Отдел реабилитации и внедрения новых технологий (далее РВНТ) является экспериментальной площадкой научно-прикладных исследований ННПЦ РСИО.
Специалисты отдела РВНТ участвуют в выполнении научно-исследовательских работ по апробации и внедрению новых педагогических технологий применительно к детям с ограниченными возможностями и разработке методического обеспечения деятельности специальных организаций образования, оказывающих государственную услугу в сфере психолого-педагогической поддержки детей с ограниченными возможностями.
Отдел РВНТ оказывает психолого-педагогическую и медико-социальную помощь детям и подросткам с нарушениями в психофизическом развитии в возрасте от рождения до 18 лет в зависимости от научно-прикладных исследований, стоящих перед отделом. Помощь оказывается бесплатно на основании заключения диагностико-консультативного отдела РГУ ННПЦ РСИО и в соответствии с рекомендациями междисциплинарной команды специалистов командной оценки.
Целью деятельности отдела является разработка, апробация и применение психолого-педагогических технологий коррекционно-развивающей работы с разными категориями детей с ограниченными возможностями, совершенствование содержания технологий реабилитации детей с ОВ и распространения опыта работы с детьми с ограниченными возможностями и их семьями.
Основными задачами РВНТ являются:
Отдел реабилитации и внедрения новых технологий оснащен уникальным коррекционно-развивающим оборудованием:
1.Темная сенсорная комната – комната, организованная особым образом, где предметно-развивающая среда способствует достижению положительных эмоций, мотивации к деятельности. Спокойная цветовая гамма обстановки комнаты, мягкий свет, успокаивающая нежная музыка, различного рода стимуляторы, оборудование, воздействуя на органы зрения, слуха, обоняния, осязания, создают волшебный и загадочный мир познания для наших детей.
2. Оборудование для приобретения и развития базовых двигательных навыков: специальные ходунки, стулья, мобильные стендеры, велосипеды, вестибулярные доски
3. Комната Марии Монтессори- комната, оснащенная уникальной методикой и оборудованием, которую разработала Мария Монтессори, итальянский педагог, еще в середине ХIХ века. Основное отличие данной педагогической системы в том, в процессе обучения ребенок сам выбирает весь дидактический материал, определяя тем самым характер и время занятий. Обучение по методу Монтессори способствует развитию навыков самообслуживания, положительно влияет на развитие мелкой моторики рук, улучшает координацию движений, способствует постепенному формированию логического мышления и правильного цветового восприятия у ребенка. Регулярные упражнения позитивно влияют на слух, зрение, чувственное восприятие мира, обоняние малыша. Методика Монтессори способствует развитию первичных математических представлений, понятий о геометрических формах, обогащает пассивный и активный словарный запас, готовит руку ребенка к письму.
4. Комната Гончарного дела - комната, в которой каждый ребенок выступает в роли творца, главным инструментом которого служат его руки, а глина лишь материал, послушно отражающий фантазии создателя прекрасного, художника и скульптура. Гончарное дело – это невероятно веселое и увлекательное занятие для всех детей, которые весело проводят время, обучаются новому делу, развивают навыки и сноровку. Изделия, которые дети делают собственными руками, являются отличным способом гордиться очередной победой ребенка.
5. Комната Интерактивной песочницы – комната, в которой используется инновационный метод песочной терапии, который представляет собой обучающий комплекс для развития детей. На занятиях ребенок взаимодействует с природным материалом — песком, и происходит развитие мелкой моторики рук, снятие психоэмоционального напряжения, ребёнок в игровой форме развивает познавательные процессы: память, внимание, мышление, воображение, навыки конструктивного общения и саморегуляции.
6. Комната Сенсорно-интегративного подхода- это специальное пространство, спроектированное и оборудованное для стимулирования слуховой, зрительной, тактильной, вестибулярной, проприоцептивной (костно-мышечные ощущения, кожа) сенсорных систем. Основной принцип терапии сенсорной интеграции – это собственная активность ребенка, его потребность в той деятельности, которая помогает ему получить внутренний баланс. В комнате у ребенка есть возможность бегать, преодолевать препятствия, заниматься скалолазанием, забираться на горку, вращаться, кружиться и т.д. Оборудование комнаты сенсорной интеграции направлено на физическую активность детей.
7. Информационно- коммуникативные технологии и тренажеры: мультимедийные комплексы, Гоу Ток, речевые тренажеры, Умное Зеркало.
8. Современное техническое оборудование: тренажеры Корвит, БОС, мотомед, тренажер Гросса, реабилитационные костюмы (Фаитон, Гравистат).