Page 5 - Методические рекомендации Баймуратова А.Т., Куттыбаева Ж.К.,Култаев Д.Х.,Абралы Н.А.,Есмаганбетова Д.К.
P. 5

ВВЕДЕНИЕ

            По данным ННПЦ РСИО на 1 января 2022 г. в спецшколах Казахста-
          на  обучаются  свыше  15  тыс.  детей  с  нарушениями  зрения,  слуха,  речи,
          опорно-двигательного аппарата, интеллекта, задержкой психического раз-
          вития, расстройствами эмоционально-волевой сферы в возрасте от 7 до 18
          лет. В процентном выражении это составляет 14% от учтенных в ПМПК
          того же возраста. Особенности познавательного и речевого развития детей
          с названными видами нарушений обусловливают специфику содержания и
          методики обучения в спецшколе, направленного среди прочих на то, чтобы
          помочь им овладеть умениями и навыками самостоятельно принимать, со-
          хранять, перерабатывать и передавать информацию.
            Важная роль в повышении успешности обучения учащихся спецшкол
          отведена  учебно-методическому  обеспечению,  целью  которого  являет-
          ся  создание  условий,  способствующих  реализации  требований  учебных
          программ  посредством  предоставления  полного  комплекта  учебников  и
          учебно-методических  разработок  для  усвоения  программного  материала.
          Учебно-методическое обеспечение предусматривает не только получение
          знаний, но и алгоритмы действий и заданий, побуждающих учителя к по-
          иску новых подходов в решении образовательных и коррекционных задач,
          а школьника – к активизации учебной деятельности через формирование
          жизненных и учебных умений и навыков.
            Теория учебной литературы, научно-педагогические основы ее разра-
          ботки и совершенствования в разные годы освещены в работах В.Г. Бейлин-
          сон, В.П. Беспалько, Д.Д. Зуева, И.Я. Лернера, И.К. Журавлева, В.В. Кра-
          евского, М.Н. Скаткина, В.И. Смирнова и др.Исследования казахстанских
          учёных в области методики преподавания в спецшколе (Сулейменова Р.А.,
          Омирбекова К.К., Бектаева К.Б., Мовкебаева З.А., Айдарбекова А.А., Ели-
          сеева И.Г., Халыкова Б.С., Денисова И.А., Рсалдинова А.К. и др.) показали
          взаимообусловленную  связь  процесса  обучения  с  учебно-методическим
          обеспечением.
            Сегодня в Казахстане все шире обсуждается вопрос о замене традицион-
          ных учебников на планшеты. Это связано не только с решением проблемы
          тяжелых рюкзаков, которые вынуждены носить школьники, но и с повыше-
          нием уровня цифровизации в школах. Предполагается, что планшеты будут
          использоваться в качестве цифровых учебников, а также инструмента для
          доступа к образовательным онлайн-ресурсам из дома. Подобные меры по
          апробации в школах Великобритании, Норвегии, Южной Кореи и Турции

                                                                         5
   1   2   3   4   5   6   7   8   9   10