Page 20 - Методические рекомендаци Егорова Е.В., Аханова Ж.Б.
P. 20

в ладоши». Затем он предоставляет ребенку подсказку, слегка прикасаясь
            к обеим рукам учащегося и подталкивая руки учащегося по направлению
            друг к другу.
               Полная вербальная подсказка. Инструктор дает учащемуся полный уст-
            ный ответ на только что заданный вопрос. Например, учитель спрашивает
            учащегося: «Какой день наступает после четверга?», а затем дает ребенку
            подсказку, отвечая: «Пятница».
               Частичная  вербальная  подсказка.  Учитель  предоставляет  учащемуся
            часть ответа на заданный вопрос или же просто произносит первую «фо-
            нему» или звук». Например, учитель спрашивает ребенка: «Какой день на-
            ступает после четверга?», а затем дает ребенку подсказку, сказав: «Пя…».
               Текстуальная или письменная подсказка. Может быть организована в
            виде перечня или какого-либо другого вида письменной инструкции. На-
            пример, учитель просит учащегося: «Выполни свои ежедневные задания».
            Затем учитель дает подсказку, предоставив ребенку письменный чеклист
            задач, которые ему необходимо выполнить.
               Визуальная  подсказка.  Визуальные  подсказки  могут  включать  в  себя
            видео, фотографии или рисунки на бумаге, доске или электронном устрой-
            стве. Например, инструктор просит ученика: «Похлопай в ладоши», а затем
            предоставляет ему подсказку, включив видео, на котором человек хлопает
            в ладоши».
               Стимульные подсказки (подсказки со стороны инструкции) — это как
            правило коррекция материала или изменение самой инструкции для дости-
            жения правильной реакции. Например, это может быть: расположение ма-
            териала; особые слова в инструкции, кодирование карточки дополнитель-
            ным стимулом (не рекомендуется, так как от этой подсказки формируется
            сильная зависимость и на сегодняшний день не существует способа ухода
            от данного вида подсказки).
               Позиционные подсказки. Данный тип подсказки предполагает, что ин-
            структор размещает объект для правильной реакции ближе к учащемуся.
            Пример: инструктор показывает ребенку три объекта – мячик, ботинок и
            яблоко – а затем просит учащегося: «Покажи, что из этого ты кушаешь?».
            Инструктор размещает яблоко ближе всего к учащемуся.
               Существует определенная шкала интенсивности подсказок, в которой
            полная физическая подсказка является наиболее сильной из подсказок.
               Иерархия подсказок:
               1.   Полная  физическая  подсказка:  «рука  в  руке»,  выполнение  дей-
            ствий вместо ребенка.
               2.   Частичная физическая подсказка: какие-то действия всё равно вы-
            полняются в режиме «рука в руке», но ребенку позволяют делать кое-что
            самостоятельно.

            20
   15   16   17   18   19   20   21   22   23   24   25