Page 18 - Методические рекомендации Ерсарина А.К.,Джангельдинова З.Б.
P. 18

ции образования и подписывают договор с родителями об оказании услуг в
            организации. Если первая встреча проводилась в дистанционном формате,
            договор подписывается при первом обследовании ребенка в организации
            образования.
               II этап. Индивидуальное обследование ребенка.
               1.Специалист  (специальный  педагог/дефектолог,  психолог),  который
            будет осуществлять основную развивающую работу с ребенком (далее ве-
            дущий специалист) приглашает на индивидуальное обследование, напоми-
            нает родителям о необходимости принести заполненную анкету (Приложе-
            ния: 1.2.); и опросник «Сенсорный профиль» (Приложение 2.4.); для детей
            раннего возраста – опросник KID CDI шкалы. Также специалист запраши-
            вает у социального педагога формы (Приложение 1.1. 2.2.) и изучает их.
               В этот же день целесообразно назначить обследование ребенка у педа-
            гога/инструктора ЛФК в КППК и врачей РЦ, если для этого установлены
            показания.
               2. Индивидуальное обследование ребенка ведущим специалистом про-
            водится  в  течении  2-3х  диагностических  занятий.  Первое  обследование
            проводится в соответствии методическими указаниями к проведению ди-
            агностико-ознакомительного этапа специальных коррекционно-развиваю-
            щей программы для детей с нарушениями интеллекта, слуха, тяжелыми на-
            рушениями речи и нарушениями общения и социального взаимодействия
            (аутизмом), рекомендованных Министерством просвещения РК [электрон-
            ный ресурс https://www.special-edu.kz/].
               Результатом первого обследования должно стать установление пример-
            ного уровня психического развития ребенка – его соответствие психоло-
            го-педагогической  характеристике  детей  на  начальном,  первом  и  других
            этапах  коррекционно-развивающей  программ  для  различных  категорий
            детей с ограниченными возможностями.
               Второе обследование проводится в соответствии с картами обследова-
            ния ребенка на начальном или первом и других этапах программ.
               3. На первом-третьем индивидуальном обследовании специальный пе-
            дагог или психолог, после изучения заполненных родителями и социаль-
            ным педагогом документацией, проводит беседу с родителями, в ходе кото-
            рой уточняет, вносит дополнения или изменения в:
               -  запросы, жалобы (что беспокоит) и ожидания родителей (Приложение
            1.1.);
               -  Форму 2.1. ИРП («Краткая история развития ребенка»);
               -  опросник «Сенсорный профиль» (Приложение 2.4.);
               -  форму МКФ (Приложение 2.2.)
               -  оценку СОМР (Приложение 2.3.)
               В КППК, где отсутствуют врачи, информацию о здоровье ребенка со-

            18
   13   14   15   16   17   18   19   20   21   22   23