Page 50 - Методические рекомендации Ерсарина А.К.,Джангельдинова З.Б.
P. 50
8. Не может самостоятельно одеваться, с трудом дается застегивание молний
или пуговиц на одежде.
III
1. Любит, чтобы его пощекотали или глади¬ли по спине, другим частям тела
( легкий массаж).
2. Постоянно прикасается к разным поверхностям, гладит стены, мебель или
трется об определенные типы покрытия руками и ногами.
3. Любит прикасаться к окружающим, щупать их слишком, близко приближа-
ясь к ним («прилипчивое» поведение»), даже если прикосновение не привет-
ствуется. «Должен потрогать» даже то, что, трогать запрещено.
4. Нравятся тактильные ощущения, например, прикасаться к любимому оде-
ялу, мягкой одежде, гладить поверхности, ощупывать, перебирать в руках
мелкие предметы
5. Неумеренно трет или даже кусает свою собственную кожу.
6. Постоянно что-то мнет, теребит в руках, любит возиться в песке, грязи, не
обращая внимания, что запачкался, причем может заниматься этим на протя-
жении длительного времени. Размазывает еду по столу руками
7. «Погружается» в еду, набивает рот едой.
8. Исследует незнакомые объекты при помощи рта, (Ему нужно все попробо-
вать на вкус). Сосет палец.
Вестибулярная система
I
1. Избегает проявления активности на детских площадках, например раскачи-
вания, кружения, съезжания с горки.
2. Медленно и осторожно двигается, часто просто сидит на месте, остерегаясь
всякой опасности.
3. Нуждается в постоянной физической помощи со стороны взрослых, кото-
рым он доверяет.
4. Испытывает дискомфорт при нахождении в лифте или на эскалаторе, укачи-
вает в машине. При этом у него может возникать чувство тошноты.
5. Боится упасть, даже если на самом деле такой угрозы не существует; от
страха сразу хватается за взрослого.
6. Боится лазать или подниматься вверх, неуверенно поднимается и спуска-
ется по ступенькам, что заставляет его крепко держаться за перила, избегает
ходьбы по краю тротуара или спрыгивания вниз даже с небольшой высоты.
7. Боится высоты, даже отрыва на незначительное расстояние от поверхности.
Испытывает тревогу, когда теряет контакт с землей (например, когда взрослый
из самых лучших побуждений берет малыша на руки, чтобы поиграть или
поменять одежду).
8. Пугается, когда находится вниз головой или голова вращается, перемеща-
ется вверх-вниз, наклоняется в сторону.
II
1. Игнорирует всякое движение, объектом которого он является, и не возра-
жает против этого.
2. Не испытывает особого желания и потребности в активных движениях.
3. Раскачивается в течение долгого времени, не испытывая головокружения.
4. Игнорирует ощущения падения и не реагирует разумно для того, чтобы убе-
речься от него, вытянув руки и ноги, чтобы удержаться на ногах.
50

