Page 10 - Методические рекомендации Елисеева И.Г
P. 10
тельности, поэтому выделение трех содержательных блоков имеет
условный характер и необходимо для упорядочения процесса оцени-
вания результатов обучения. в отношении каждого содержательного
блока определены ожидаемые результаты и их показатели. результа-
ты и показатели сформулированы нами операционально, т.е. через
описание деятельности ученика, когда становится понятно, как мож-
но проверить достижение ожидаемого результата.
компетентностная модель выпускника является не только осно-
вой оценки достижений учащихся, но и основой проектирования
такого образовательного процесса, который будет направлен на фор-
мирование у учащихся жизненных компетенций.
подготовка учащихся к жизни осуществляется в ходе реализации
целостного коррекционного учебно-воспитательного процесса, в ко-
тором свой вклад в формирование жизненных навыков вносит каж-
дый из предметов типового учебного плана.
в типовом учебном плане для учащихся с легкой умственной от-
сталостью учебные предметы распределены в такие разделы: «Гума-
нитарный цикл», «естественно-математический цикл», «культуро-
ведческий цикл», «социальная адаптация и трудовая подготовка»,
«коррекционный компонент». анализ программного содержания
предметов каждого цикла позволяет увидеть ценность каждого
предмета (с точки зрения его содержания) в развитии той или иной
жизненной компетенции (таблица 1).
таблица 1 - анализ программного содержания предметов
учебный предмет навыки ориен- навыки комму- с оциа льно-
тировки в окру- никации бытовая ориента-
жающем мире ция
казахский язык +
Чтение и развитие речи +
русский язык +
Математика +
Мир вокруг +
изобразительное искусство +
Музыка и пение +
адаптивная физкультура +
культура поведения + + +
10