,  отличительные  признаки,  иметь  представление  о  способах




                                                                                                             60
   55   56   57   58   59   60   61   62   63   64   65