Page 64 - Методические рекомендации Асембекова С.А.
P. 64

- учить различать интонации запрета, поощрения и радости;
                  -  учить  дифференцировать  разнообразные  звуки:  шепот,  шуршание,  скрип,
                  писк,  бульканье,  звон,  шелест,  шум  дождя,  стук,  пение  птиц;  шум  поезда,
                  машин, самолета, крики животных.
                  На втором году жизни ребенок с КИ/СА может уметь:
                  от 1 года до 1года 3 месяцев:
                  - из двух предметов выбирать названный;
                  -  выполнять  простые  указания:  давать  предмет  по  просьбе;  указывать  на
                  предмет, о котором спрашивают;
                  - показывать или смотреть на две картинки из представленных четырех;
                  - танцевать при звуках музыки;
                  - пытаться воспроизвести серии речевых звуков с определенной интонацией
                  и ритмом;
                  - откликаться на свое имя.
                  от 1 года 3 месяцев до 1 года 6 месяцев:
                  - выбирать из трех предметов названный;
                  - указывать на названную (одну) часть тела;
                  - выполнять просьбу, выраженную двумя словами;
                  - приносить по просьбе знакомый предмет из другой комнаты;
                  -  при  вопросе  «Где?»  брать,  указывать  пальцем  или  приносить  то,  о  чем
                  просят;
                  - понимать до 100 слов;
                  - играть в «Голоса животных»;
                  от  1 года 6 месяцев до 1 года 9 месяцев:
                  - договаривать последние слова знакомых стихов, песенок;
                  - пытаться петь песни со словами;

                  - начинать «танцевать» при звуках музыки;
                  - правильно показывать 8 из 12 картинок;
                  - выполнять действия по указанию;
                  -  выполнять  три  разных  действия  с  одним  и  тем  же  предметом  (или
                  картинкой);
                  -  указывать  на  четыре  названные  части  тела  (показывать  указательным
                  пальцем, приносить, производить действие: хлопать, топать);
                  - понимать слово «холодный» (показывать или называть).
                    от 1 года 9 месяцев до 2-х лет:
                  - понимать 100 слов;
                  - называть звучащие объекты, когда они находятся вне поля зрения;
                  - по просьбе взрослого выбирать 10 из 12 предметов (или картинок);
                  - выполнять поручения по словесному указанию (в два действия);
                  - различать близкие по звучанию слова (стол-стул, шубка-шутка).
                  Примерные упражнения и игры:
                    Начинайте знакомить ребенка со звуком по следующей схеме:
                  - Ознакомление с реальным звучащим предметом или объектом.
                  - Ознакомление с отражением реального объекта в игрушке.


                                                                                                             64
   59   60   61   62   63   64   65   66   67   68   69