Page 14 - Методические рекомендации Елисеева И.Г
P. 14

ситуациях  и  повседневной  жизни.  Фиксация  наблюдений  должна
            осуществляться в удобной и понятной всем членам группы форме.
               нами разработаны оценочные листы для фиксации  проявлений
            жизненных компетенций учащихся в трех сферах: оценочный лист
            1 «представления   о себе и функционирование в ближайшем пред-
            метном и природном мире», оценочный лист 2 «навыки коммуника-
            ции», оценочный лист  3 «социально-бытовая ориентировка» (при-
            ложение б).
               каждый бланк содержит перечень индикаторов в виде описания
            деятельности ученика,  и возможные варианты их проявления уча-
            щимися  (критерии  оценки).  Члены  экспертной  группы  заполняют
            каждый  свой бланк, отмечая в соответствующей графе вариант на-
            блюдаемого навыка. если исследуемый навык не наблюдается в дея-
            тельности ученика, то графы остаются незаполненными.
               результаты  оценки  наблюдений  за  ребенком,  проведенной  экс-
            пертной  группой  обобщаются    в  сводном  оценочном  листе  (при-
            ложение в), который заполняет классный руководитель, работая с
            оценочными листами всех участников экспертной группы. на осно-
            вании  данных  сводных  оценочных  листов  классный  руководитель
            составляет  профиль  функционирования  ученика  (приложение  Г).
            в этом документе  описываются навыки, которые ученик способен
            реализовать полностью самостоятельно; навыки, которые реализо-
            вываются по напоминанию педагога;  навыки, которые находятся на
            этапе формирования.
               профиль  структурирован  в  соответствии  с  оценочными  крите-
            риями, что позволяет легко считывать из него актуальный уровень
            развития ребенка и зону его ближайшего развития. Данные профиля
            становятся основанием для планирования индивидуального подхода
            к ученику на следующем этапе формирования жизненных навыков.
               наряду с методом экспертной группы в качестве оценочного сред-
            ства  могут  быть  использованы  и  ситуационные  задания,  которые
            представляют собой моделирование жизненной ситуации, в которой
            ученику  необходимо  использовать  имеющиеся  навыки  и  способы
            действия. Эти ситуации могут моделироваться как на уроках, так и
            во внеучебное время (во время режимных моментов, на прогулках,
            дежурствах и пр). в приложении Д можно ознакомиться с  возмож-
            ными   способами  оценивания жизненных навыков.


            14
   9   10   11   12   13   14   15   16   17   18   19