Page 18 - Методические рекомендации Ерсарина А.К.,Джангельдинова З.Б.
P. 18
ции образования и подписывают договор с родителями об оказании услуг в
организации. Если первая встреча проводилась в дистанционном формате,
договор подписывается при первом обследовании ребенка в организации
образования.
II этап. Индивидуальное обследование ребенка.
1.Специалист (специальный педагог/дефектолог, психолог), который
будет осуществлять основную развивающую работу с ребенком (далее ве-
дущий специалист) приглашает на индивидуальное обследование, напоми-
нает родителям о необходимости принести заполненную анкету (Приложе-
ния: 1.2.); и опросник «Сенсорный профиль» (Приложение 2.4.); для детей
раннего возраста – опросник KID CDI шкалы. Также специалист запраши-
вает у социального педагога формы (Приложение 1.1. 2.2.) и изучает их.
В этот же день целесообразно назначить обследование ребенка у педа-
гога/инструктора ЛФК в КППК и врачей РЦ, если для этого установлены
показания.
2. Индивидуальное обследование ребенка ведущим специалистом про-
водится в течении 2-3х диагностических занятий. Первое обследование
проводится в соответствии методическими указаниями к проведению ди-
агностико-ознакомительного этапа специальных коррекционно-развиваю-
щей программы для детей с нарушениями интеллекта, слуха, тяжелыми на-
рушениями речи и нарушениями общения и социального взаимодействия
(аутизмом), рекомендованных Министерством просвещения РК [электрон-
ный ресурс https://www.special-edu.kz/].
Результатом первого обследования должно стать установление пример-
ного уровня психического развития ребенка – его соответствие психоло-
го-педагогической характеристике детей на начальном, первом и других
этапах коррекционно-развивающей программ для различных категорий
детей с ограниченными возможностями.
Второе обследование проводится в соответствии с картами обследова-
ния ребенка на начальном или первом и других этапах программ.
3. На первом-третьем индивидуальном обследовании специальный пе-
дагог или психолог, после изучения заполненных родителями и социаль-
ным педагогом документацией, проводит беседу с родителями, в ходе кото-
рой уточняет, вносит дополнения или изменения в:
- запросы, жалобы (что беспокоит) и ожидания родителей (Приложение
1.1.);
- Форму 2.1. ИРП («Краткая история развития ребенка»);
- опросник «Сенсорный профиль» (Приложение 2.4.);
- форму МКФ (Приложение 2.2.)
- оценку СОМР (Приложение 2.3.)
В КППК, где отсутствуют врачи, информацию о здоровье ребенка со-
18