Page 64 - Методические рекомендации Асембекова С.А.
P. 64
- учить различать интонации запрета, поощрения и радости;
- учить дифференцировать разнообразные звуки: шепот, шуршание, скрип,
писк, бульканье, звон, шелест, шум дождя, стук, пение птиц; шум поезда,
машин, самолета, крики животных.
На втором году жизни ребенок с КИ/СА может уметь:
от 1 года до 1года 3 месяцев:
- из двух предметов выбирать названный;
- выполнять простые указания: давать предмет по просьбе; указывать на
предмет, о котором спрашивают;
- показывать или смотреть на две картинки из представленных четырех;
- танцевать при звуках музыки;
- пытаться воспроизвести серии речевых звуков с определенной интонацией
и ритмом;
- откликаться на свое имя.
от 1 года 3 месяцев до 1 года 6 месяцев:
- выбирать из трех предметов названный;
- указывать на названную (одну) часть тела;
- выполнять просьбу, выраженную двумя словами;
- приносить по просьбе знакомый предмет из другой комнаты;
- при вопросе «Где?» брать, указывать пальцем или приносить то, о чем
просят;
- понимать до 100 слов;
- играть в «Голоса животных»;
от 1 года 6 месяцев до 1 года 9 месяцев:
- договаривать последние слова знакомых стихов, песенок;
- пытаться петь песни со словами;
- начинать «танцевать» при звуках музыки;
- правильно показывать 8 из 12 картинок;
- выполнять действия по указанию;
- выполнять три разных действия с одним и тем же предметом (или
картинкой);
- указывать на четыре названные части тела (показывать указательным
пальцем, приносить, производить действие: хлопать, топать);
- понимать слово «холодный» (показывать или называть).
от 1 года 9 месяцев до 2-х лет:
- понимать 100 слов;
- называть звучащие объекты, когда они находятся вне поля зрения;
- по просьбе взрослого выбирать 10 из 12 предметов (или картинок);
- выполнять поручения по словесному указанию (в два действия);
- различать близкие по звучанию слова (стол-стул, шубка-шутка).
Примерные упражнения и игры:
Начинайте знакомить ребенка со звуком по следующей схеме:
- Ознакомление с реальным звучащим предметом или объектом.
- Ознакомление с отражением реального объекта в игрушке.
64