Page 53 - Методические рекомендации Ерсарина А.К.,Джангельдинова З.Б.
P. 53
2. Поздно реагирует на зрительную информацию, например, препятствия на
пути.
3. Не замечает контрасты светлого и темного, края и отражений.
4. Ищет яркий свет, прямой солнечный свет, нравится смотреть на светящи-
еся предметы.
5. Может подолгу наблюдать за верчением или взмахами пальцев перед гла-
зами.
6. Рассматривает предметы, картинки перед глазами под различным углом
зрения (наклоняя, поворачивая их).
7. Часто и подолгу наблюдает за вращением колес машинок, юлы, движением
других игрушек и бытовых предметов (барабаном стиральной машины) и пр.
8. Любит наблюдать за включением и выключением света, бегущей из крана
воды, пристально рассматривать узоры ковров, солнечные блики или яркие
бликующие картинки на телевизоре ( интерес к картинке а не содержанию).
III
1. Есть проблемы с нанизыванием бусин, составлением узоров в определен-
ном порядке, в нахождении дороги (при движении из одного места в другое
существует большая возможность потеряться и не найти дорогу в новом ме-
сте).
2. Трудно выбирать предметы, картинки, символы и слова и искать различия в
них, ему трудно различать принадлежность объектов.
3. Трудно долго удерживать внимание при рассматривании картинок, чтении
или списывании задания с доски. Плохая зрительная память того, что увидел
или прочитал.
4. Испытывает трудности в быстром и точном захвате и использовании быто-
вых предметов и инструментов, одевании, подъеме по лестнице, рисовании,
аппликации, вырезанию ножницами по линии, выполнения задач в процессе
обучения (не способен пользоваться глазами, чтобы управлять движениями
руки).
5. Не может точно поймать мяч в руки, часто промахивается, когда бьет по
мячу ногой. С трудом попадает в цель в играх на попадание в мишень: сбить
кеглю, закинуть мяч в коробку, подцепить на крючок-магнит рыбку (в игре)
6. Трудно нанизывать кольца пирамидки на стержень, вставлять узкие предме-
ты в отверстия (например, в мозаике), продевать нить через бусинки.
7. Не может точно оставаться в границах линии, когда раскрашивает картинку,
провести линию в лабиринте.
8. С трудом дается рисунок. Рисунок может быть корявым. Плохо ориентиру-
ется на листе, странице книжки при рассматривании.
Слух
I
1. Боится (ииспытывает выраженный дискомфорт) внезапных громких и рез-
ких звуков, таких как гром, сигнал пожарной тревоги, сирены или звук лоп-
нувшего воздушного шарика.
2. Испытывает дискомфорт от высокочастотных звуков, таких как свист, зву-
ки скрипки, сопрано или скрипящего мела.
3. Не любит определенных звуков: работающих электроприборов, металли-
ческих звуков (от ксилофона или позвякивания серебряных столовых прибо-
ров), той или иной музыки, звучания определенной рекламы.
53

