Page 6 - Методические рекомендации Елисеева И.Г
P. 6

ваться как готовой моделью мониторинга функциональной грамот-
            ности умственно отсталых школьников.
               Материалы  разработаны:
               - в соответствии с содержанием образования умственно отсталых
            школьников, которое представлено в типовых программах по учеб-
            ным  предметам;
               -  с  учетом  неодинаковых  возможностей  учащихся  в  овладении
            навыками и их применения в различных жизненных ситуациях;
               - с применением описательной критериальной оценки.
               критериальное оценивание – это процесс, основанный на сравне-
            нии учебных достижений учащихся с четко определенными, заранее
            известными всем участникам образовательного процесса (учащим-
            ся, администрации школы, родителям, законным представителям и
            т.д.) критериями, соответствующими целям и содержанию образо-
            вания.
                в данных рекомендациях описаны критерии и показатели, даю-
            щие представление о степени приближения ученика к  достижению
            целей, заданных программами в отношении формирования функци-
            ональной грамотности.
               критериальная оценка  позволит:
               - объективно оценить достижения учащихся в овладении жизнен-
            ными навыками;
               -  определить  индивидуальную  траекторию  формирования  жиз-
            ненных навыков каждого учащегося с учетом его индивидуальных
            способностей;
               - определить педагогические или управленческие действия для
            улучшения качества обучения;
               - информировать родителей, всех заинтересованных лиц о фор-
            мировании жизненных навыков учащихся и особенностях организа-
            ции учебного процесса.
               описательная оценка позволяет фиксировать (для последующего
            анализа) индивидуальные достижения учащегося, которые показы-
            вают его прогресс в определенной области знаний или навыков.
               описательная оценка дает педагогу содержательный ответ на во-
            просы: «какими навыками ученик уже владеет? к формированию
            каких новых навыков можно приступат



            6
   1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11