Page 6 - Методические рекомендации Елисеева И.Г
P. 6
ваться как готовой моделью мониторинга функциональной грамот-
ности умственно отсталых школьников.
Материалы разработаны:
- в соответствии с содержанием образования умственно отсталых
школьников, которое представлено в типовых программах по учеб-
ным предметам;
- с учетом неодинаковых возможностей учащихся в овладении
навыками и их применения в различных жизненных ситуациях;
- с применением описательной критериальной оценки.
критериальное оценивание – это процесс, основанный на сравне-
нии учебных достижений учащихся с четко определенными, заранее
известными всем участникам образовательного процесса (учащим-
ся, администрации школы, родителям, законным представителям и
т.д.) критериями, соответствующими целям и содержанию образо-
вания.
в данных рекомендациях описаны критерии и показатели, даю-
щие представление о степени приближения ученика к достижению
целей, заданных программами в отношении формирования функци-
ональной грамотности.
критериальная оценка позволит:
- объективно оценить достижения учащихся в овладении жизнен-
ными навыками;
- определить индивидуальную траекторию формирования жиз-
ненных навыков каждого учащегося с учетом его индивидуальных
способностей;
- определить педагогические или управленческие действия для
улучшения качества обучения;
- информировать родителей, всех заинтересованных лиц о фор-
мировании жизненных навыков учащихся и особенностях организа-
ции учебного процесса.
описательная оценка позволяет фиксировать (для последующего
анализа) индивидуальные достижения учащегося, которые показы-
вают его прогресс в определенной области знаний или навыков.
описательная оценка дает педагогу содержательный ответ на во-
просы: «какими навыками ученик уже владеет? к формированию
каких новых навыков можно приступат
6