Page 16 - Методические рекомендации Ерсарина А.К.,Джангельдинова З.Б.
P. 16

2)  собирает информацию об истории развития ребенка в ходе беседы
            или анкетирования родителей (Приложение1.2.);
               3) проводит беседу с родителями в рамках МКФ по разделам: D. «Ак-
            тивность и участие», Е. «Факторы окружающей среды» (Приложение 2.1.).
            По результатам беседы с родителями социальный педагог заполняет форму
            МКФ по соответствующим разделам (Приложение 2.2.)
               4) предлагает протокол COMP (Канадская оценка выполнения деятель-
            ности). В ходе интервью родители оценивают степень выполнения, удов-
            летворенности и важности того или иного навыка ребенком в баллах от
            0 до 10. Например, если родители указывают в своем запросе на желание
            сформировать у ребенка навык самостоятельного пользования ложкой, то
            специалист уточняет, предлагая оценить в баллах: как выполняет этот на-
            вык ребенок; на сколько этот навык важен для развития ребенка; на сколько
            родители удовлетворены выполнением этого навыка.  СОМР используется
            также инструмент мониторинга - оценки эффективности усвоения навыка
            при повторной оценке [13] (Приложение 2.3.);
               5)  предлагает  опросник  по  сенсорной  интеграции  «Сенсорный  про-
            филь»  (Приложение  2.4.);  родителям  детей  раннего  возраста  -  KID  CDI
            шкалы; просит заполнить их в домашних условиях и принести их специа-
            листу (педагогу/психологу), который будет проводить индивидуальное об-
            следование ребенка.
               2. После беседы социальный педагог направляет родителей ребенка, об-
            ратившихся в реабилитационный центр к врачам невропатологу и реабили-
            тологу. Встреча родителей с врачами РЦ проводится в этот же день.
               Врачи беседуют с родителями о состоянии здоровья, собирают меди-
            цинский  анамнез,  изучают  медицинскую  документацию.  На  основании
            изученных  данных  заполняется  медицинская  карта  (Приложение  2.2.5);
            форма МКФ по разделам «Функции организма (b)»; «Структуры организма
            (s)»; «Факторы окружающей среды (е)» (Приложение 2.2.1.); при необхо-
            димости рекомендуют принести дополнительные медицинские документы
            (медицинские справки, заключения, результаты обследования); пройти об-
            следования у врачей организаций здравоохранения и пр.
               После беседы с родителями, врач принимает решение о необходимости
            индивидуального медицинского обследования ребенка. В КППК – индиви-
            дуальное обследование у педагога/инструктора ЛФК проводится детям, у
            которых имеются: задержка психомоторного развития (для детей от 0-3-х
            лет); нарушения опорно-двигательного аппарата в том числе в сочетании с
            нарушениями интеллекта, зрения, слуха и т.д.
               В РЦ – проводится совместное обследование у:
               -  врачей - невролога, реабилитолога и педагога/инструктора ЛФК детей
            с нарушениями опорно-двигательного аппарата, в том числе в сочетании с
            нарушениями интеллекта зрения, слуха;
            16
   11   12   13   14   15   16   17   18   19   20   21