Образовательная программа курсов повышения квалификации педагогических кадров «Эффективные формы и методы работы с детьми с нарушением слуха в условиях современной образовательной среды»

  • 08.04.2025
  • ННПЦ РСИО
  • 27

1. Общие положения

1.   Образовательная программа «Эффективные формы и методы работы с детьми с нарушением слуха в условиях современной образовательной среды» (далее – Программа) направлена на повышение профессиональной квалификации специальных педагогов и сурдопедагогов, осуществляющих обучение и воспитание детей с нарушением слуха в организациях среднего специального образования;

2. В соответствии с приказом Министра образования и науки Республики Казахстан от 4 мая 2020 года № 175 «Об утверждении Правил разработки, согласования и утверждения образовательных программ курсов повышения квалификации педагогов» специалистами Центра был проведен анализ законодательства Республики Казахстан и нормативных правовых актов, а также анкетирование профессиональных потребностей специальных педагогов и сурдопедагогов, реализующих обучение, воспитание и психолого-педагогическое сопровождение детей с нарушениями слуха, обучающихся в организациях специального среднего образования.

  Актуальность и необходимость проведения отдельных курсов повышения квалификации для учителей, воспитателей, специалистов психолого-педагогического сопровождения, специальных педагогов и сурдопедагогов, реализующих обучение и воспитание детей с нарушениями слуха в специальных организациях образования, обусловлены результатами анкетирования.

 Цель образовательной программы – совершенствование профессиональных компетенций специальных педагогов и сурдопедагогов в области эффективных форм и методов обучения, воспитания и психолого-педагогического сопровождения детей с нарушением слуха в условиях современной образовательной среды. Разработанная образовательная программа курсов будет способствовать повышению качества профессиональной деятельности учителей, воспитателей, специалистов психолого-педагогического сопровождения, специальных педагогов, сурдопедагогов и логопедов, реализующих обучение и воспитание детей с нарушениями слуха в специальных организациях образования.

3. Продолжительность курса составляет 10 дней, каждый из которых включает 4 занятия по 2 часа в день (8 академических часов). Содержание и структура курсовых занятий представлены в программе и учебном плане в соответствии с приложениями 1 и 2 данной Программы.

 

Подробнее