Отдел повышения квалификации является структурным подразделением Республиканского государственного учреждения «Национальный научно-практический центр развития специального и инклюзивного образования» (далее ННПЦ РСИО), осуществляющим мероприятия по повышению квалификации психолого-педагогических кадров специального и инклюзивного образования.
Методисты: Калдыбаева Алия Аликовна
nnpckp-kursy@mail.ru
тел/факс: 8(727) 395-83-29
Основные функции:
Основными задачами отдела повышения квалификации являются:
1) определение приоритетных направлений обучения слушателей на основе изучения потребностей, основных тенденций и состояния системы специального и инклюзивного образования РК;
2) организация и проведение курсов повышения квалификации психолого-педагогических кадров дошкольных и школьных организаций для детей с интеллектуальными, речевыми, сенсорными и двигательными нарушениями; психолого-медико-педагогических консультаций; кабинетов психолого-педагогической коррекции; реабилитационных центров; логопунктов; специальных классов и групп при общеобразовательных организациях образования; школ, имеющих в своем составе детей с ограниченными возможностями; специалистов, курирующих специальные (коррекционные), инклюзивные организации образования; социальных работников системы специального образования.
3) формирование контингента слушателей в соответствии с тематикой курсов и установленными правилами приема;
4) разработка учебно-методических материалов, направленных на повышение качества подготовки специалистов;
5) формирование качественного профессорско – преподавательского состава курсов повышения квалификации;
6) создание и совершенствование современной учебно – материальной и методической базы отдела;
7) организация сотрудничества с организациями образования, в том числе и зарубежными, по вопросам повышения квалификации, привлечение ведущих опытных специалистов в качестве лекторов и преподавателей курсов;
8) усиление практической направленности учебного процесса; нацеленности его на решение конкретных задач; развитие индивидуального и самостоятельного обучения;
9) организация посткурсового сопровожения слушателей курсов и оценка их подготовки; мониторинг качества преподавания.
Деятельность РГУ ННПЦ РСИО по повышению квалификации психолого-педагогических кадров специального и инклюзивного образования предусматривает обучение слушателей на платной и бесплатной (бюджетной) основе.
Обучение на бесплатной основе осуществляется согласно Бюджетной программе 222 «Повышение квалификации и переподготовка кадров государственных организаций образования». Ежегодно в рамках программы предусмотрено проведение 13-14 курсов повышения квалификации на казахском и русском языках по разным темам согласно общим направлениям, тематика курсов является востребованной и охватывает широкий круг актуальных проблем теории и практики специального и инклюзивного образования в РК.
Организация платных курсов повышения квалификации психолого-педагогических кадров осуществляется на основе заключения договоров о проведении курсов с организациями управления образования, организациями образования, неправительственными организациями.
Тематика и направления курсов повышения квалификации определяется на основе материалов, разработанных и апробированных в научно-исследовательском отделе РГУ «ННПЦ РСИО», а также с учетом запросов регионов. Темы курсов повышения квалификации продиктованы современными требованиями к качеству содержания обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями и являются актуальными.
Основные направления содержания курсов повышения квалификации:
1. Современные подходы к организации работы психолого-педагогических кадровв условиях ПМПК (педагоги-дефектологи, психологи, социальные педагоги, логопеды).
2. Психолого-педагогическая помощь детям с особыми образовательными потребностями в условиях реабилитационного центра (РЦ) и кабинета психолого-педагогической коррекции (КППК).
3. Организационно-методические основы и содержаниепсихолого-педагогической поддержки школьников с ограниченными возможностями развития в общем образовании.
4. Организация и содержание психолого-педагогической помощи детям с расстройствами аутистического спектра (РАС).
5. Современные подходы оказания педагогической помощи детям с нарушением в развитиираннего и дошкольного возраста.
6. Комплексная реабилитация двигательных нарушений у детей с детским церебральным параличом.
7. Организация образовательного процесса школьников с нарушением интеллекта
8. Современные технологии психолого-педагогической коррекционной работы с детьми с сенсорными нарушениями.
9. Современные подходы к планированию логопедической работы в специальных организациях образования.
10. Изучение новых педагогических технологий в обучении учащихся специальных школ.
11. Организационно-методические основы психолого-педагогического сопровождения детей с кохлярным имплантантом .
12. Организация и содержание коррекционно-развивающего обучения детей с нарушениями зрения в условиях специальных организаций образования.
13. Система диагностики и консультирования проблем обучения и воспитания детей с задержкой психического развития.
Профессорско-преподавательский состав формируется в соответствии с тематикой курсов, привлекаются ведущие специалисты РГУ «ННПЦ РСИО» МОН РК, специалисты других организаций образования, ведущие исследователи в области специальной педагогики, психологии, разрабатывающие новые технологии в обучении, воспитании детей с особыми образовательными потребностями и/или имеющие практический опыт работы в соответствующей области.
Курсы повышения квалификации проводятся в очной и дистанционной (онлайн) форме, количество часов – 72. Учебный процесс осуществляется в соответствии с образовательными программами и учебно – тематическими планами, утвержденный приказом директора РГУ «ННПЦ РСИО» МОН РК. Учебный процесс включает теоретические занятия, практическое обучение в ходе лабораторно-практических занятий, профессиональную практику, курсовое проектирование, контрольные работы, которые осуществляются в учебных аудиториях, на базе реабилитационного центра ННПЦ РСИО, а также других организаций образования соответствующего профиля в очном и/или смешанном режиме обучения, а также в режиме онлайн обучения.
Формирование списка слушателей: