Page 50 - Методические рекомендации Ерсарина А.К.,Джангельдинова З.Б.
P. 50

8. Не может самостоятельно одеваться, с трудом дается застегивание молний
             или пуговиц на одежде.
                                       III
             1. Любит, чтобы его пощекотали или глади¬ли по спине, другим частям тела
             ( легкий массаж).
             2. Постоянно прикасается  к разным поверхностям, гладит стены, мебель или
             трется об определенные типы покрытия руками и ногами.
             3. Любит   прикасаться к окружающим, щупать их слишком, близко приближа-
             ясь  к ним («прилипчивое» поведение»), даже если прикосновение не привет-
             ствуется. «Должен потрогать» даже то, что, трогать запрещено.
             4. Нравятся тактильные ощущения, например, прикасаться к любимому оде-
             ялу,  мягкой  одежде,  гладить  поверхности,  ощупывать,  перебирать  в  руках
             мелкие предметы
             5. Неумеренно трет или даже кусает свою собственную кожу.
             6. Постоянно что-то мнет, теребит  в руках, любит возиться в песке, грязи, не
             обращая внимания, что запачкался, причем может заниматься этим на протя-
             жении длительного времени. Размазывает еду по столу руками
             7. «Погружается» в еду, набивает рот едой.
             8. Исследует незнакомые объекты при помощи рта, (Ему нужно все попробо-
             вать на вкус). Сосет палец.
             Вестибулярная система
                                       I
             1. Избегает проявления активности на детских площадках, например раскачи-
             вания, кружения, съезжания с горки.
             2. Медленно и осторожно двигается, часто просто сидит на месте, остерегаясь
             всякой опасности.
             3. Нуждается в постоянной физической помощи со стороны взрослых, кото-
             рым он доверяет.
             4. Испытывает дискомфорт при нахождении в лифте или на эскалаторе, укачи-
             вает в машине. При этом у него может возникать чувство тошноты.
             5. Боится упасть, даже если на самом деле такой угрозы не существует; от
             страха сразу хватается за взрослого.
             6. Боится лазать или подниматься вверх, неуверенно поднимается и спуска-
             ется по ступенькам, что заставляет его крепко держаться за перила, избегает
             ходьбы по краю тротуара или спрыгивания вниз даже с небольшой высоты.
             7. Боится высоты, даже отрыва на незначительное расстояние от поверхности.
             Испытывает тревогу, когда теряет контакт с землей (например, когда взрослый
             из самых лучших побуждений берет малыша на руки, чтобы поиграть или
             поменять одежду).
             8. Пугается, когда  находится вниз головой или голова  вращается, перемеща-
             ется вверх-вниз, наклоняется в сторону.
                                       II
             1. Игнорирует всякое движение, объектом которого он является, и не возра-
             жает против этого.
             2. Не испытывает особого желания и потребности в активных движениях.
             3. Раскачивается в течение долгого времени, не испытывая головокружения.
             4. Игнорирует ощущения падения и не реагирует разумно для того, чтобы убе-
             речься от него, вытянув руки и ноги, чтобы удержаться на ногах.

            50
   45   46   47   48   49   50   51   52   53   54   55