Лаборатория комплексной диагностики и реабилитации детей с особыми образовательными потребностями

  • 12.04.2022
  • ННПЦ РСИО
  • 1533

Заведующая  лабораторией – кандидат психологических наук Ерсарина А.К.
 
В 2019-2021гг. лаборатория работает в рамках тем:
1.«Научно-методические основы системы оценки особых образовательных потребностей у детей в психолого-медико-педагогических консультациях».
2. «Научно-методические основы коррекционно-развивающего обучения детей с нарушением интеллекта, слуха (с кохлеарным имплантом), речи и аутизмом» (для КППК и РЦ).
 
Этапы исследования
2019 год
- разработка критериев и технологии уровневой оценки особых образовательных потребностей у детей;
- разработка и апробация программ и технологий коррекционно-развивающего обучения детей с нарушением интеллекта, слуха (с кохлеарным имплантом), речи» (I этап).
 
2020 год
- апробация критериев и технологии уровневой оценки особых образовательных потребностей у детей;
- апробация программ и технологий коррекционно-развивающего обучения детей с нарушением интеллекта, слуха (с кохлеарным имплантом), речи и аутизмом (II этап).
 
2021 год
- научно-методическое обеспечение психологического сопровождения детей с особыми образовательными потребностями в общеобразовательной школе.
- апробация программ и технологий коррекционно-развивающего обучения детей с нарушением опорно-двигательного аппарата, слуха (с кохлеарным имплантом) и аутизмом (III этап).
 
Практический выход:
 
1. Методические рекомендации «Система оценки особых образовательных потребностей»
2. Специальные коррекционные индивидуальные, групповые и подгрупповые развивающие программы коррекционно-развивающего обучения детей с особыми образовательными потребностями в РЦ и КППК.
3. Методические рекомендации «Коррекционно-педагогическая работа с детьми с нарушениями интеллекта и опорно-двигательного аппарата в условиях КППК и РЦ».
4. Методические рекомендации «Коррекционно-педагогическая работа с детьми с нарушениями речи и слуха в условиях КППК и РЦ».
5. Методические рекомендации «Коррекционно-педагогическая работа с детьми с аутизмом в условиях КППК и РЦ».