Page 66 - Методические рекомендации Асембекова С.А.
P. 66
7.Сочетать произношение с движениями рук, ног, туловища, с действиями с
предметами.
8.Обращать внимание на звуки музыки, пытаться извлекать звуки из
звучащих и шумовых инструментов.
от 1 года 6 месяцев до 2 лет:
1.Слушать знакомые песни и записи музыкальных произведений;
2.Подпевать звукоподражания.
3.Реагировать на звучание повышенной и умеренной громкости.
4.Сочетать высоту тона голоса с звучанием соответствующего тона на
фортепиано.
5.Использовать разнообразные голосовые артикуляционные проявления в
упражнениях на звукоподражания по образцу и их имитационные движения.
6.Проявлять внимание к ритмичности музыки, взмахов погремушек, ударов в
барабан.
7.Протяжно пропевать гласные звуки и слоги.
8.Реагировать на звуки всех октав фортепиано.
Примерные упражнения и игры:
записи музыкальных произведений, доступных ребенку по возрасту
(инструментальные и вокальные).
для совместного прослушивания: набор картинок с изображением
звучащих игрушек, предметов, музыкальных инструментов;
записи музыкального репертуара, побуждающие ребенка к подпеванию;
подражание ребенком взрослому на эмоционально-положительном фоне
через сюрпризные моменты;
игры типа «Прятки»;
поиски звучащего предмета, нахождение предмета, спрятанного под
красивым платком, и т.д.
выполнять движения согласно ритму длительного непрерывного
звучания музыка или какого-либо сигнала, звучащего с паузами
Формирование произношения
Задачи:
- развитие голоса.
- развитие подражательных способностей;
- вызывание произвольных голосовых реакций.
- развитие произносительной стороны речи через подражание крупным
движениям тела, рук, ног (речевая ритмика).
На втором году жизни ребенок с КИ/СА может уметь:
от 1 года до 1 года 6 месяцев:
1. Произносить до 20 облегченных слов.
2. Появляются первые фразы: «мама», «дай».
3. Повторять слова из одинаковых и разных слогов: ма-ма, ки-са (постепенно
от двухсложных до четырехсложных).
4. Повторять сочетания из двух слов: мама Гуля.
66