Page 53 - Методические рекомендации Ерсарина А.К.,Джангельдинова З.Б.
P. 53

2. Поздно реагирует  на зрительную информацию, например, препятствия на
          пути.
          3. Не замечает контрасты светлого и темного, края и отражений.
          4. Ищет  яркий свет,  прямой солнечный свет, нравится смотреть на светящи-
          еся предметы.
          5. Может подолгу наблюдать за верчением или взмахами пальцев перед гла-
          зами.
          6.  Рассматривает  предметы,  картинки  перед  глазами  под  различным  углом
          зрения (наклоняя, поворачивая их).
          7. Часто и подолгу наблюдает за вращением   колес машинок, юлы, движением
          других игрушек и бытовых предметов (барабаном стиральной машины) и пр.
          8. Любит наблюдать за   включением и выключением света, бегущей из крана
          воды, пристально рассматривать узоры ковров, солнечные блики или яркие
          бликующие картинки на телевизоре ( интерес к картинке а не содержанию).
                                    III
          1. Есть проблемы с нанизыванием бусин, составлением узоров в определен-
          ном порядке, в нахождении дороги (при движении из одного места в другое
          существует большая возможность потеряться и не найти дорогу в новом ме-
          сте).
          2. Трудно выбирать предметы, картинки, символы и слова и искать различия в
          них, ему трудно различать принадлежность объектов.
          3. Трудно долго удерживать внимание при рассматривании картинок, чтении
          или списывании задания с доски. Плохая зрительная память того, что увидел
          или прочитал.
          4. Испытывает трудности в быстром и точном захвате и использовании быто-
          вых предметов и инструментов, одевании, подъеме по лестнице, рисовании,
          аппликации, вырезанию ножницами по линии, выполнения задач в процессе
          обучения (не способен пользоваться глазами, чтобы управлять движениями
          руки).
          5. Не может точно поймать мяч в руки, часто промахивается, когда бьет по
          мячу ногой. С трудом попадает в цель в играх на попадание в мишень: сбить
          кеглю, закинуть мяч в коробку, подцепить на крючок-магнит рыбку (в игре)
          6. Трудно нанизывать кольца пирамидки на стержень, вставлять узкие предме-
          ты в отверстия (например, в мозаике), продевать нить через бусинки.
          7. Не может точно оставаться в границах линии, когда раскрашивает картинку,
          провести линию в лабиринте.
          8. С трудом дается рисунок. Рисунок может быть корявым. Плохо ориентиру-
          ется на листе, странице книжки при рассматривании.
          Слух
                                     I
          1. Боится (ииспытывает выраженный дискомфорт) внезапных громких и рез-
          ких звуков, таких как гром, сигнал пожарной тревоги, сирены или звук лоп-
          нувшего воздушного шарика.
          2. Испытывает дискомфорт  от высокочастотных звуков,  таких как свист, зву-
          ки скрипки, сопрано или скрипящего мела.
          3. Не любит определенных звуков: работающих электроприборов, металли-
          ческих звуков (от ксилофона или позвякивания серебряных столовых прибо-
          ров), той или иной музыки, звучания определенной рекламы.


                                                                        53
   48   49   50   51   52   53   54   55   56   57   58