Page 7 - Методические рекомендации Баймуратова А.Т., Куттыбаева Ж.К.,Култаев Д.Х.,Абралы Н.А.,Есмаганбетова Д.К.
P. 7

1 НОРМАТИВНО-ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПО
             ВОПРОСАМ ФОРМИРОВАНИЯ, ИСПОЛЬЗОВАНИЯ И
           СОХРАННОСТИ УЧЕБНОГО ФОНДА В ОРГАНИЗАЦИЯХ
                           СРЕДНЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

            В формировании, использовании и сохранности учебного фонда в орга-
          низациях среднего образования рассматриваются два аспекта нормативно-
          правового обеспечения: стратегический и тактический.
            Стратегический  аспект  представлен  в  законе  РК  «Об  образовании»  в
          виде основополагающих стандартов [1].Так, статьей 5 данного закона за-
          креплены  полномочия  уполномоченного  органа  в  области  образования
          (министерство высшего образования и науки, министерство просвещения),
          который:
            - разрабатывает и утверждает методику прогнозирования потребности
          организаций  образования,  реализующих  программы  дошкольного  воспи-
          тания  и  обучения,  общеобразовательные  учебные  программы  начально-
          го, основного среднего и общего среднего образования, образовательные
          программы технического и профессионального образования, в учебниках
          и учебно-методических комплексах (п.п.19-1) (Соответствующая методика
          утверждена приказом МОН РК от 29 января 2016 г. №97 с изменениями и
          дополнениями согласно приказу МОН РК от 12 января 2022 г. №7)[2,3];
            -  разрабатывает  и  утверждает  правила  обеспечения  учебниками  и
          учебно-методическими комплексами обучающихся и воспитанников госу-
          дарственных организаций образования (п.п.19-2). (Соответствующие пра-
          вила утверждены приказом МОН РК от 28 января 2016 г. №91 с изменения-
          ми и дополнениями согласно приказу МОН РК от 29 июля 2020 г. №324)
          [4];
            - разрабатывает и утверждает правила по формированию, использова-
          нию и сохранению фонда библиотек государственных организаций обра-
          зования (п.п.19-3) (Соответствующие правила утверждены приказом МОН
          РК от 19января 2016 г. №44 с изменениями согласно приказу МОН РК от 13
          мая 2021 г. №211)[5];
            -  разрабатывает  и  утверждает  требования  к  структуре  и  содержанию
          учебников для организаций среднего образования и учебно-методических
          комплексов для дошкольных организаций, организаций среднего образова-
          ния (п.п.19-4) (Соответствующие требованияутверждены приказом МОН
          РК от 5 апреля 2022 года № 132)[6];
            -  разрабатывает  и  утверждает  правила  выбора  учебников  и  учебно-
          методических комплексов педагогами государственных организаций обра-
                                                                         7
   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11   12