Page 65 - Методические рекомендации Асембекова С.А.
P. 65
- Работа с картинкой (изображением звучащего объекта).
- Нахождение звучащего предмета по словесному указанию.
Ребенок должен видеть лицо говорящего (вовлекается в работу
зрительный анализатор);
сопровождайте речь показом натурального объекта (игрушки, картинки);
при произнесении глаголов показывайте жестом действие;
после того как ребенок услышит звук, взрослый сразу же должен показать
источник звука и четко назвать его;
фраза должна быть короткой;
подчеркивайте голосом каждое новое слово;
перед прослушиванием звучания нового предмета необходимо дать
установку: «Сейчас будем слушать» или «Ушками слушай», «Послушай».
банк звуковых данных:
набор аудиокассет с записью бытовых шумов и звуков природы;
Игры со звучащими и музыкальными игрушками;
Игры для определения высоты звучания голосов-звукоподражаний
животных;
Игры с игрушками различного качества звучания (трещит, звенит,
шуршит, стучит).
Восприятие музыкальных звучаний
Задачи:
- воспитание эмоционального восприятия музыки;
- развитие слухового восприятия;
- развитие голоса;
- ритмическая стимуляция и хоровая декламация.
- развитие движений под музыку и ориентировки в пространстве.
На втором году жизни ребенок с КИ/СА может уметь:
от 1 года до 1 года 3 месяцев:
1.Выполнять плясовые движения под соответствующую музыку;
2.Воспроизводить простые звуки под музыку;
3.Хлопать в ладоши;
4.Кружиться, притопывать ножками.
5.Ощущать вибрацию барабана, погремушек, металлофона, гармоники.
6.Слушать звучание с учетом доступного музыкально-слухового диапазона.
7.Реагировать на звук барабана.
от 1 года 3 месяца до 1 года 6 месяцев:
1.Произносить интонационно повторяющиеся фразы;
2.Звенеть под музыку погремушкой;
3.Хлопать тихо и громко;
4.Выполнять движение под музыку (без показа);
5.Слушать и узнавать знакомые мелодии песен, исполняемые
инструментально или голосом;
6.Подпевать интонационно повторяющиеся фразы.
65