Page 10 - Методические рекомендации Елисеева И.Г
P. 10

тельности, поэтому выделение трех содержательных блоков имеет
            условный характер и необходимо для упорядочения процесса оцени-
            вания результатов обучения. в отношении каждого содержательного
            блока определены ожидаемые результаты и их показатели. результа-
            ты и показатели сформулированы нами операционально, т.е. через
            описание деятельности ученика, когда становится понятно, как мож-
            но проверить достижение ожидаемого результата.
               компетентностная модель выпускника является  не только осно-
            вой  оценки  достижений  учащихся,  но  и  основой  проектирования
            такого образовательного процесса, который будет направлен на фор-
            мирование  у учащихся жизненных компетенций.
               подготовка учащихся к жизни осуществляется в ходе реализации
            целостного коррекционного учебно-воспитательного процесса, в ко-
            тором свой вклад в формирование жизненных навыков вносит каж-
            дый из  предметов типового учебного плана.
               в типовом учебном плане для учащихся с легкой умственной от-
            сталостью учебные предметы распределены в такие разделы: «Гума-
            нитарный цикл», «естественно-математический цикл», «культуро-
            ведческий цикл»,  «социальная адаптация и трудовая подготовка»,
            «коррекционный  компонент».  анализ  программного  содержания
            предметов  каждого  цикла  позволяет  увидеть  ценность  каждого
            предмета (с точки зрения его содержания) в развитии той или иной
            жизненной компетенции (таблица 1).

               таблица 1 - анализ программного содержания предметов


             учебный предмет        навыки    ориен-  навыки    комму-  с оциа льно-
                                    тировки  в  окру-  никации  бытовая  ориента-
                                    жающем мире                ция
             казахский  язык                      +
             Чтение и развитие речи               +
             русский  язык                        +
             Математика                                        +
             Мир вокруг             +
             изобразительное искусство  +
             Музыка и пение         +
             адаптивная физкультура               +
             культура  поведения    +             +            +
            10
   5   6   7   8   9   10   11   12   13   14   15