Page 66 - Методические рекомендации Асембекова С.А.
P. 66

7.Сочетать произношение с движениями рук, ног, туловища, с действиями с
                  предметами.
                  8.Обращать  внимание  на  звуки    музыки,  пытаться  извлекать    звуки  из
                  звучащих и шумовых инструментов.
                  от 1 года 6 месяцев до 2 лет:
                  1.Слушать знакомые песни и записи музыкальных произведений;
                  2.Подпевать звукоподражания.
                  3.Реагировать на звучание повышенной и умеренной громкости.
                  4.Сочетать  высоту  тона  голоса  с  звучанием  соответствующего  тона  на
                  фортепиано.
                  5.Использовать  разнообразные  голосовые  артикуляционные  проявления  в
                  упражнениях на звукоподражания по образцу и их имитационные движения.
                  6.Проявлять внимание к ритмичности музыки, взмахов погремушек, ударов в
                  барабан.
                  7.Протяжно пропевать гласные звуки и слоги.
                  8.Реагировать на звуки всех октав фортепиано.
                  Примерные упражнения и игры:

                    записи  музыкальных  произведений,  доступных  ребенку  по  возрасту
                  (инструментальные и вокальные).
                    для  совместного  прослушивания:  набор  картинок  с  изображением
                  звучащих игрушек, предметов, музыкальных инструментов;
                    записи музыкального репертуара, побуждающие ребенка к подпеванию;
                    подражание ребенком  взрослому на эмоционально-положительном фоне
                  через сюрпризные моменты;
                    игры типа «Прятки»;
                    поиски  звучащего  предмета,  нахождение  предмета,  спрятанного  под
                  красивым платком, и т.д.
                     выполнять  движения  согласно  ритму  длительного  непрерывного
                  звучания музыка или какого-либо сигнала, звучащего с паузами

                  Формирование произношения
                  Задачи:
                  - развитие голоса.
                  - развитие подражательных способностей;
                  - вызывание произвольных голосовых реакций.
                  -  развитие  произносительной  стороны  речи  через  подражание  крупным
                  движениям тела, рук, ног (речевая ритмика).
                  На втором году жизни ребенок с КИ/СА может уметь:
                  от 1 года до 1 года 6 месяцев:
                  1.  Произносить до 20 облегченных слов.
                  2.  Появляются первые фразы: «мама», «дай».
                  3.  Повторять слова из одинаковых и разных слогов: ма-ма, ки-са (постепенно
                  от двухсложных до четырехсложных).
                  4.  Повторять сочетания из двух слов: мама Гуля.


                                                                                                             66
   61   62   63   64   65   66   67   68   69   70   71