Page 8 - Методические рекомендации Елисеева И.Г
P. 8

жизненных компетенций (навыков). посредством реализации прак-
            тических задач  жизненные компетенции  формируются у учащих-
            ся и на общеобразовательных предметах (родной язык, математика,
            естествознание, география и др), а также на коррекционных заняти-
            ях с логопедом, психологом, дефектологом и во внеучебной деятель-
            ности под руководством воспитателя. при таком большом внимании
            к работе по формированию у школьников жизненных навыков, по-
            следние никогда не являлись объектом оценочной деятельности пе-
            дагогов.    а ведь именно степень сформированности  жизненных
            навыков является показателем эффективности реализации специфи-
            ческой  задачи специальной школы. поэтому включение в  традици-
            онный мониторинг академических достижений школьников также и
            сферы жизненных навыков позволит   наиболее полно контролиро-
            вать и обеспечивать качество  специальных образовательных услуг
            для рассматриваемой категории детей.
               процедурные действия мониторинга
               Мониторинг достижений школьников  в области жизненных на-
            выков  предполагает выполнение цепочки процедурных действий,
            распределенных в несколько этапов:
               - подготовительный;
               - конструктивный;
               - деятельностный;
               - рефлексивный.
               в процессе мониторинговых действий осуществляется  сбор, об-
            работка, фиксация  в  документах  информации о  достижениях  уча-
            щихся.
               нами выполнены процедурные действия для каждого этапа, раз-
            работаны  образцы  педагогической  документации,  которые  пред-
            ставлены  в  данных  методических  рекомендациях.  предлагаемые
            материалы  могут  быть  использованы  педагогическими  коллекти-
            вами в реальном учебном процессе, или послужить образцом для
            собственных разработок с учетом особенностей состава учащихся
            класса, школы.








            8
   3   4   5   6   7   8   9   10   11   12   13