Page 16 - Методические рекомендации Ерсарина А.К.,Джангельдинова З.Б.
P. 16
2) собирает информацию об истории развития ребенка в ходе беседы
или анкетирования родителей (Приложение1.2.);
3) проводит беседу с родителями в рамках МКФ по разделам: D. «Ак-
тивность и участие», Е. «Факторы окружающей среды» (Приложение 2.1.).
По результатам беседы с родителями социальный педагог заполняет форму
МКФ по соответствующим разделам (Приложение 2.2.)
4) предлагает протокол COMP (Канадская оценка выполнения деятель-
ности). В ходе интервью родители оценивают степень выполнения, удов-
летворенности и важности того или иного навыка ребенком в баллах от
0 до 10. Например, если родители указывают в своем запросе на желание
сформировать у ребенка навык самостоятельного пользования ложкой, то
специалист уточняет, предлагая оценить в баллах: как выполняет этот на-
вык ребенок; на сколько этот навык важен для развития ребенка; на сколько
родители удовлетворены выполнением этого навыка. СОМР используется
также инструмент мониторинга - оценки эффективности усвоения навыка
при повторной оценке [13] (Приложение 2.3.);
5) предлагает опросник по сенсорной интеграции «Сенсорный про-
филь» (Приложение 2.4.); родителям детей раннего возраста - KID CDI
шкалы; просит заполнить их в домашних условиях и принести их специа-
листу (педагогу/психологу), который будет проводить индивидуальное об-
следование ребенка.
2. После беседы социальный педагог направляет родителей ребенка, об-
ратившихся в реабилитационный центр к врачам невропатологу и реабили-
тологу. Встреча родителей с врачами РЦ проводится в этот же день.
Врачи беседуют с родителями о состоянии здоровья, собирают меди-
цинский анамнез, изучают медицинскую документацию. На основании
изученных данных заполняется медицинская карта (Приложение 2.2.5);
форма МКФ по разделам «Функции организма (b)»; «Структуры организма
(s)»; «Факторы окружающей среды (е)» (Приложение 2.2.1.); при необхо-
димости рекомендуют принести дополнительные медицинские документы
(медицинские справки, заключения, результаты обследования); пройти об-
следования у врачей организаций здравоохранения и пр.
После беседы с родителями, врач принимает решение о необходимости
индивидуального медицинского обследования ребенка. В КППК – индиви-
дуальное обследование у педагога/инструктора ЛФК проводится детям, у
которых имеются: задержка психомоторного развития (для детей от 0-3-х
лет); нарушения опорно-двигательного аппарата в том числе в сочетании с
нарушениями интеллекта, зрения, слуха и т.д.
В РЦ – проводится совместное обследование у:
- врачей - невролога, реабилитолога и педагога/инструктора ЛФК детей
с нарушениями опорно-двигательного аппарата, в том числе в сочетании с
нарушениями интеллекта зрения, слуха;
16