Page 65 - Методические рекомендации Асембекова С.А.
P. 65

- Работа с картинкой (изображением звучащего объекта).
                  - Нахождение звучащего предмета по словесному указанию.
                    Ребенок  должен  видеть  лицо  говорящего  (вовлекается  в  работу
                  зрительный анализатор);
                    сопровождайте речь показом натурального объекта (игрушки, картинки);

                    при произнесении глаголов показывайте жестом действие;
                    после того как ребенок услышит звук, взрослый сразу же должен показать
                  источник звука и четко назвать его;
                    фраза должна быть короткой;
                    подчеркивайте голосом каждое новое слово;
                    перед  прослушиванием  звучания  нового  предмета  необходимо  дать
                  установку: «Сейчас будем слушать» или «Ушками слушай», «Послушай».
                    банк звуковых данных:
                    набор аудиокассет с записью бытовых шумов и звуков природы;
                    Игры со звучащими и музыкальными игрушками;

                    Игры  для  определения  высоты  звучания  голосов-звукоподражаний
                  животных;
                    Игры  с  игрушками  различного  качества  звучания  (трещит,  звенит,
                  шуршит, стучит).

                  Восприятие музыкальных звучаний
                  Задачи:
                      - воспитание эмоционального восприятия музыки;
                      - развитие слухового восприятия;
                      - развитие голоса;
                      - ритмическая стимуляция и хоровая декламация.
                      - развитие движений под музыку и ориентировки в пространстве.
                   На втором году жизни ребенок с КИ/СА может уметь:
                  от 1 года до 1 года 3 месяцев:
                  1.Выполнять плясовые движения под соответствующую музыку;
                  2.Воспроизводить простые звуки под музыку;
                  3.Хлопать в ладоши;
                  4.Кружиться, притопывать ножками.
                  5.Ощущать вибрацию барабана, погремушек, металлофона, гармоники.
                  6.Слушать звучание с учетом доступного музыкально-слухового диапазона.
                  7.Реагировать на звук барабана.
                  от 1 года 3 месяца до 1 года 6 месяцев:
                  1.Произносить интонационно повторяющиеся фразы;
                  2.Звенеть под музыку погремушкой;
                  3.Хлопать тихо и громко;
                  4.Выполнять движение под музыку (без показа);
                  5.Слушать        и    узнавать      знакомые        мелодии       песен,      исполняемые
                  инструментально или голосом;
                  6.Подпевать интонационно повторяющиеся фразы.

                                                                                                             65
   60   61   62   63   64   65   66   67   68   69   70